Защита в дороге. Максимум возможностей

Как тестируют детские автокресла

Автопутешествие с ребенком "на борту" может быть увлекательным приключением или испытанием нервной системы на прочность. Как с помощью правильного автокресла сдвинуть вектор в сторону удовольствия? Личным опытом делится многодетная мама, журналист и блогер Марта Триэль.

Как тестируют детские автокресла

Забота о безопасности детей в автомобиле для меня – одна из самых приоритетных. А корни этой осознанной позиции уходят в далекое детство. Еще будучи ребенком, в 7 лет я сама пережила серьезное ДТП. Мы с родителями возвращались с дачи в Москву и попали в грозу. Спасаясь от лобового столкновения в условиях плохой видимости, мой папа совершил резкий маневр. Но не справился с управлением, и машина с пассажирами полетела в кювет.

Детских автокресел в те годы в нашей стране не было. Более того, задние сидения отечественных машин даже не оснащались ремнями безопасностями. Полет и кувырки по салону авто, к счастью, не привели к увечьям. Но психологическая травма осталась у меня на всю жизнь.

Сегодня я – автолюбитель с 15-летним стажем вождения. И у меня пятеро детей, которые регулярно ездят со мной в нашей маленькой семейной машине Kia Venga. Я соблюдаю правила дорожного движения и слежу за исправностью авто. Но понимаю, что в случае аварии, от которой, увы, не застрахован никто, защитить моего ребенка от травмы сможет только надежное автокресло.

Так что я очень придирчиво выбираю это изделие для каждого новорожденного малыша. А также стараюсь вовремя менять кресла, из которых вырастают старшие дети.

Требования к безопасности детей в автомобиле

Чтобы правильно организовать путешествие ребенка в авто, необходимо:

1) изучить правила дорожного движения и их требования к перевозке детей

2) приобрести надежное автокресло

3) установить его в свой автомобиль согласно инструкции.

По сравнению с моим детством требования к безопасности детей в автомобилях стали более жесткими. И это хорошо.

Согласно 22.9 ПДД, перевозка детей младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих их весу и росту. Ограничивая активность ребенка, они предотвращают его травмы при резком маневре или столкновении.

В качестве удерживающих устройств при этом могут выступать автолюльки для младенцев, автокресла для малышей до четырех лет и автобустеры для дошкольников и младших школьников. Они могут устанавливаться в салоне с использованием крепления Isofix (изофикс), которым оснащены многие иномарки, либо штатных ремней безопасности.



Детское автокресло: эконом или премиум?

Сегодня в магазинах представлен весьма внушительный ассортимент автокресел. И поначалу в них легко растеряться. На первый взгляд, дорогие изделия мало чем отличаются от дешевых. Те же формы, ремни, цвета… На самом деле это иллюзия.

Эконом-вариант способен обеспечить лишь формальное соблюдение ПДД. Уже на этапе его установки в автомобиль, а затем и в процессе эксплуатации недостатки непременно выявляются. Вы начинаете терять время при усаживании малыша в кресло. Видите, что ему в нем некомфортно, и даже испытываете в связи с этим чувство вины.

Но самое главное, что дешевое автокресло не может в полной мере защитить ребенка от опасности на дороге. В одних изделиях недостаточна боковая защита от ударов. В других – слишком узкие, впивающиеся в тело ремни. В третьих нет наклона спинки, так что голова заснувшего в вертикальной позе ребенка "падает". Лично мне в такой ситуации всегда тревожно за рулем. Вместо того чтобы сосредоточить свое внимание на дороге, я часто оглядываюсь назад и оцениваю позу спящей крохи.

Именно поэтому после трех не самых удачных моделей я решила приобретать автокресла исключительно известных европейских производителей с высоким рейтингом, а не китайских фирм-однодневок.

Детские автокресла RECARO

Как испытывают детские автокресла

Перед серийным выпуском изделия качественных брендов проходят испытания и так называемые краш-тесты. Исследователи в специальных условиях имитируют разные варианты ДТП с участием манекенов. Прикрепленные к автокреслам датчики измеряют силу удара при столкновении и состояние "испытуемых". Важно, чтобы куклы не получили сотрясений мозга, переломов позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок.

Одни из самых сложных и объективных испытаний автокресел в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC. В изделиях оценивается масса характеристик. Каждая из них получает свой балл: он тем выше, чем хуже изделие отвечает критериям безопасности. Так что суммарный балл надежной продукции получается низким, а некачественной – высоким.

