Эта невероятная история случилась со мной в Лондоне, куда мы с сынишкой вылетели на лечение. Пробыв неделю в клинике, оставшиеся три недели мы находились в гостях у гостеприимных англичан в их комфортабельном особняке на Park Road.
В первый же вечер хозяйка дома Ирина Брандт, привезя нас из клиники и познакомив с остальными членами семьи, после радушного и теплого приема привела нас на второй этаж и оставила в нашей комнате, где мы и должны были прожить оставшиеся до отъезда домой три недели. Все шло прекрасно, но вот мой сынишка заметил дверь. Оказалось, что она вела во встроенный шкафчик, занимающий где-то 1/6 часть комнаты. Снаружи торчал симпатичный ключ.
"Мама, давай поиграем, это будет наш домик", — вдруг предложил сын. Мне захотелось сделать ему приятное, и я согласилась. Мы начали играть в гости. Один из нас оставался в шкафу, а другой приходил в гости. Так мы и ходили друг к другу. И вот в какой-то момент, после толчка, дверь внезапно закрылась. Это случилось как раз в тот момент, когда в шкафу мы оказались вместе. Как это случилось, ума не приложу, но выйти из "домика" мы уже не могли. Открыть нас можно было только снаружи.
Я страшно расстроилась, начала ругать сына. Он расплакался, а за ним и я. Потом, взяв себя в руки, начала громко кричать, стучать вешалками, которые висели тут же в шкафу. Но никакой реакции не было. И это не удивительно: кроме нас никто на втором этаже не жил. Снизу я слышала голоса в гостиной, где продолжали пить чай наши гостеприимные хозяева, но меня никто не слышал. После долгих попыток, отчаявшись, я села, вытянув ноги и уложив сынишку на свои колени. Я попросила его уснуть, благо в нашем "домике" было темно.
Заточение наше было не очень долгим. Наша милая хозяйка, обеспокоенная шумом, а потом непроницаемой тишиной поднялась к нам, чтобы узнать, не нужно ли нам чего-нибудь. Страшно удивилась, не застав нас в постели, и услышав шорох в шкафу, наконец-то открыла эту "проклятую" дверь. Я представляю себе картину, которую она там увидела: два зареванных, взъерошенных существа, которые по какой-то непонятной причине залезли в стенной шкаф. Ее лицо я запомнила на всю жизнь — всю гамму чувств: удивление, недоумение, испуг выражало оно.
Я ничего не смогла ей объяснить, а главное, и не хотела. Мне было страшно стыдно. Прошло некоторое время, и эта история стала известна и англичанам, и русским. И самое интересное, что она вызывает много смеха и улыбок. Хотя мне с сыном было тогда не до смеха. А история про загадочных русских, которые любят спать в шкафу, до сих пор веселит многих людей, тем более, что после поездки в Лондон мы стали с нашими радушными англичанами большими друзьями.