Я - против раннего развития!

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее.

Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.



На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".

Мама искренне считала, что проблема - в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске - мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ - это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию - рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен - уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один - много, часть и целое… Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

Человеческое общение

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Второй язык - особая тема

Отдельно хотелось бы сказать о двуязычных семьях. Педагоги считают, что ребенку эмигрантов легко освоиться в новой языковой среде, поскольку психика детей гораздо более пластична, чем психика взрослых. На самом деле все это верно лишь для абсолютно здоровых детей.

Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право - лево, внутри - снаружи, больше - меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.

Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности - в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь - расстегивать молнии.

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие - новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным - у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.

Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.

Елизавета Меланченко,
врач-невролог
Статья из апрельского номера журнала

Наш любимый малыш
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
БАДы для мозга, одобренные учеными
Как поддержать здоровье мозга и замедлить его старение
Оставить комментарий к статье "Я - против раннего развития!"

Вы не авторизованы.

Автор, как раз, действующий и практикующий невролог. Очень хороший невролог кстати! И насмотревшись на "чрезмерно развитых деток", получивших в результате такого "развития" много разных нехороших проблемм в области неврологии и написала эту статью. "Развивать" детей можно по разному! Очень часто родители "натаскивание" на науку воспринимают как "развитие". Можно просто играть с малышом, смотреть, что интересно именно ему именно сейчас, предлагая а не навязывая то, что ребенку не интересно.

