Участвуют:
Ведущий.
Игрушки:
Лиса.
Заяц.
Медведь.
Обезьянка.
Ведущий. В этот вечер новогодний
Всюду ёлочки горят!
Позовём гостей сегодня
И поздравим всех ребят!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно встанем в хоровод!
Наступил такой хороший
И счастливый Новый Год!
Хоровод.
На ширме появляется Лиса.
Лиса. Как холодно, ребятки,
Мороз трещит в лесу.
Пустите к вам погреться
Озябшую лису.
Ведущая. Ты, лисонька, погрейся,
Но только не хитри.
Ты лучше вместе с нами
На ёлочку смотри.
Лиса. (разглядывает ёлку).
Да... Ёлочка чудесная,
Чего здесь только нет -
На ней полно игрушек,
Огней, шаров, конфет!
У вашей светлой ёлочки
Хитрить не стану я!
Я с вами поиграю,
Поверьте мне, друзья!
Можно провести игру "Зайцы и лиса" ("Детки и лиса"). Лиса спит - "зайки" прыгают (дети танцуют), лиса проснулась - "зайки" садятся на корточки - прячутся, закрыв лицо ладошками. Игра проводится несколько раз.
Лиса уходит, появляется Медведь.
Медведь. С зимним праздником, ребята!
Я ваш друг, медведь лесной.
Вы хотите возле ёлки
Хоровод вести со мной?
Ведущий. Детки, мишка косолапый,
Становитесь в хоровод!
Все ребята будут рады,
Встретить с Мишкой Новый год!
Мишка. Вот спасибо... Для начала Вам у ёлки я спляшу. Топну лапой посильнее И ребят всех насмешу!
Дети с медведем танцуют под любую плясовую мелодию.
Медведь уходит. Появляется Заяц, грустит.
Ведущий. Зайчик, зайчик, что ты грустный?
Заяц. Потерял кочан капустный!
Ведущий. А какой?
Заяц. Вот такой: круглый, белый и большой!
Ведущий. Ну-ка, зайка - шалунишка,
Дай потрогать животишко -
Он тугой, как барабан!
Заяц. Значит, съел я свой кочан и забыл!
Ведущий. Давай, зайчик. Вместе с ребятами споём песенку про зайчиков.
Песня - танец Зайчиков. Музыка - любая (" Ах вы, сени", "гуси", "Во саду ли, в огороде..." и т.д.)
Песня-танец зайчиков
1. Нет у зайки рукавиц,
(показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки.
(Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра
(Скользящие хлопки, локти в стороны.)
Беленькие лапки.
2. Много снега намело
(Наклонились вниз, поднимать постепенно руки.)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём
("Бросают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.
3. А потом метлу возьмём
(Идут по кругу и "метут").
Разметём дорожки.
Мы попрыгаем дружней
(Прыгают.)
И погреем ножки.
4. День удался потеплей
(Встают парами).
Взяли зайки санки.
И катаются весь день
(Медленно бегут по кругу.)
На лесной полянке.
Дети могут не знать песенку, но повторять за взрослыми движения по тексту.
Зайчик убегает. Появляется Игрушка - Обезьянка.
Ведущий. Наступающий год - год обезьяны!
Обезьянка Малышка
Любит читать книжки,
Любит в мяч играть -
Ловить и бросать!
Игра с воздушным шаром: взрослый с обезьянкой в руке бросает шар - дети ловят и бросают обратно.
Ведущий. Молодец Малышка! Хорошо играла - деток забавляла!
Ведущий. А теперь, обезьянка, почитай нам книжку.
Обезьянке "дают" книжку.
Обезьянка. Банан - баран, апельсин - керосин.
Ведущий. Я ничего не понимаю! Почему банан, баран, апельсин и керосин?
Обезьянка. Это я для веселья! В книжке написано, что обезьянка Малышка любит бананы и апельсины!
Ведущий. А вы, ребята, любите бананы и апельсины?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда давайте скажем волшебные слова: Футы-нуты, пафы-пины, появитесь бананы и апельсины!
Дети повторяют слова.
Вносят в комнату нарезанные бананы и апельсины - угощают детей.
Игрушки можно не уносить, а оставлять их в комнате.
risha, irinkra@rambler.ru.