С первых строк своего рассказа хотелось бы сказать молодым мамочкам, которые только налаживают грудное вскармливание: «Никогда не отчаивайтесь, верьте в себя, свои силы и возможности и тогда все у Вас получится!»
С раннего возраста у меня очень маленькая грудь — 0 размер. Я долго стеснялась этого, но потом поняла, что в личной жизни все-таки грудь — это не главное, ведь когда любишь, то не обращаешь внимания на недостатки любимого человека! Мы с моим мужем уже 10,5 лет вместе, начиная с юношеского возраста. 3,5 года жили гражданским браком и очень мечтали о малыше, но я никак не могла забеременеть. Врачи дали нам 6 месяцев «на попытки», и далее должно было быть обширное совместное обследование... Но этого не потребовалось, т.к. спустя 2 месяца со дня подачи нашего заявления на регистрацию в ЗАГС, я забеременела.
Беременность протекала очень тяжело: сильный токсикоз, потеря веса, уколы, капельницы... Наконец, вечером 6 января 2008 года на свет появился наш долгожданный сыночек — Сергей. К груди мне его приложили сразу же в родзале. Первый взгляд и первые прикосновения малыша, первые капельки молозива перечеркнули всю боль и страх перед будущим...
Я задолго до беременности для себя решила, что буду бороться за грудное вскармливание, чего бы мне это не стоило. Готовилась основательно, перечитала кучу литературы для молодых мам, старалась следовать всем советам врачей. Я сама искусственница с трехнедельного возраста, и поэтому долгое время сомневалась в себе, задавая бесконечно вопрос «молочная ли я?!». Но, убедив себя в необходимости и пользе грудного вскармливания, я все-таки поверила в себя, в свои возможности!
Молоко прибыло еще в роддоме на вторые сутки и в очень большом объеме — сыночек наелся и спал, а я полночи пыталась сцеживать, т.к. боль в груди была невыносимая. Первые 10 дней после рождения сына были безмятежными, а потом начался ужас — малыш постоянно плакал и сосал, сосал и плакал. У него были колики и жуткие боли в животике, как потом выяснилось, в роддоме он подхватил стафилококк и клебсиеллы. Так как малыш постоянно сосал, у меня были очень глубокие кровоточащие трещины на обеих грудях, а также нехватка молока, т.к. мой организм просто не успевал его вырабатывать. Весь этот кошмар длился 3 недели, пока не были сделаны анализы и не выявлены инфекции, которые требовали немедленного лечения.
Хочу сказать огромное спасибо нашему участковому педиатру, которая успокаивала меня и всю семью (мы временно жили у свекрови), говорила, что для малыша самое главное в жизни — это мамино молочко! Свекровь же пыталась все меня убедить, что необходимо введение молочной смеси (даже специально купила чуть ли не самую дорогую), но я плакала вместе со своим сыном, держа его на руках, но кормить его смесью не позволяла. Также была попытка накормить в мое отсутствие моего сына чужим молоком, но он не взял чужую грудь...
Начали принимать лекарства, мой малыш становился все более спокойным, больше спал. Я тоже постаралась взять себя в руки и повысить свою лактацию — жесткая диета для кормящих, обильное питье зеленого чая с молоком, а также специальные настои, повышающие лактацию, полноценный сон (некоторые обязанности легли на плечи свекрови и мужа). Частые прикладывание к груди, попытки сцеживать остатки молока, которых, как мне тогда казалось, практически не было, как с помощью молокоотсосов, так и руками, и, конечно же, — соответствующий настрой! Борьба за грудное вскармливание велась ежеминутная.
За первый месяц Сережа набрал всего 450 грамм и вырос на 1 см. При всех моих усилиях по налаживанию грудного вскармливания уже во второй месяц наша прибавка была 1300 грамм и 6 см роста! Радости не было предела! Но возникла еще одна проблема — моя сессия (я учусь на заочном отделении в институте). Бросать институт не хотелось, а сына тем более. Поэтому я стала приучать сына пить сцеженное молочко с бутылочки. Сколько я перепробовала разных бутылок, везде была проблема — большое отверстие. Мой малыш не мог из них пить — захлебывался. Видимо, из-за того, что у меня маленькая грудь, ему требовалась бутылочка со специальным малюсеньким отверстием в соске, и мой выбор пал на бутылочку с соской «0» — для детей первого месяца жизни. Я очень боялась, что ребенок привыкнет к бутылочке и бросит грудь, но, к счастью, этого не произошло!
Сергея кормили из бутылочки только в мое отсутствие моим сцеженным за полночи молоком, а как только я приходила, сразу же давала грудь. Поэтому первый прикорм мы Сереже ввели только в 5 месяцев.
Сейчас моему сыну уже 1 год и 1 месяц, а он до сих пор на грудном вскармливании (преимущественно только ночью). Сережа теперь ест почти все со «взрослого стола», но как и в первые месяцы жизни не променяет возможность пососать мамину грудь ни на какие лакомства!
А главной наградой в моей битве за грудное вскармливание стало здоровье моего сынишки и его глаза, полные радости и удовлетворения, когда он сосет мамину грудь!