В августе 2009 г. взяли путевки через туроператора "Пегас", отдыхали с подругой в Тунисе (г. Сусс, отель Marhaba Royal Salem). Поехали по совету коллеги по работе.
Отношение к русским было отвратительным со стороны всего обслуживающего персонала. Приехали в отель в час дня, и до шести вечера нас таскали по отвратительным номерам. То в 3* отель потащили, я начала кричать, что здесь жить не буду. Потом в номер с маленьким окном (фрамуга, которая не открывается) без балкона, с потрясающим видом на помойку и т.д.Когда сил совсем не осталось, я пошла на ресепшн и купила номер за 50 долларов у портье Марии. Причем на номер заранее посмотреть не дали, это был чистый обмен: ключи на деньги. Эта Мария оказалась обыкновенной хапугой: берет деньги за "здрасти". Когда я сообщила об этом нашему гиду Катерине, то в ответ услышала, что этого не может быть. Короче, к шести часам вечера мы наконец-то голодные, но счастливые въехали в номер с прекрасным видом на море на 5 этаже. Но как оказалось, нас ждал еще один сюрприз — кровать была одна. Хорошо, что большая, и мы с подругой не обиделись.
Надо заметить, что отель 4*, но полотенца были темно синего цвета, и они их не стирали. Видимо, только отглаживали, т.к. периодически они так пахли, что приходилось пользоваться своими. Убирались в номере неплохо, но те фигурки, которые выделывают из простыней в Турции и Египте, вы здесь не увидите. Когда идешь по коридору или находишься в лифте, постоянно задыхаешься от запаха моющих средств, которыми они намывают свой отель. Когда бы не пришли в столовую, все время играла одна и та же музыка из к/ф "Крестный отец". Официанты вели себя безобразно. То постоянно нас пересаживали и орали, чтобы мы сели за тот стол, который им надо, а не тот, за который я хочу. Пошла, поругалась с менеджером, и нам сменили гарсона... Поставили молодого, который сам на всех ворчал. Повезло, что мы с подружкой молодые девчонки: пара улыбок, и мы стали лучшими посетителями.
Через пару дней нам опять сменили гарсона, и возникла ситуация, аналогичная первой. Пошла ругаться очередной раз! Стал официант шелковый! Но за три дня до отъезда нам опять делают рокировку, и это было "чудо". Официант просто стоял в проходе и постоянно показывал нам язык. Ругаться не пошла, не было сил.
А в холле есть бар. И что вы думаете? Если вы даже первым будете стоять в очереди за напитком, то получите его последним из всей очереди, потому что вы не немец, не француз...
Ходили на спа-процедуры (небо и земля по сравнению с тем, что мы наблюдаем по телевизору).
Но самое главное, как оказалось в процессе, этот отель для пенсионеров. Молодежи там делать совсем нечего (ни дискотек, ничего!).
Имейте ввиду, в августе там медузы, но мне помог персик... Или берите с собой помидор. Пляж, кстати, маленький — лежак на лежаке. Лежаки хоть и бесплатные, но мы с подругой просыпались в 6 утра и бежали, как на работу — "забивали" лежаки. При этом сами их таскали к шезлонгу, ту же операцию проделывали с матрасами на лежак. А кто долго спал, потом приходили и платили за лежак... Вот так-то.
В море много местных... А в остальном... Главное — солнце, море и воздух! Ездили в Сахару на 2 дня — супер, очень советую. Были на вечере у зулусов — только положительные эмоции, а сафари-парк по сравнению с Московским зоопарком просто отдыхает, гид Ольга сказала, что все бесплатно: фото, катание на страусе, фото со страусом и его яйцом. Но нам близко даже не дали подойти к страусу, пока не заплатили. Когда поехали кататься на квадроциклах, наш маршрут пролегал по помойкам Сусса...
Были 2 недели и уже торопили каждый день.