Год назад я поделилась нашим с дочкой опытом в рассказе «Жизнь без сада». Наша нынешняя жизнь мало чем отличается от прошлогодней. Но некоторые перемены всё-таки произошли.
Будни
Дочка по-прежнему ходит в тот же ДЮЦ вместо детского сада. Это мой давно осознанный выбор, который, кстати, я никому не навязываю.
Число кружков осталось прежним (5), единственно — хореографию заменили ирландские танцы.
Год выдался тяжёлым, но по-прежнему насыщенным и очень интересным. Я заранее настроила себя на выполнение «детопроводных» функций (нужно отметить, что от ежедневных «похождений» я нахожусь в наилучшей для себя весовой кондиции).
На мой взгляд, в этом году дочка до неприличия часто болеет (муж почему-то так не считает). Разные кружки, разные дети, разные вирусы проявили себя по полной программе.
Летом желудок дал понять, что за беспорядочные перекусы будет строго наказывать, поэтому в этом году я более внимательно слежу за правильным питанием. Теперь горячая каша утром — обязательная составляющая завтрака. Дневной сон у нас остался по-прежнему желанным гостем и, если есть возможность днём поспать, ребёнок ею пользуется.
Я внимательно слежу за тем, чтобы физическая нагрузка была пропорциональна интеллектуальной. Занятия расставлены таким образом, чтобы умственную деятельность сменяла двигательная активность. Иными словами, мозги и тело шевелятся по очереди. Видимо, из-за повышения доступа кислорода в мозг такая схема занятий повышает эффективность занятий в разы.
Пока упор я делаю на логику и развитие речи. Математика у нас в разных формах — от традиционного счёта до пасьянсов и простых судоку (числовые кроссворды).
Ошибки молодости
Как и все родители, я делаю ошибки и на них же учусь. Сама воспитываю, направляю, и первая вижу плоды правильных и ошибочных решений. В этом году я научалась-таки слышать своего ребёнка. Если дочка говорит мне «Мама, я не пойду на занятия», я знаю — это не приступ лени, это серьёзное предупреждение о неисправности организма. Вариантов есть два — либо повести ребёнка на занятия и потерять потом неделю из-за болезни, либо дать организму восстановиться, принять действенные меры по мобилизации защитных свойств и на следующий день оказаться вновь «в строю».
Новый элемент
Увы, в конце прошлого учебного года стало известно, что занятий по хореографии у нас не будет. Замену мы искали на отчётных концертах всех творческих коллективов нашего района. Остановились на Ирландских танцах.
Как известно, ирландские танцы требуют хорошей физической подготовки, они плавно легли на взрыхлённую физкультурой почву и потому не были особым стрессом для организма. В отличие от спортивной гимнастики там не так усердно складывают и растягивают детские тела, а прыжки под счёт — небольшое дополнение к математике.
Занятия по фольклору и ирландские танцы активизировали слуховую память, а значит, через пару лет дочка будет готова к эффективному изучению иностранных языков.
Свободная личность
Индивидуальность — тот огромный и сложный кит, на который пытается взобраться пятилетняя Алиса не без моей помощи. Собственно, поощрение этого процесса существенно усложняет нашу жизнь, ну да ладно. Обычно это выражается в нестандартном подходе к решению стандартных задач. Ну, например, всем задано нарисовать рыбу. Наша задача сделать это по-своему. Чем больше вариантов реализации, тем лучше. Скажем, рыбу можно нарисовать гуашью, пастелью, фломастерами, на снегу, с помощью кофе или соли и т. д.
МУадмуазель Ромашкина
Наступило предновогоднее ожидание. Все детки повторяли с мамами новогодние стишки, роли, а я грустила, что Алиса останется без активного участия в празднике. В театральной студии нашего ДЮЦа Альке отказали в роли на новогоднем представлении. Печаль улетучилась, как только мы сели за изготовление новогодних костюмов для Ёлки. Год Коровы сузил мою фантазию до образа этой самой коровы. Первый костюм представлял из себя романтическую корову с ромашками, а второй — божью коровку. Оба костюма мы сделали из папье-маше. Я лепила, Алька грунтовала клеем, изредка сушила феном, раскрашивали акварелью вместе. К костюму коровы был написан стишок. Для лучшего запоминания мы нарисовали на обоях портрет этой самой коровы и написали текст, поэтому запоминание прошло в самые короткие сроки. Немного актёрского мастерства, интонационного ударения и корова «заиграла».
Я корова хоть куда—
Есть и хвостик, и рога!
За то, что рано я встаю,
И много молока даю
В награду получила приз:
Солому, сено, хлеб и рис!
Хлебами я награждена
За толщину,
За смирный нрав и пестроту!
А еще на целый год
Ежедневно бутерброд
Потому что этот год—
Год коровы, вот-вот-вот!
Отгремели Новогодние праздники и, о чудо, моя мольба о роли была услышана сверху. На отдыхе в Египте к дочке подошла анимационная команда и сказала: «Девочка, хочешь??» и девочка сказала «Хочу». Первый раз в жизни меня по-настоящему удивил мой ребёнок. Она справилась с ролью марионетки и сделала это совсем неплохо. Для меня это означало, что занятия по фольклору и участие в конкурсах не прошли даром. Умение держаться на сцене, слушать и запоминать и не теряться — полученный опыт и навыки «выстрелили» в нужный момент.
Герб Англии и бородатая корова
На горизонте замаячило пятилетие. Я пребывала в полной растерянности. Среди гостей ожидались совершенно разногодые дети — годовалые, десятилетние и пятилетние. Сделать спектакль с их участием для меня не представлялось возможным и тогда...
Взрослые сделали спектакль для детей. Ставили «Балладу о королевском бутерброде». Изготовление костюмов не заняло много времени. Для коровы была задействована маска из папье-маше, герб для королевской мантии я срисовала с герба Англии, короны вырезала Алиса. Мой бородатый муж успешно вошёл в образ коровы, его не менее бородатый брат играл королеву, короче говоря, скучать нам не пришлось.
А как же я
Быть «просто мамой» 355 дня в году мне комфортно и уютно. Печаль накрывает меня редко, но плотно. Ко мне залезает червяк и начинает насморком капать на мозг: «Я просто домохозяйка, я безработная просто мама, что в мои ...лет неприлично и не симпатично». В особо тяжёлых случаях я составляю смету, сколько бы мне пришлось платить человеку, который делал бы делал для моего ребёнка всё тоже самое, что делаю я, да с душой, и, как только дело доходит до моральной стороны, мой депрессняк затыкается, потому что знает — никому по большому счёту не нужен мой ребёнок, он нужен только мне. С однообразием под названием «дом-ДЮЦ-дом» я борюсь просто — одеваюсь и ухожу с головой в «фотографию».
По поводу финансовой зависимости я грущу особо остро в период дней рождений домочадцев, и печаль моя, видно, быстро доходит до тех, кто выше нас и мудрее. Оттуда мне всегда посылают «удочку», а уж рыбы то я успеваю наловить...