Говорят, что самый главный в доме зверь - собака, но чаще это кот :-).
Самая главная - это я, сказала бы наша кошка и была бы права. Записано с ее размышлений мной, когда, устав от детских шалостей, слушала ее мурчание.
С самого рождения помню теплое и нежное прикосновение и облизывание матушки. Кроме меня у нее еще и братик с сестричкой родились. Мама еще молоденькая кошечка, породистая, черненькая, хоть и короткошерстная. Со слов мамочки я знаю, что мой папа, белый и пушистый, пропал сразу же после того, как одарил ее вниманием и заботой. Люди, которые жили на мамочкиной территории, сказали, что его хозяева забрали его назад. Ну, да ладно. Главное, что мы красивые и здоровенькие вышли. И все - как на подбор. Все три черненькие с белыми пятнышками, но все разные.
Жилось не очень-то плохо, но если бы не человечий котенок, в смысле ребенок, то можно было бы и жить. А то понравилась я ему очень. Да и как я могу не понравиться. Я же пошла не только в мамочку-красавицу, но и от пушистого папочки мне передалась порода. Да будет вам известно, породистые кошечки имеют симметричную окраску. А у меня она почти симметричная. Но это, мамочка говорит, что бабушка подкачала. Посмотрите, у меня лапки все беленькие, равномерные, подушечки черненькие. А усы-то, усы-то у меня белые, да и антенны-усики на глазках тоже беленькие. Животик, грудка белые, но самая красота и порода - мои беленькие разводы на личике, прямо улыбка - прелесть и только.
На меня не один человек засматривался. Меня даже зовут - Принцесса. Да видно, моя красота и подкачала. Этот котенок, в смысле ребенок, повадился меня за мои усики дергать. Так все с правой стороны и выдергал, а мне же бедненькой, еще кошачьей премудрости учиться. Но, забегая наперед, скажу, что больше, чем за шесть месяцев, мои усики все-таки отросли.
Когда мне был месяц, какие-то люди забрали меня к себе. Без мамы, конечно же, плохо, но ничего, эти люди кормили меня тепленькими и вкусненькими пенками, которые назвали почему-то "мороженое". Потом еще давали вкуснятину - печенку, да что-то похожее на молоко в комочках, ряженкой они ее называли. А потом начался кошмар. В мои три месяца мне сделали подарок. Меня, крохотульку, привезли за 400 км к какой-то девице и парню. Так вот, оказалось, что эта девица - невестка моей уже второй кормилицы -женщины.
Комнатушка для проживания оказалась маленькой, а дом они почему-то называли общежитием. Ладно бы были в этом самом общежитии, как их мама да моя, всегда дома, всегда рядом. Я же маленькая еще, скучаю, мне внимание и игры нужны. А так, убегали куда-то, говорили, что на работу, приходили поспать. Хорошо, что хоть кормили, даже приучила мне рыбку отваривать да вкуснятинку давать. Только обживаться начала, привыкать к ним, к хозяйству. Всех мышей в блоке вывела, я же крысоловка. Меня даже соседи хвалили, "в аренду брали", только, почему-то, кормить отказывались, пришлось опять мышей ловить. Хорошо, хоть молочко давали пить. В общем, обживаться я начала, авторитет устанавливать, к порядку всех приучать. А они тут куда-то переезжать начали.
Повезла меня, маленькую кошечку, почти породистую, да еще и крысоловку, молодая дамочка куда-то в другой город. А там своя кошка-хозяйка была, шипеть начала, да и вообще, сразу было видно, что коты там были всегда, а для меня места не было, нет, и не будет. Через недельку опять в коробейке поехали на чем-то страшном, называемом поездом. Хорошо, хоть барышня не отпускала с рук. А вот приехали мы в чудесное жилище. Опять, конечно же, обживаться начали. Только теперь мои жильцы, парень и девушка, называли это жилье однокомнатной квартирой.
Вот только я, маленькая 6-месячная кошечка, все бегала по квартире, все высматривала, не ушли ли мои жильцы. Мне-то без них скучно. До сих пор не люблю закрытые двери. Правда, они теперь об этом знают, хотя и пытаются иногда меня за дверью оставить, но ничего у них не получается, открою любую. Если не ловкостью, то игрой на нервах, в смысле царапаньем и мяуканьем боевого клича обиженной кошки.
Зато на их гостях я отыгрываюсь, если они ко мне отнесутся с неуважением. Одного я покусала за что-то мягкое, кажется, филейной частью называется. А зачем он лег на моем любимом месте? Ну и что, что мест было мало? Я ему такого права не давала. Других за когти на задних лапах покусывала. А зачем они разлеглись на этой, как ее, раскладушке, да ноги выставили из-под тряпок? Ладно бы просто лежали, а то еще ж и лапами шевелят. А я же хищница.
Один та-ак утром на меня возмущался, сказал, что он какого-то Кондратия чуть не схватил из-за меня. А я тебя к себе звала? К тому же надо было мне вкусненького принести или хотя бы за ушком почесать. А то, ни "здравствуйте", ни "пожалуйста, хозяюшка, минтайчика тебе". Короче, кто ко мне с добром, то я и на грудке у них мурлыкала, приятные сны им напевала. Те и не жаловались на меня. А что, это я у себя дома, а не у них в гостях.
