Я — Семакина Светлана Владимировна, увлекаюсь вышивкой крестиком. Пробовала несколько видов рукоделия, но зацепило именно это. Моя мама — преподаватель технологии в школе, поэтому у меня не было шансов избежать занятий рукоделием. Мы всей семьёй (у меня 3 младших сестры) участвуем в выставках по разным направлениям рукоделия.
Первая серьёзная моя работа — "Иисус в терновом венке" — вышита на ткани по канве, которую потом нужно выдёргивать. Сложность этой работы в том, что пяльца меньше, чем картина, и при передвижении ткани канва расходилась, деформировалась. Формат этой работы А4.Картина "Кот" вышивалась по купленной схеме, и с рамкой её размер 55×35.
Картина "Глаза" вышивалась по схеме, которую я составила сама с уже вышитой картины (изображение нашла в Интернете). Т.е. я увеличила изображение и, считая крестики, переносила изображение на тетрадные листочки. Размер вышивки тоже А4.
Качество вышивки определяется отсутствие узелков и свисающих нитей с изнанки и строгим направлением нижнего и верхнего слоёв крестика (т.е., например, первые стежки всех крестиков "смотрят" вправо, а верхние влево).
Могу поделиться ещё несколькими секретами вышивки крестиком : дешевле искать схемы в Интернете, скачивать и распечатывать (должна предупредить — иногда цвета абсолютно не соответствуют действительности, поэтому лучше искать на форумах рукоделия и скачивать уже проверенные схемы). Изображения выбирать лучше большого формата, хотя бы 150 на100 крестиков (вышитые маленькие работы, миниатюрки, как правило теряются или выкидываются, а большие оформленные работы долгие годы будут радовать вас и окружающих, тешить ваше самолюбие, да и если захотите заработать на своём увлечении, то спрос больше на картины, а не на миниатюрки).
Канву (ткань-канву, которую не надо выдёргивать, а вышивать прямо по ней) я покупаю среднюю, т.к. на частой получается меньшего масштаба, а на редкой или видно основу, или придётся вышивать не в две нитки, как я вышиваю, а в четыре ( тогда меньше шансов, что крестик ляжет ровно).
Чтоб определить какого размера канву вам покупать, необходимо отсчитать 10 крестиков на этой канве и посмотреть, сколько это будет в сантиметрах. Например, я собралась вышивать картину 180 на150 крестиков, при покупке канвы я отсчитала 10 крестиков — это равняется 2 см. Теперь, чтоб рассчитать, какой кусок канвы мне необходимо купить, я длину картины делю на 10 и умножаю на 2. 180:10×2=36 см. То же делаем с шириной — 150:10×2=30. Это размер готовой работы. Теперь нужно прибавить с каждой из четырёх сторон по 5 см — это и есть размер канвы, который вы должны купить.
Как я уже сказала, вышиваю я в две нитки , иголкой для вышивания (они с большим ушком и не такие острые, как обычные),нитку заправляю обоими концами в ушко — т.е. с одной стороны два конца нити, а с другой петля. Это позволяет начать вышивку без узелка.
Немного вернёмся назад : как правило, при схеме есть номера ниток, и, как правило, там указаны дорогие нитки, например, DMC. Я в Интернете нахожу таблицу перевода ниток DMC в "Гамма" и покупаю уже намного дешевле. На качестве вышивки это не отражается. Нитки я нарезаю на длину рабочей нити и просовываю в отверстие (сделанное дыроколом) на картонной полоске — т.е. сверху идёт обозначение, как этот цвет отображён на схеме, под ним номер цвета купленных ниток, под которым отверстие, в которое просовываем уже нарезанные нити соответствующего цвета. На полоске картона примерно
Вышивать начинаю с центра (для этого находим центральную точку на схеме и на канве). Если канва накрахмаленная, можно вышивать без пялец. Начиная вышивать крестики одного цвета, необходимо как можно больше истратить нить, чтоб было меньше узелков. Т.е., если одна группа крестиков, например, синего цвета удалена от другой группы меньше чем на 3 см, то вам необходимо дотянуть туда нить по изнаночной стороне, но не просто дотянуть, а пропускать через нити канвы, так, чтоб с лицевой стороны не было видно. Если в процессе работы вы допустили ошибку, наклон крестиков поменяли или рисунок сдвинули, то не ленитесь вернуться и исправить (распустить и переделать). Результат стоит затраченного труда. Относитесь к этому так, будто вы творите свою судьбу: чем меньше ошибок на вышивке, тем меньше неудач в жизни.
По окончанию вышивки аккуратно постирайте работу (жидким средством в тёплой воде, после стирки нужно разложить, не отжимая), после высыхания прогладить утюгом через марлю. Потом нужно подобрать рамочку, возможно, паспорту для картины и оформить работу.
Если картина с вышитым фоном, то рамка подбирается по периметру работы, возможно использование паспарту. Если работа без фона, то рамка подбирается так, чтоб изображение находилось в середине, а рамка была такого размера, чтоб не "давила" изображение, т.е. со всех сторон изображения необходимо оставить пространство (какое оно будет, зависит от размера вышитого изображения).
И нужно обязательно фотографировать свои работы и составлять портфолио. Никогда не знаешь, где это может пригодиться. Вот, пожалуй, и все мои советы и секреты. Удачи вам в творчестве.