Выбор детского автокресла с бытовой точки зрения (IMHO)

Недавно проводился тест детских автокресел (babyseats) на сайте 7я.ру, по результатам которого кроме официальных отчетов появилось понимание недосказанности важного вопроса – бытового (ежедневного) удобства эксплуатации детского сиденья и житейских советов при выборе конкретной модели.

Недавно проводился тест детских автокресел (babyseats) на сайте 7я.ру, по результатам которого кроме официальных отчетов появилось понимание недосказанности важного вопроса – бытового (ежедневного) удобства эксплуатации детского сиденья и житейских советов при выборе конкретной модели.

Безусловно, при выборе кресла необходимо руководствоваться рекомендациями в соответствии со стандартами безопасности. Но они описывают только один параметр – собственно безопасность. Что же остается за бортом?

Личный опыт использования и тестирования

Впервые столкнувшись с детским сиденьем (до этого обходились "руками" мамы, кенгурушкой и корзинкой от коляски) самым неожиданным и приятным впечатлением было удобство кресел в бытовом смысле! Приведу примеры.

Возраст моей младшей дочери в тот момент был 9 мес, начну с рассказа о выборе кресла для нее.

  1. Сначала мы опробовали кресло-переноску (категория 0 и 0+). По возрасту (рекомендовано от 0 до 12 мес) оно еще подходило, по росту тоже. Что (кроме безопасности) нам понравилось?
    • Кресло является удобной переноской, то есть ребенок спит в нем не просыпаясь, пока вы идете из дому к машине, из машины в гости, непосредственно в гостях и т.п. В гостях или в кафе с успехом заменяет кроватку (на пару часов :)
    • Мамины руки (и голова :) свободны, она даже может вести машину.
    • Ребенок в машине спит гораздо лучше, чем на руках. Можно ехать далеко, ребенку спокойно и комфортно.
    В общем, очень удобная вещь. Мы опробовали 2 модели, дальше я подробнее расскажу об отличиях.
  2. Кресло категории 1-2-3. Выглядит такое кресло именно как кресло, которое ставится на сиденье по ходу или против хода машины, детали смотрите здесь. Эти кресла менее универсальны, но также существенно облегчают жизнь:
    младшей дочери 9 месяцев
    • Ребенок не ползает по машине и не буянит. Очень важный момент, т.к. в длительной поездке управлять ребенком (даже просто уследить) просто невозможно. Я помню, как в возрасте 2-3 года моя старшая дочь любила закрыть мне ладошками глаза и спросить "угадай, кто это" :))) Весело, но опасно.
    • Ребенка можно покормить с ложечки, не опасаясь необходимости последующей химчистки салона.
    • Ребенок сидит высоко, с интересом глядя в окно. Кроме того, что это скрашивает скуку поездки, так ребенка еще и меньше укачивает (виден горизонт).
    • Кресло может заменять стульчик для кормления не только в машине, но и в помещении (поездка в гости на несколько дней, в дом отдыха и т.п.).
    • Кресло позволяет ехать далеко и долго – ребенок большую часть дороги спит (удобно ему, наверно :).
    Оговорюсь, что в данном случае речь шла о весьма качественном и недешевом кресле, бывают и менее удачные варианты.

Старшей дочери во время тестирования было 8 лет, для такого возраста приобретается специальное приспособление – бустер (booster, категория 4, типа подушечки под пятую точку).

старшей дочери 8 лет

Казалось бы, что ничего, кроме безопасности, такое кресло не дает. Но, что удивительно, это не так!

  • Ребенок сидит "по-взрослому", не задирая голову глядя в окно даже в большой машине (BMW 525).
  • Очень понравилась возможность посадить ребенка на переднее сиденье – сколько гордости в ее взгляде, да и мама может сесть на заднее сиденье и заняться младшей.
  • Важен дисциплинарный момент: посадить на место и заставить пристегнуться ребенка 8 лет непросто, а ее собственное кресло – прекрасный аргумент. Кроме того, из багажника по утрам перед поездкой в школу кресло достается самой пассажиркой :)

Так что и это кресло понравилось, а не стало обузой в угоду безопасности.

Как выбирать

IMHO, прошу критиковать и дополнять. Сначала объясню, откуда взялся этот опыт.