ВОЗМОЖНО МЕЛАНЧЕНКО ЕЛМЗАВЕТА ИМЕЛА В ВИДУ ИМЕННО ЭТО?
Весной 2003 г. по заказу МКО силами МГППУ было проведено психологическое обследование пятилетних детей, посещающих детские сады Москвы. Это был своего рода массовый эксперимент, в котором участвовали, с одной стороны, около 11 тыс. детей, а с другой – практически вся психологическая служба ДОУ и медико-психологических центров столицы. «Испытуемыми» в данном эксперименте были не только пятилетние дети, но и сама психологическая служба в дошкольном образовании.
Одно из их заключений:
В своем стремлении «идти в ногу со временем» и «не отставать от жизни» взрослые (педагоги и родители) нередко начинают форсировать темп детского развития. Под видом модернизации образования маленьких детей в детский сад все больше вводятся учебные занятия. Такое искусственное ускорение детского развития, или акселерация, провоцируется и поощряется взрослыми, поскольку ускоряет и технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Однако такая интеграция носит механический характер и является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Под видом модернизации образования детское развитие подвергается чрезмерному упрощению и обеднению (симплификации). Развитие ребенка отождествляется с получением знаний, навыков и умений.
В основе такого понимания лежит достаточно традиционное и трудно искоренимое представление о ребенке как о маленьком взрослом, только недоученном, ничего незнающем и не умеющем. В последнее время данное представление подкрепляется лозунгами о демократизации воспитания и о равных правах ребенка. Юридическое равноправие детей как бы распространяется на их фактическое и психологическое равенство, согласно которому дети воспринимают и понимают мир так же, как взрослые. С этой точки зрения игра – пустая трата времени, досужее и бесполезное занятие, которому противостоит полезное, перспективное обучение и освоение нового. Исходя из этого представления, задача воспитания и развития заключается в том, чтобы как можно раньше и больше учить ребенка и приобщать его к взрослым формам жизни. Такая тактика в подходе к образованию детей не просто ограничена – она опасна и губительна! Под видимым демократизмом и соответствием духу времени она ведет к отрыву ребенка от подлинных источников его развития. Упрощенное представление о детском развитии и его ускорение (т.е. симплификация и акселерация) неизбежно ведут к обеднению, суживанию возможностей ребенка, в результате чего наблюдается снижение уровня его мотивационно-потребностной сферы (прежде всего отсутствие познавательных интересов и нежелание учиться в школе) и существенное отставание от принятых возрастных норм (несмотря на ускоренное овладение некоторыми знаниями и навыками).
Исходное положение возрастной психологии заключается в том, что каждый последующий этап «накладывается» на предыдущий, появление новых способностей ребенка становится возможным благодаря достижениям в предшествующих периодах. Нарушение данных закономерностей, «пропуск» или ускоренное «пробегание» какого-либо этапа чреваты серьезными изменениями и деформациями возрастного развития. В современной практике возрастная последовательность периодов детского развития всё чаще искажается и важнейшее звено возрастного развития – дошкольный возраст – либо вовсе отсутствует, либо проживается в ускоренном, «редуцированном режиме». Таким образом, можно констатировать, что сложившаяся практика дошкольного воспитания под влиянием требований родителей и потребностей школы искажает логику психического развития ребенка.
Альтернативой акселерации А.В. Запорожец считал амплификацию детского развития, т.е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, в наибольшей мере соответствующих его потребностям и возможностям. Для дошкольника это прежде всего сюжетно-ролевая игра.
В игре дошкольника формируются новые качества личности и психики, необходимые для осуществления дальнейших форм деятельности ребенка. Именно в этой форме детской деятельности возникают и развиваются такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, произвольность, умственные и познавательные способности и т.д. Эффективное и полноценное (а не ускоренное) развитие ребенка предполагает своевременное и максимально полное использование возможностей игровой формы детской деятельности.
Основной результат, полученный в проведенном исследовании, заключается в обнаружении резкого снижения уровня игры современных детей. Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей, на их готовности к школе. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что она, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка, учит его добиваться цели (пусть пока игровой), преодолевать свои импульсивные желания. Это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать то, что они делают, и желать действовать правильно. В развитой форме игры дети сами хотят действовать в соответствии с принятыми правилами. Исчезновение таких правил из игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестает быть школой произвольного поведения, но никакая другая деятельность для ребенка 3–6 лет выполнить эту функцию не может. А ведь произвольность – это не только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, инициативность и внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение останется ситуативным, непроизвольным, зависящим от окружающих взрослых. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что современные дошкольники, оставшись без руководства взрослого, не умеют организовать свою самостоятельную деятельность, наполнить ее смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают и разбрасывают игрушки и др. У большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, не стоит надеяться, что эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте.
2008-11-20, пыжа
А вдруг это исследование - заказное, специально было сделано, чтобы "убить" раннее развитие в России и "обосновать" переход на двенадцатилетку в школах?
Но я слышал, что двумя годами раньше в США делал наоборот: была утверждена федеральная программа раннего развития. Всем желающим обучить своих детей до 3-х лет и раньше предоставлялись бесплатные консультации психологов, неврологов и педагогов. На цели только оплаты труда (консультаций) выделено около 100 миллионов долларов и созданы федеральные органы в каждом штате. Такое же было и по программе тестирования и отбора раночитающих и раноразвитых детей "Мерит".
