Я — исключительно городской водитель: автомобиль у меня городской, с небольшим клиренсом и маленьким багажником, но вполне комфортный и беспроблемный (тьфу-тьфу-тьфу!). Поэтому мне было интересно сравнить свою Kia Venga с Subaru XV, которая за время присутствия на рынке так полюбилась российским женщинам. На тест-драйв я поехала в Санкт-Петербург вместе с коллегами из других женских изданий.
Знакомство с обновленной Subaru XV
Прибыв в Питер на Сапсане и познакомившись с командой Субару, мы отправились на встречу с автомобилями. Мне досталась XV небесного цвета — по крайней мере, к цвету не привыкать — своя машинка у меня тоже синего оттенка. Получаем планшеты с маршрутом квеста — и вперед!
Питер встретил нас отличной погодой и практически московскими пробками. Маршрут между точками квеста был проложен по центру города таким образом, чтобы мы могли познакомиться с уличным искусством и увидеть самые интересные объекты граффити.
Питерские дороги не порадовали ровным покрытием, к тому же, в городе много трамвайных путей прямо на проезжей части. Но наша подопытная XV проявила себя достойно благодаря мягкой подвеске — все неровности преодолевала без дискомфорта для пассажиров.
К удовольствию защитников природы в автомобиле внедрена система автоматической остановки и запуска двигателя, которая глушит и запускает мотор в условиях пробок. Поначалу это немного непривычно (вдруг в самый ответственный момент не заведется?), но потом привыкаешь и уже не обращаешь внимания. Надо сказать, что при выключенном двигателе все приборы в автомобиле работают — фары светят, радио играет. Только звука двигателя не слышно. Экономим бензин и уменьшаем выхлоп — заботимся о природе! Правда при этом стартер и аккумулятор, наверное, быстрее будут изнашиваться.
Питерское уличное искусство
Вы знакомы с питерским уличным искусством? Оказывается, администрация нашей культурной столицы активно сотрудничает с художниками и предоставляет им для творчества различные городские поверхности. Заходим в какой-нибудь питерский дворик, а там Колизей или сюжет из сказок Пушкина. Очень круто!
Уличное искусство — довольно новое для России. Если в США стрит арт зародился в 30-х годах прошлого века, то у нас он начал появляться только в 80-х годах. Оказывается, graffiti и street art — это не одно и то же. Граффити — это любые изображения на поверхностях города, а стрит арт — это уже искусство, в котором важна каждая деталь. Стрит арт старается привлечь зрителя к диалогу, заинтересовать его.
Несмотря на молодость этого направления урбанистического искусства, в некоторых городах проводятся фестивали, а в Санкт-Петербурге появился даже музей уличного искусства.
Музей уличного искусства
Музей Стрит арта находится на окраине Санкт-Петербурга на территории действующего производства Завода слоистых пластиков. Познакомиться с экспозицией можно только в составе экскурсии или во время проведения выставок и массовых мероприятий.
Уличные художники расписывают не только внешние стены заводских сооружений, некоторые шедевры можно увидеть внутри производственных цехов. Сейчас постоянная экспозиция состоит примерно из 20 работ отечественных и зарубежных художников. Под экспозицию отдано более 200 тысяч квадратных метров поверхностей.
Испытание бездорожьем
Несмотря на свою изящность и компактность, Subaru XV — настоящий полноприводный кроссовер, имеющий неплохой дорожный просвет в 220 мм. Чтобы проверить внедорожные качества автомобиля, мы отправились за город. Недавно выпавший снег и небольшая минусовая температура при ясной погоде сделали наше путешествие не только экстремальным, но и очень приятным.
Скажу честно, мне было страшновато — ездить по бездорожью я не привыкла. Моя городская машинка с передним приводом и в городе находит, где побуксовать и не всегда легко преодолевает сугробы и гололед. Поэтому я весьма осторожно отношусь ко всяким препятствиям и по возможности стараюсь их избегать. Но тут тест-драйв, деваться некуда. Одно успокаивало: техники и людей вокруг достаточно — помогут в случае чего.
В общем, встроились в колонну и поехали по лесной просеке вслед за настоящим внедорожником Land Rover Defender, который прокладывал дорогу. Вероятно, летом по этой просеке ездят грибники, но зимой дороги практически не видно. Не знаю, каким образом Defender угадывал ее очертания. Иногда нам встречались пересекающие дорогу ручьи, то с одной стороны, то с другой возникали подмерзшие водные поверхности и заболоченные участки. Но мы, несмотря на препятствия, продолжали двигаться вперед. И, надо сказать, машинка довольно уверенно себя чувствовала, в отличие от меня. Довольно глубокие лужи, снежная каша в колеях, вязкая грязь проезжались совершенно незаметно. На подъемах автомобиль вел себя как настоящий внедорожник и вытаскивал себя наверх практически без затруднений. Можно сказать, в рабочем порядке.
Самым страшным для меня был импровизированный мост из бревен, перекинутых через ручей. А что, если они разъедутся и мы рухнем в воду? Сама себе удивилась, что решилась все же попробовать. Забраться на бревна удалось только с третьей попытки — почему-то перед бревнами я тормозила (от страха, наверное!) Тем не менее, препятствие смогла преодолеть и была страшно горда собой!
Последним оказалось обширное водное препятствие. Но и его удалось преодолеть, правда выбираться из воды на довольно крутой берег было сложновато. Но получилось и это!
Дефендеру экстрима оказалось мало, он забрался, куда поглубже, да и застрял там. Пришлось его бросить и двигаться дальше. Жаль, что нам не удалось увидеть, как он сам себя спасал. Но имеющаяся в нем лебедка и навыки водителей не дали пропасть внедорожнику. А мы, девочки, проехавшие это болотце на своих Subaru, были вдвойне горды собой!
Что можно сказать по итогам? Subaru XV — автомобиль, который будет комфортен в городе и не подведет на бездорожье. Он красив и элегантен, экономичен и безопасен — отличный выбор для женщины! А минусы? Для меня — это все-таки небольшой багажник. Ну и цена не слишком радует. Но зато это настоящее японское качество — Subaru XV собирается полностью в Японии. А это дорогого стоит!