В начале зимы 2001г. в разговоре с Натальей Дарнелл (генеральный менеджер магазина Mothercare) родилась идея пользовательского теста детских кресел. Наталья представила массу полезного материала и предоставила серию статей. От нее же было получено много полезных рекомендаций из опыта консультантов-продавцов магазинов Mothercare. Тестирование проходило в апреле-мае 2001 года, мы общались (раздавали на тестирование и принимали отзывы) у 10 человек, которые тестировали 11 кресел. Сквозь наши же руки эти кресла прошли не по одному разу как на этапе тестирования, так и на этапе бесед с тестировщиками. Кроме того, желая получить независимые мнения я приставал с вопросами к продавцам на Коломенской ярмарке и ко всем своим знакомым, имевшим опыт использования детских кресел. Какое сложилось мнение:

Что необходимо выяснить, покупая кресло

  1. Правильно ли вы выбрали возрастную/весовую группу. Руководствуйтесь описанием категорий кресел.
  2. Устанавливается ли данное кресло в Ваш автомобиль. Проблемы подстерегают такие:
    • Кресло слишком велико. Например, в Оку и в Таврию некоторые модели просто не помещаются.
    • Не хватает длины штатных ремней безопасности. Забавно, но эта проблема у возникла не на машине жены (Daewoo, ремни дли-и-инные), а на моей BMW 525 – половина кресел или просто не фиксировались, или фиксировались при полностью вытянутом ремне, не всегда в оптимальном положении.
    • Положение кресла в автомобиле после фиксации. Кресло может или "болтаться", или фиксироваться в слишком вертикальном положении.
    • Удобно ли управлять автомобилем с пристегнутым креслом (не перекрывается ли обзор, доступны ли кресло органы управления).
  3. Удобно ли сидеть ребенку. Отнюдь не все кресла одинаково удобны ребенку! Проверьте следующие моменты:
    • Угол между сиденьем и спинкой кресла. Для маленьких детей важно, чтобы положение было скорее "лежачим", чем "сидячим".
    • Удобство пристегивания ребенка. Операция, как правило, состоит из 2-х: застегнуть ремень и подогнать его по длине. Важно, чтобы все происходило удобно и быстро, иначе ребенок раскричится или будет вырываться.
    • Попробуйте самостоятельно установить кресло в машину – если этот процесс неудобен, вы будете мучиться каждый раз, выезжая с ребенком.
    • Установив кресло в машину и пристегнув ребенка посмотрите на "вертикальность" посадки. Желательно наличие регулировки, т.к. спать ребенку лучше "полулежа", а бодрствовать – сидя.
  4. Помещается ли кресло в багажник. Ночевать и ждать вас кресло частенько будет в багажнике…
  5. Сможете ли вы постирать обивку кресла.
  6. Легко ли маме управляться с сиденьем.
  7. Присмотритесь к качеству изготовления. Даже фирменные европейские кресла бывают "малобюджетные", из дешевой пластмассы, с тонкой некрасивой обивкой, с неудобными механизмами регулировки ремней. Не всегда стоит экономить…

Теперь несколько "вечных" вопросов

Универсальность кресла.



Честно говоря, все виденные мною универсальные кресла (от 0 до 4 лет или от 9 мес до 12 лет) мне не понравились… Во всех универсальность достигалась увеличением веса, габаритов, неудобством пристегивания. Отдельно упомяну про кресла – переноски (от 0 до 9 мес, группа 0 и 0+). Они настолько удобны, что мне кажется нерациональным экономить и покупать универсального монстра (0-4 года), лишая себя массы удобств. Уж проще купить кресло "своей" группы, и менять его продавая б/у и покупая очередное. Но это совсем уж мое IMHO :)

Покупка б/у кресла.

Специалисты Mothercare отмечали следующие возможные проблемы:

  • возможны скрытые дефекты (после аварии или иного механического повреждения)
  • возможно отсутствие инструкции, без которой правильно пользоваться креслом проблематично и небезопасно
  • возможен скрытый износ механизмов кресла (абразивный износ ремней, фиксирующих механизмов и т.п.)

Не могу не присоединиться ко всем перечисленным аргументам, хотя при выборе между новым дешевым креслом левого производителя и б/у хорошей марки я бы серьезно подумал… Но это слишком зависит от конкретных моделей.

Какие фирмы выпускают кресла и где их покупать

Перечень производителей, присутствующих на нашем рынке, приведен ниже. Искать надо в приличных детских магазинах и на детских ярмарках. Пока это достаточно новый для нас товар, поэтому, возможно, поиск потребует времени.