В это же время в РФ была организована кампания против раннего развития - я сам поучаствовал в одной из таких конференций. Руководитель отдела дошкольного образования была предельно цинична и откровенна, цитирую: "Уважаемые участники конференции по "раннему развитию"! Нельзя оставить без зарплаты семьи педагогов начальных школ и поэтому цель наших конференций, проводимых по всей стране: не допустить обучения детей чтению и счёту до школы!" Я расцениваю такую деятельность как нанесение ущерба правам наших детей и родителей, стране в сотни миллиардов долларов ежегодно, так как упущенное в раннем возрасте не воротишь. В это же время во всех штатах открывались и действовали консультационные пункты по обучению детей чтению с рождения и до 3-х лет! Я могу много перечислять мероприятиый против раннего развития - это скучно и много негатива... Не буду вас утомлять. Как Друг и товарищ детей и Родителей я веду реестр всех врагов детей и их деяний, и этого достаточно - тайное всё равно станет явным... Говоря просто: вся система десятков институтов РАО, за исключением 3 - 4-х НИИ информационного профиля, создана исключительно для того, чтобы замаскировать, "обосновать" и сдерживать развитие образования в стране по сравнению с другими развитыми странами. Управляются все эти НИИ напрямую из стран - конкурентов России, и оттуда заказываются исследования. Для справки: Федеральная программа раннего равития "Early reading!" была утверждена Дж. Бушем третьей по счету (из 200!) в первую же неделю после инагурации и два года "висела" на сайте Минобразования США...
В те же годы проделкам и преступлениям нашего Минобра и РАО против раннего развития детей несть числа: эти грантососы вместе с Хакамадой, Немцовым и К блокировали слушания и соответствующие вопросы по раннему развитию в Госдуме, фальсифицировали решения Всероссийского собрания в Кремле и т.д. и т.п. Вопреки отрицательным результатам 70-хгодов они начали внедрять 12-летку в школах, вводить ЕГЭ доказавший свою несостоятельность, например, во Франции 30 лет тому назад, и направленность ЕГЭ на почти полное уничтожение интеллекта в стране... С целью уничтожения талантов и гениев уничтожены функции государственные просвещения, числом более 50-ти, развалено общество "Знание", доводившее до родителей самые современные сведения и факты с передового края науки, практически не финансируются научные исследования и т.д. и т п. Но всё это можно преодолеть - так как в основе всего этого лежит именно раннее развитие, а именно и прежде всего - раннее чтение - каждый должен уметь читать - именно к этому пришел Моисей, сделавший скрижали и книгу объектом поклонения - помните это, родители и педагоги! :-))
Ну, а как действуют исполнители - психологи и неврологи, создавая "ненастоящее раннее развитие" - антиразвитие - это обсуждение, думаю, хорошо иллюстрирует.
2008-12-02, Друг и товарищ
Мне кажется, ваш ребенок достоин лучшей методики, или нет?
Вы и правы, и абсолютно не правы, пишете:
"НО я считаю, что истина где-то посередине. ..."
Так не бывает!
Наверное, это не слишком хорошо, что не стремитесь к лучшему...
Значит, Вы выберете какую-то среднюю методику из тех, о которых слышали: в три года начинали читать семеро детей Бориса и Лены Никитиных.
Что получается? Сначала Вы выбрали замечательную среднюю методику - ЗАйцева и, возможно, Никитина, а потом откатились на 300 лет тому назад - обращаетесь, как к "традиционной" парадигме, а ведь даже Коменский в 17-м веке категорически отрицал её.
К сожалению, об этом педагогам ничего не говорят.
Эта неверная информированность - трагедия сегодня для почти всех мам, которые активно что-то ищут, а попадают на ложную информацию, в результате ребенок и перестает, отказывается читать или учиться дальше - это беда всех устаревших теперь методик Домана, Зайцева, Никитина. Эти факты в бесконечном количестве известны... почему?
Наверное, потому, что самой ученицей Никитиных и Зайцева является Лена Данилова, а она главный популяризатор их методик раннего развития. Поэтому все повторяют результат Никитина начала 60-х годов.
Ну, а затем, правильно, все повторяется: дети отказываются учиться дальше.
Но так было до начала 90-х годов. Потому что никто не знал, что делать дальше?
Я тут в Публикациях почитал в свое время тексты из книги: "Как развивать детей одаренными" и вроде бы многое понял. Так, после Домана и Никитин с 70-х годов раннее развитие топталось на месте. Никто в него по-настоящему не верил, потому что, как вы пишите, вскоре дети отказывались заниматься.
Но в 1988 году была изобретена совершенно новая система методик: "Читать, считать, … - раньше, чем ходить", и книжка "Предпринимать - раньше, чем ходить" - имеющиеся здесь на сайте, в публикациях.
Например, Тюленев предложил методику "Кормлечтение", где дети ни от чего не отказываются, а наоборот, потому что есть – то всегда хочется ну, заодно и читать. Нам же внушают, что делать надо наоборот! А что об этой методике пишут специалисты?
Так, например, в книге "Мозг на 100 %" об одном из открытий П.В. Тюленева написано: "Объединив процессы кормления ребенка и обучения чтению в технологию "Кормлечтение", тем самым получим совмещение воспитания и образования. Таким образом, научив читать и ползать одновременно появилась возможность переместить первый класс на целых 7 лет - на этап раннего развития".- см. в книге: О. Кинкина, Захарова, П. Лем, Ю. Асосскова, О. Овчинникова, Мозг – на 100 %! Интенсив-тренинг по развитию способностей", ЭКСМО, 2008, стр. 75 – нашел эту цитату по ссылке www.rеbenokh1.narod.ru
. Как я понимаю, что если родители следуют «правильным» рекомендациям, прописанным в настоящем раннем развитии, то дети полностью и с радостью реализуют свой потенциал
Я где-то тут читал, что стандартом должно быть для всех детей – два - три высших образования. Трудно поверить, конечно. Но если пишут, что это проверено на практике к 2000 году, так чего же сомневаться? Какой смысл выбирать что-то среднее, когда немало людей будут идти новым путём, и уже повсеместно молодые пары начинают обучать … с самого зачатия! Надо разобраться, или я не прав? Или
2008-12-24, Друг и товарищ
Я согласна с тем, что ранее развитие не вредно, а, наоборот, нормально и полезно. Ведь только у человека период взросления так сильно затягивается, аж до 20 лет. Но есть вещи, которые если вы не научились уже и до семи лет, то всё, тю-тю, поезд ушёл, а если до полового созревания читать не умеете - то научиться будет очень сложно. С музыкой - лучше рано, но без насилия.

