Если в семьях, где растут дети, есть домашние животные, это очень здорово. Дети учатся таким качествам, как забота и ответственность, видят, что такое беззащитность и опека. Понимают, что такое слабый и сильный.
В прошлом году мы решили завести цыплят. Привезли домой коробку с маленькими пушистыми комочками. Дети были в восторге! Да и как можно остаться равнодушным к такому чуду! Так дети впервые узнали, что яйца — это не только омлет или яичница, но еще и начало жизни таких милых созданий, как цыплята или утята.
Время шло. Мы с детьми насыпали корм для цыплят, регулярно меняли воду для питья, измельчали зелень. У птенчиков стали появляться перышки, голосок перестал быть таким писклявым, цыплята научились взлетать на поильник и кормушку. И снова наглядный пример: все растут, даже птички! Но для этого нужно хорошо кушать и не вредничать за столом!
И вот настало время выпустить подросших цыплят на травку. Дети, затаив дыхание, наблюдали за тем, как желтые комочки разбрелись по огороженной сеткой территории, исследуя новое пространство. Вначале робкие шаги сменялись смелой беготнёй. Жизнь кипела! Наблюдать за цыплятами стало для детей занятием номер один.
Вскоре цыплят было уже не узнать. Они стали белого цвета, крупненькими и мало напоминали пищащие комочки. Часто среди молодых курочек и петушков завязывались драки за червячка или кусок яблока. Дети негодовали от такого положения дел и приговаривали: "Ты же больше, не нападай на тех, кто маленький и слабый!". Тут в ненавязчивой форме объяснили детям, что такое заступаться за того, кто слабее.
Однажды утром мы увидели у курятника кучу перьев. Войдя внутрь, поняли, что ночью кто-то похозяйничал у наших птиц. Кошка? Собака? Похоже, кому-то приглянулись наши куры.
Дети причитали: "Где две курочки? Кто их унёс?". И снова урок: не присваивай чужое. Кто-то будет очень горевать о потере, да и тебе счастья мало.
Через пару дней история повторилась. Потом еще раз. Стали выслеживать воришку. И каково же было наше изумление, когда мы обнаружили рыжехвостую красавицу — лису!
Несколько ночей мы охотились за любительницей кур. Поймать не удалось, но ходить она к нам перестала. Единственным выходом было убрать кур, что мы и сделали.
На этом примере дети уяснили понятия: несправедливость, воровство. Да и лису первый раз в жизни увидели так близко. И с тех пор, когда мы читали сказки с упоминанием лисы, дети приговаривали: "Это лиса у нас кур украла!".
Наступила весна. Мы снова хотим взять цыплят. Дети уже ждут и придумывают разные способы, как их защитить. И пусть прошлый раз мы потерпели убытки, но это была замечательная школа жизни с важными уроками для наших деток, да и соседских ребятишек тоже.