По правде говоря, стоит только приблизиться какой-то дате, как мне "подарок" мои жильцы делают. На годик мне паштетик любимый приготовили, помимо рыбки да молочка. Признаться, молочко после вкусных пенок-мороженого я не признаю. А мороженое до сих пор люблю, хотя теперь они не едят его теплым, больше холодным и твердым, а зря, так менее вкусно.
В общем, после этого я расслабилась, и, наверное, это был мой последний отдых длиною в полгода. Я же уже взрослая кошечка была. Так знаете, как отблагодарили меня за мое ведение хозяйства мои же жильцы? Ровно на мои полтора годика они завели себе маленького котенка, в смысле ребенка. Нет, принесли они его, конечно же, чуть позже. Но вы можете себе ЭТО представить? Нет, чтобы меня поздравить, как следует, так они принесли пищащего котенка. Еще и Львом назвали, ну где это видано. Хотя… мр-р-р. Все-таки, если разобраться, кошачье это имя. Да и по приходу моя подопечная барышня сразу же комочек мне дала на осмотр. Я уж его обнюхала, осмотрела, оценила. Ну, маленький, примерно с меня, я даже при своей миниатюрности больше его весила. Какой-то красненький, голенький, чуть-чуть только черной шерсти на голове и все. Молочком пахнет.
И только я начала привыкать к мысли, что он наш, как он, почему-то, начал расти. Хотя, чего еще я могла ожидать? Дала я этому ребенку времени ровно полгода для набирания ума-разума. А вот в свои два годика, а его 6 месяцев, начала обучать всему, что положено знать взрослому коту. И если раньше он меня и за шубку, ушки, хвостик щупал, да на мне чуть не ездил, то теперь понял, что такое зубки кошки, которые обязаны рвать и метать. В общем, приучила я его к порядку, люди-то плохие учителя, не то, что мы - кошки.
Так что вы думаете? Они через годик после этого, мне на трехлетие, еще одного котенка принесли, в смысле кошечку - человечью девочку. Иринкой назвали. Опять мне под нос ее сунули. Мне-то что один, что два. Да я и с дюжиной справлюсь. Но, обиделась я на них. Хотя девочка мне понравилась. Когда начала ползать, стала ко мне относиться с уважением. Потом мы с ней даже подружились. Львенок-то меня побаивается, но с ним мы больше играем в царапки. А эта крошка больше любит меня погладить, об мою шубку потереться, уважает. Ну, скажите, как на нее сердиться?
Нет, все таки зря я своих хозяев не покусала после появления этой их кошечки-дочки. Надо было, надо было. Добрая я все-таки. Ей еще и годика не было, как опять мы переехали. Теперь это уже была гораздо большая квартира. Почему-то они очень радовались, особенно волшебному слову "своя". То есть как это своя? Она моя в первую очередь, а они в ней живут с моего позволения.
Так мало того, что мы опять переезжали, так на годик уже этой Иринки они знаете, кого принесли ей в подарок? МЫШЬ! Это в жилье, где уже 4-х-летняя хозяйка, я - кошка-крысоловка! Я уже только посмотрела на них: "Все или еще кого-то притащите?". Кажется, моя барышня это поняла, только закуску-то уже никуда не денешь. Называется она - хомяк сирийский, прозвали Машкой. Хотела я, было, показать ей, кто тут главный и где у какого-то там козлика ножки да рожки, да что-то было с этой крысой не так. Потом я донюхалась. Эта мелочь пузатая ожидала потомство - нет, ну не буду же есть эту глупышку?
В общем, эта хомка привела аж 13 хомячат. Потом моя барышня еле раздала малышей, только мальчика отдать не успела, сама виновата. Еще парочку потомств Машка успела привести и опять не меньше дюжины каждый. Сейчас, наконец-то мы уже без этой мелочи. Даже скучно стало. Я их каждый день ради развлечения пересчитывала. Парочку даже попробовала на вкус, когда они, глупыши-слепыши выползли из клетки. Но, свое, вот и не то, не идет в горло. Главное, что меня вкусно кормят, а то опять инстинкты проснулись бы. Хотя подшерсток они у меня таки иногда щипают, но уж очень приятно лежать возле клетки и слышать, как они копошатся. Да и лень мне иногда от них вставать. А то, что иногда Машку и ее дочку Дашку из клетки выпускают, так это же не причина вскакивать, вот те и пользуются этим, по голове лазят. Массаж мне делают, шубку чистят. Ничего, даже жить с ними можно.
В общем, мне скоро, в мае, пять будет. Очень даже приличный возраст для кошечки, особенно такой Принцессы, как я. Домашних своих я построила. Уже все знают, что я здесь главная. Вот только эта барышня все не угомонится. Про какую-то свинью говорила, ту, что из моря. Так и сказала, если этих хомяков Принцесса, то есть я, съем, то она морскую свинью купит, чтобы я не справилась. Сейчас, да я со слоном справлюсь. Правда я слона не видела, но их-то я построила, значит, и со слоном разделаюсь, наверняка это рыба какая-то. Теперь все по моим законам живут. Так что, если что, обращайтесь. Как справляться с людьми, их детьми и прочей живностью, включая хомяков, я знаю. Опытом поделюсь. За рыбку.
Любовь Ложникова, мама чудесных погодков Львенка и Иришки, ada_l@mail.ru.