Последнее замечание. ВАЖНО посмотреть хотя бы 2-3 модели разных фирм, т.к. иначе все советы насмарку – выбирать надо из чего-то :). Удачи!

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Оставить комментарий к статье "Выбор детского автокресла с бытовой точки зрения (IMHO)"

Вы не авторизованы.

Вообще меня поражает наш чисто совковый подход к вопросу. Не штрафуют за ремни, ну и нафига пристегиваться. А в Европе штрафуют. У нас во Франции 150 евро за непристегнутого шофера или пасажира (причем даже на заднем сидении). И Вы знаете, пристегиваются все. И смертность сдесь на дороге не такая дикая как у нас. У них статисты очень хорошо считают. И еще в Англии есть очень хороший ролик. Рекламный, не рекламный, скорее пропагандный. Да он страшный, ужасный, но оооочень поучительный. Там показывают Как мамочка везет ребеночка (не очень уж и маленького лет 5-6)и, на скорости 40 км в час попадает в аварию. Да, в нее врезается какой-то дебил. И камера очень отчетливо и замедленно показывает, как непрестегнутый ребеночек (на заднем сидении) врезается личиком в сиденье своей мамочки, и как косточки его черепа разлетаются на маленькие кусочки. Знаете, Алексей, зрелище не из приятнейших. Как Вы думаете, что потом сделает с собой, оставшаяся в живих мамочка. Я-бы повесилась "убив" собственного ребенка. Нам почему-то стыдно пристегиваться. Это как неуважение или недоверие к шоферу. Но не мне Вам объяснять, что не всегда авария может произойти по Вашей вене, отмороженных и придурков на дороге более чем достаточно. А уж тем более давать гарантии, что я не попаду в аварию, .... Сами понимаете, никто не застрахован. И почему нам должно быть стыдно заботиться о самих себе и о наших детях? И я не думаю, что разработчики автомашин полнейшие кретины, ведь даже в супер BMW и самом крутом Мерсе есть эти ремни безопасности и не просто так для мебели. Действуют они. И даже на всех подушках безопасности написано, что даже с подушкой надо пристегиваться. И поверьте мне сдесь в Европе, люди смеются над нашей безолаберностью. Мы мрем на дорогах России, как мухи. А нам по фигу. А им нет. И фраза "как заставить пристегнуться 8 летнего ребенка???" меня просто убила. Да не надо заставлять. Просто надо пристегнуть и все. Так надо. В парке аттракционов тоже пристегивают. Потому что так надо. И никто никого не заставляет. Аргументов за жизнь должно быть больше. Удачных Вам путешествий. Здоровья Вам и Вашим малышам.
2004-04-04, chouchou
как заставить пристегнуться 8! летнего ребенка-вопрос сразивший на повал,наверное,не только меня. мой сын с1года сидит в киндерзице и ничего,первое время было тяжело- он плакал,пытался вылезти, приходилось часто останавливаться.сейчас ему 3 и он сам залазиет на свое место.у нас в германии самое страшное нарушения это наезд на пешехода и ребенок без киндерзица или не пристегнутый в нем. смотрела передачу какой к-зиц лучше.1 он обязательно должен соответствовать росту и весу. 2желательно с боков на уровне головы,иметь как-бы уши-на случай бокового столкновения это защитит голову и лицо от осколков и не даст голове сильно дернуться в сторону.3 ремни должны быть широкими и резинистыми,как у взрослых,чтобы в случае столкновения избежать перелома костей грудной клетки.4 материал из которого изготовлено кресло должен быть жестким,а кресло цельным.5качество и цена не всегда взаимосвязаны.были протестированы кресла от 60 евро до 300самый дорогой не оказался самым надежны. если не дай Бог, в аварии пострадает ваш ребенок вы будете готовы отдать ВСЕ чтобы его вернуть,он будет ПОЗДНО. кресло это не веяние моды или желание показать что у вас есть деньги-это желание сохранить самое дорогое что у вас есть и дорже не будет никогда.
2005-05-02, olga
Около года назад по Российскому телевидению прозвучало сообщение о том, что в час пик на Пятницком шоссе произошло чрезвычайное происшествие: какая-то Ауди, пытаясь избежать столкновения с неизвестным джипом, выехавшим на встречную полосу, врезалась во что-то там (столб или дерево). В рез-те аварии погиб 1 ребенок (!), все остальные пострадавшие находятся в больнице. Выясняется, что ребенок сидел на заднем сиденье и погиб, просто вылетев в лобовое стекло. Далее в репортаже показыают разбитую машину и мягкую игрушку на осколках стекла... Мне - мамаше жутко озабоченной безопасностью собственного чада - становится просто плохо от дибилизма людей, ехавших в этой машине. И мне их просто жалко: они очнулись в больнице, а где ребенок?