При выборе детского кресла я всегда интересуюсь, какой балл имеет эта модель в рейтинге ADAC. Его можно посмотреть на сайте автоклуба. Кроме того, мне важно, соответствует ли изделие международным стандартам безопасности.

Для детских удерживающих устройств в мире приняты два стандарта безопасности — ECE R44/04 и ECE R129. Оба они действуют и у нас в России, и в европейских странах. И оба разделяют автокресла по группам в зависимости от физических параметров ребенка. При этом стандарт ECE R44/04 больше ориентируется на вес и разрешает устанавливать кресла по ходу движения при перевозке детей от 9 кг.

А в стандарте ECE R129 также учитывается и рост детей. Согласно ему, ребенку рекомендуется ездить в кресле против хода движения вплоть до 15-месячного возраста. Такая позиция лучше защищает детей от травм головы и шеи в случае самого опасного лобового столкновения.

Обратите внимание: упомянутый стандарт безопасности должен указываться либо в наклейке на автокресло, либо в инструкции, в разделе "технические характеристики". Если такой информации нет – от модели лучше отказаться. Если указан стандарт ECE R44/03 – это тоже не вариант. Это устаревший стандарт безопасности.

Мой выбор автокресел

На мой уже достаточно искушенный взгляд, одни из лучших автокресел производит немецкий бренд RECARO. Сначала я думала, это новый производитель на российском рынке. А оказалось, ему уже больше 100 лет. И весь этот век он неустанно улучшает качество своей продукции за счет уникальных инноваций и профессиональных секретов.

Начав изучать линейку автокресел Recaro, я пришла в восторг. Настолько там все продумано до мелочей для создания максимальной безопасности и комфорта.

 Младенцам с рождения до 12-15 месяцев, весом до 13 кг и ростом до 83 см адресована автолюлька RECARO Avan. За счет пены-наполнителя с эффектом памяти она адаптируется к форме тела малютки – в столь нежном возрасте это так важно!

Особую безопасность обеспечивает запатентованная система HERO для надежной фиксации крохи. Она представляет собой единый блок из мягких накладок на плечевые ремни, плечевых ремней и регулируемого под рост малыша подголовника, которые не скручиваются и не соскальзывают. А усовершенствованная система боковой защиты (ASP) бережет младенца от возможных боковых ударов в поездке.

Мне также важно, что эта люлька "дышит": циркуляцию воздуха обеспечивают отверстия и сеточки во внешней обшивке и чехле. А язычки ремня со специальным покрытием предотвращают нагревание ремней в жару.

Вес люльки всего 4,1 кг, что для меня, миниатюрной мамы, принципиально. Я могу носить ее в руке, когда нужно забежать в поликлинику или в магазин. А благодаря специальному адаптеру автолюльку можно быстро переставить из машины на коляску RECARO и пойти на прогулку. В изделии предусмотрена даже защита от УФ-лучей.

Люльку Avan устанавливают против хода движения, закрепив всего одним щелчком на специальной базе i-Size или закрепив при помощи штатного автомобильного ремня без базы. Если же вы хотите везти младенца на переднем сидении, непременно отключите там подушку безопасности.

Как выбрать детское автокресло

Какое кресло после люльки?

Следующая категория – автокресла-ребордеры. У RECARO они представлены моделями Salia и Saliа Elite c рождения до 4 лет и Kio с 3 до 48 месяцев. Впрочем, и ребордер Kio можно использовать с самых первых дней, если дополнительно приобрести мягкий вкладыш для новорожденных.

Автокресло Salia соответствует стандарту ECE R129 и элементарно устанавливается в автомобиль с системой Isofix без использования штатных ремней безопасности. Вы можете себя проверить: если кресло зафиксировано верно, индикаторы на базе загорятся зеленым светом.

С рождения до достижения ребенком возраста 15 месяцев строго рекомендуется ставить кресло против хода движения. С 15 месяцев и роста 76 см положение можно поменять. Хотя специалисты рекомендуют как можно дольше не возить ребенка лицом по ходу движения – эта позиция на высокой скорости считается менее надежной, я стараюсь не переживать. У кресел RECARO есть усиленная защита от травм по бокам и наверху. Она поглощает энергию удара при столкновениях. Спинка кресла Salia регулируется. Менять ее положение можно чуть ли не во время езды. А когда вам нужно посадить и извлечь малыша, достаточно нажать на кнопку, и вся конструкция кресла повернется на 360 градусов. Эта удобная опция очень экономит время.