Моя мама занималась со мной всякими экспериментами, я была первой дочкой (нас трое), Мотессори, кубики какие-то, короче, дитя молодого педагога. Читать и интересоваться этим я начала сама с 4 лет. Потом прочитала всё, что было в доме. К сожалению, было много ерунды, и это всё осело в голове, но ничего. Я пошла в школу в 6 лет два месяца, была круглой отличницей первые три года, на уроках было скучно, так как я сильно опережала программу. Это всё хорошо, но были проблемы, о которых здесь говориться - тики с первого класа по четвёртый, застенчивость, проблемы общения со "сверстниками" старше меня на год, полтора. Я была самая младшая в классе, мне всё давалось очень легко. Трудности пришли потом, когда программа меня "догнала", а я привыкла ничего не делать и мечтать на уроках, слушая вполуха, когда по некоторым предметам начались четвёрки, а химия вообще не хотела укладываться в моей голове. Я отучилась учиться.
Потом, правда, опять научилась, но годы были упущены. Я поступила в Университет, правда, на очень престижное отделение и без блата, только в 20 лет. Теперь я уже была почти самая старшая в группе...

Так вот, проблемы у меня были психологического плана, но не от непомерной нагрузки, а от изменения моего положения в семье (родилась сестричка, мне было 6 лет), мама стала не такой доступной, усталой. Папа часто допоздна смотрел телевизор на большой громкости за стенкой. Я не могла заснуть. Все спали спокойно, сестра, мама, а я не могла. Мне эту мою чувствительность ставили в вину. Многие вещи меня раздражали: громкие звуки, неприятные запахи, прикосновения людей, "фальшивые" улыбки родственников, которые приходили в гости и "умилялись" на нас. Моя младшая сестра, будучи прекрасным пупсом, естественно, была центром внимания. Я её обожала, но ненавидела всех этих людей.

Так что мои проблемы начались не от чрезмерной нагрузки, а из-за отрыва от детей, которое это развитие спровоцировало, наши отличники были "зубрилки", а я так всё запоминала. Я была отвергнута из-за возраста, неумения общаться, отвергнутости родителями, которые радовались моей ранней "самостоятельности", а мне хотелось участия заботы, которой были окружены мои отстающие сверстники, мамы с ними просиживали часами за уроками, а меня забывали иногда забрать с продлёнки.

Вывод такой, детям нужно раннее развитие, но им нужна еще и социальная адаптация и любовь, и все проблемы от нехватки последних двух компонентов.