Я за рулем 6 лет, и ситуации бывали разные. Моя дочь с места не тронется не пристегнувшись в своем автокресле. Один раз устроила мне истерику, когда я хотела перегнать машину на другое парковочное место в 15-ти метрах (!). Пришлось (злясь и ругаясь) усадить в кресло и пристегнуть.
Я не ханжа и не блюду ПДД до последнего пунктика, иногда их с удовольствием нарушаю. Но детское кресло должно быть у каждого ребенкА!!!
2004-08-21, baranka
Доброго времени суток!
СОгласен полностью со всеми кто ратутет за использование ремней безопасности - это необходимо!
Сам недавно побывал в аварии - машина в утиль, не чего там уже чинить, а я отделался легким переломом руки (вероятно вследсвтии резкого поворота руля от удара), к счастью я был пристегнут (долго себя к этому приучал, сам для себя нашел аргумент - на иномарках очень продуманные системы безопасности, значит надо им доверять) - вот ремень мне и спас жизнь. Удар был очень сильный (лобовой), моя машина пролетела две полосы и остановилась на краю кювета. Если б не ремень, летел бы я очень далеко и долго. Сейчас буду снова приобретать машину и кресла для своих детей - так как очень хорошо, без всяких рекламных роликов, представляю себе последсвия аварии.
Вот только пока с моделью кресел не определился.
Удачи на дорогах!
2006-11-25, Илья
Судя по тестам вообще ничего из тестируемых кресел покупать не стоит, 9 из 10 ломают детям ноги... половина чревата серьёзной травмой шейных позвонков, вторая половина забракована ортопедами. Может есть ещё тесты, которые показывают реально безопасные кресла? Я покупала машину основываясь на результатах таких тестов и полностью уверена в своей безопасности. А как же безопасность ребёнка?
Кроме того ничего не говорится о подголовниках. А ведь это преступление посадить дитя на бустер и пристегнуть его на сиденье без подголовника. Пусть он лучше просто пристёгнутый сидит, опираясь на спинку , хоть шею себе не сломает.
2008-04-30, khaniuta
Спасибо огромное за отклики на данную тему. Сейчас стоит вопрос о приобретении кресла. К сожалению ,действительно, не каждому оно доступно. Я думаю, если бы цены были приемлимыми, то проблем бы не было!Очень тяжело справиться с ребенком 2,5-3-х лет, дочке скучно, она пробует себя проявить, двигаться по салону и т.д. стоит огромных нервов и усилий ее угомонить. Но вопрос о необходимости уже не уместен, оно необходимо! На дороге находиться порой, бывает, очень страшно, идиотов предостаточно! Всё! Покупаю новое кресло, для моего самого родного и самого дорогого существа на всем свете :)))
2006-02-24, Катерина
Доброе время суток всем!

На мой взгляд автомобильное сиденье выбирается не только для удобства родителей ии как удобная альтернатива стульчику для кормления (как многие думают :)) ), но и для безопасности перевозки ребенка в машине. И эта безопасность как раз основное свойство таких сидений.

Когда мы пару месяцев назад покупали сыну кресло, я искала обзоры на эту тему.

Очень советую посмотреть здесь: http://www.a-r.ru/new_site/year2001/n11/deti/deti1.htm.

К сожалению, обзора кресел класса 0 там нет, но остальное меня лично впечатлило.
2004-01-16, Ariadna
Поделитесь:

27.06.2001
Обновлено 16.12.2019
Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Близкие по теме статьи
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
Маленькие пассажиры: почему до двух лет лучше путешествовать спиной вперед, а до 16 – на заднем сидении
Ребенок в самолете: 10 удачных решений. Что взять с собой?
Ребенок в самолете: 10 удачных решений. Что взять с собой?
Чем занять ребенка при взлете и посадке? Как уложить спать?
Безопасность в автомобиле от mothercare
Безопасность в автомобиле от mothercare
Как выбрать детское автомобильное кресло? Советуют специалисты mothercare.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!