Модель Salia Elite – это уже "два в одном". Она совмещает в себе все плюсы автолюльки для новорожденных с удобством полноценного автокресла-ребордера для подросших деток. За пределами машины изделие превращается в переноску весом всего 2,9 кг. Ее можно носить с собой или устанавливать на шасси от коляски и продолжать путешествие, не тревожа спящего малыша. Большой капюшон автолюльки защищает дитя от ветра и УФ-излучения.

Растет вместе с ребенком

Приверженцам концепции "одно кресло на все детство" подойдут модели группы 1/2/3. Их используют с 9 месяцев до 12 лет у детей весом 9-36 кг. У бренда RECARO к этой группе относятся модели Tian, Tian Elite и Young Sport Hero.

Для их установки не обязательно наличие системы Isofiх в автомобиле. Достаточно стандартных ремней безопасности. Так что эти кресла подойдут для любого автомобиля. Немаловажен и их облегченный вес. Благодаря ему кресла могут легко выниматься и переустанавливаться в другие автомобили. Например, из маминой машины к дедушке.

В моделях Tian, Tian Elite и Young Sport Hero регулируются высота спинки, подголовника и длина ремней. Так что они "растут вместе с ребенком". Для еще большего удобства имеется подставка для ног.

А модель Tian Elite оснащена встроенной аудиосистемой. С ней малышу в дороге не скучно - можно слушать детское радио или любимые песни. До знакомства с этим брендом я и не думала, что автокресло может быть настолько многофункциональным!

автокресло по весу ребенка

Для "уже больших"

Если в младенчестве вы используете автолюльку Avan, а с года до трех лет - ребордеры Kio или Salia, то примерно в 3,5 года ребенку пора покупать более взрослый "трон". Из группы автокресел 2/3. Они подходят для детей ростом от 100 до 150 см, приблизительно с 3,5 до 12 лет.

Для этой возрастной категории у RECARO есть модели Mako и Mako Elite, Mako 2 и Mako Elite 2, Monza Nova Evo Seatfix и Monza Nova 2 Seatfix.

Автокресла линейки Mako закрепляются в салоне авто с помощью системы Isofix. Как и другие модели бренда, эти сидения умеют адаптироваться под форму тела ребенка. А защитные крылья на высоте плеча подстраиваются под его рост.

Модели Mako Elite дополнительно оснащены встроенной аудиосистемой для маленьких меломанов, умными отверстиями во внешней стороне кресла, которые создают непрерывный поток воздуха, обеспечивая хорошую вентиляцию. Для оптимальной поддержки малыша имеется выдвижная подножка.

Автокресла модели Monza отличает оригинальный дизайн и уникальная система пассивной вентиляции воздуха. Они подойдут для любого автомобиля, могут быть установлены при помощи автомобильных ремней безопасности или креплений Seatfix.

Подголовник и подлокотники учитывают особенности растущих детей и могут регулироваться в разных положениях. Поэтому ребенок не устанет даже в долгой поездке.

Кроме того, в модели Monza Nova 2 Seatfix есть встроенная звуковая система с динамиком и разъемом для подключения аудиоустройств. Путешествовать в таком сидении – одно удовольствие!

безопасность ребенка в авто

И все это можно постирать

О функциональности и супербезопасности кресел RECARO я, кажется, сказала все. Но отдельно хотелось бы отметить красоту и практичность изделий. Почти все кресла этого бренда представлены в 10-12 цветах. Так что вы легко подберете нужный оттенок для мальчика или девочки, яркий или нежный, в тон салона автомобиля или на контрасте к нему.

Чехлы автокресел легко снимаются и стираются в стиральной машине. Это важно, поскольку малыши в машине кушают, пьют. А кого-то в пути укачивает – дело житейское.

Родители, которые выбирают для своих детей лучшее, будут, без сомнения, довольны своей покупкой.

На правах рекламы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Защита в дороге. Максимум возможностей"

Вы не авторизованы.

Всем доброго времени суток! Планируем приобрести чехлы для сидений в машину. У кого был опыт пожалуйста порекомендуйте какие-нибудь отчеты или рейтинги или собственный опыт. Заранее всем большое спасибо. Если сообщение не в той ветке, пожалуйста подскажите куда его перенести.
2021-06-05, Lkurchatova
Поделитесь:

27.05.2021
Обновлено 27.05.2021
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!