Дерзайте, мозг сложная структура, некоторые вещи легки и естественны только в определенном возрасте, потом - предел физиологии, но не надо растить обезьянок, растите ДУМАЮЩИХ людей. Всем успехов.
2005-05-30, Маша
Получается, что Вы, тормозите, возможно, в своём центре развитие детей, хвалите и благодарите очевидных невежд в области воспитания, ну и, возможно, Вы не знаете элементарных основ- чем же тогда, интересно, Вы делитесь с ищущими родителями? Мне кажется, психолог не может заниматься ранним развитием, потому что он зарабатывает на проблемах детей, тогда как раннее развитие эти проблемы устраняет. Поэтому все дипломированные психологи - антиподы раннего развития и они всегда будут выступать против раннего развития, так как оно лишает их заработка. Я знаю только одного психолога в стране, который тайно поддерживает раннее развитие, это - Савенков Александр Ильич - посмотрите в Интернете, он доктор психологических наук. Ну, и педагогических - тоже.
Расскажите им, доверяющим Вам родителям, хотя бы это:
"раннему развитию - три тысячи лет, но Вы настойчиво выступаете против. Между тем, - раннее развитие - не мода, просто критикуемые вами родители внимательно читают основателей раннего развития, книги которых имеются на этом сайте - в Публикациях", а Вы, видимо, не читали первоисточники. Так, автор книги "Как развивать детей одаренными" Тюленев основатель раннего развития в России, приводит цитату из книги Исраэля Бен Шимона (с. 163, 11. Воспитание и образование, аб. 2): "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, что достигается особым поведением их матери. Эти цитаты и другие важнейшие источники тысячелетнего раннего развития в иудаизме, мусульманстве христианстве др. можно найти, например, в разделе "Статистика раннего развития", или по ссылке: www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm . И ещё: "Галаха" обязывает родителей приступить к воспитанию детей как можно раньше. ..."
Интересно, какие у Вас, руководителя семейного клуба, в Вашем клубе результаты?
Может быть, расскажите?
Помните: "По делам судите их"?...
2014-04-09, Друг и товарищ
Я ничего не знаю про "заказное исследование" про ЕЭГ и прочее... НО я считаю, что истина где-то посередине. Конечно нужно заниматься с ребенком, но не навязывая ему своих интересов и своего темпа, и конечно, без раздражения. У меня ребенок стал читать с 3 лет, не в смысле конечно книги, но складывая буквы и простейшие слова, но когда я стала двигаться с обучением чтению дальше, последовал отказ ребенка и в общем доволно долгое время она этим заниматься не хотела, хотя понемногу (когда хотела сама) читала. Просто не надо форсировать события, не нужны занятия "ломающие" ребенка. Мы занимаемся развитием ребенка но в другой области - ходим на занятия к очень одаренному психологу-музыканту, которая написала курс "Развитие личности посредством искусства" и вот это я считаю более необходимо ребенку (именно своему конечно) учиться слушать себя, справляться со своими эмоциями, учиться чувствовать вместе с героями сказок, притч преподаватель брала либретто опер и доступно давала это детям. Они сами писали сказки (диктовали родителям). Развивать физически (фигурное катание.
Мы сейчас пошли в школу (система Эльконина-Давыдова) где только приветствуется то, что ребенок не умеет читать потому, что они делают открытия сами вместе с учителем. Например как проверить где ударение в слове? Слово нужно позвать и ударная гласная сама отзовется! У них даже есть специальная тетрадь открытий (во всех предметах) Хотя может быть это тоже происки американцев, чтобы развалить эту систему? Но я просто чувствую, а когда не чувствую "подсказывает" сам ребенок НУЖНО ему это или нет. И Лиза Меланченко работала как раз с теми детками, которых развивая ломали или задавали слишком ускоренный темп, который был непосилен для ребенка. Я соглашусь с теми, которые развивают с ЛЮБОВЬЮ и терпением тем, что интересно именно твоему ребенку, без оглядки на соседних детей.
2008-12-11, пыжа
Странно, что Вы не знаете: раннему развитию - три тысячи лет, но Вы настойчиво выступаете против. Между тем, - раннее развитие - не мода, просто критикуемые вами родители внимательно читают основателей раннего развития, книги которых имеются на этом сайте - в Публикациях", а Вы, видимо, не читали первоисточники. Так, автор книги "Как развивать детей одаренными" Тюленев основатель раннего развития в России, приводит цитату из книги Исраэля Бен Шимона (с. 163, 11. Воспитание и образование, аб. 2): "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, что достигается особым поведением их матери. Эти цитаты и другие важнейшие источники тысячелетнего раннего развития в иудаизме, мусульманстве христианстве др. можно найти, например, в разделе "Статистика раннего развития", или по ссылке: www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm . И ещё: "Галаха" обязывает родителей приступить к воспитанимю детей как можно раньше. ..."
Могу добавить, что анализ показывает, что почти всё поведение матери регламентируется исключительной, первостепенной ролью раннего развития в жизни ребенка, с учетом будущих последствий раннего обучения. Даже все праздники посвящены требованиям раннего развития детей! :) Но всё это завуалировано, замаскировано под религиозные обряды и традиции.
Недавно было сделано научное открытие, что "Пятикнижие" Моисея, и Библия была написана исключительно для того, чтобы родители смогли хоть как-т начать учить ребенка читать как можно раньше. Утверждается, что это было самой главной, тайной целью "приемного сына фараона", основоположника единобожия, выведшего свой народ на путь истиный, где главное - книга... Желаю Вам успехов в чтении книг, первоисточников по настоящему раннему развитию!
:-))
2008-12-02, VitaliyKK
Поделитесь:

30.04.2004
Обновлено 30.04.2004
Статья дня
БАДы для мозга, одобренные учеными
БАДы для мозга, одобренные учеными
Как поддержать здоровье мозга и замедлить его старение
Близкие по теме статьи
Что мешает научиться говорить ребенку с аутизмом
Что мешает научиться говорить ребенку с аутизмом
Речь и общение для ребенка с аутизмом: все не как у всех
Горе от ума
Горе от ума
Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?
Раннее развитие — не фикция ли это?
Раннее развитие — не фикция ли это?
Статьи принято писать очень серьёзно. Но воспитание детей — это счастье и радость, и нелепо о счастливых минутах писать с серьёзно сжатыми...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!