Надо бы написать и о вторых моих родах. Потом буду перечитывать, вспоминать, сравнивать, смотреть на моих взрослых дочек и умиляться.
То, что у меня будет два ребенка, я знала всегда. Правда, муж все боялся, говорил, давай попозже, не сейчас, как мы будем с двумя справляться... Но вот я беременна второй раз. Я счастлива, муж в смятении.
Сразу встала на учет, сдавала анализы, ходила по врачам, ну, и моя мама сразу «заподозрила», говорит: ты там случаем не беременная?! Ну что тут отпираться, я ж не котенок нашкодивший, и мне не 15 лет. Да, говорю, беременна! Мама моя тоже очень обрадовалась.
Старшей дочке сказали, но несколько позже. Разница у них получалась ровно 6 лет. Готовили старшую к появлению малыша, говорили с ней: кого ты хочешь, братика или сестричку? Она говорит: сестричку, чтобы я могла с ней играть, а братик меня обижать будет... Видимо, все мальчики априори хулиганы.
Так УЗИ и показало — снова девочка! Мне тогда казалось, надо бы мальчика для разнообразия... Но это все мелочи: конечно же, я бы любила своего ребенка независимо от пола!
Вторая беременность немного отличалась от первой. С первой дочкой в животике я «летала» всю беременность, мне было легко и приятно, не было ни токсикоза, ни отеков, только под конец все время было давление на мочевой пузырь. В этот раз токсикоза тоже не было, но на первых неделях немного шатало. А в конце беременности была просто жуткая боль в костях таза. И мне все время казалось — может, я уже рожаю?!
Как же так, я же теперь опытная мать и должна распознавать предродовые схватки! В первые роды у меня все было, как по учебнику — схватки с регулярными сокращающимися промежутками. В общем, получалось все по-другому, все по-новому. К концу срока я уже и спать нормально не могла, все кости болели. При этом мне приходилось отводить старшую дочку в сад и забирать ее.
На работе смешно получилось. О своей беременности я рассказала, только когда меня приперли к стенке. Да, беременна! А тут как раз финансовый кризис подкрался. Начались увольнения, сокращения. Очень многих уволили. А я улизнула — в декрет. Снова! В первый декрет я тоже ушла от финансового кризиса. Говорю: у меня внутри есть датчик кризиса, вот он опять и сработал. Но в декрет меня отпустили спокойно.
И вот последние недели беременности. Долго ходить уже тяжело. В ЖК не понравилась моя кардиограмма, написали: роды в специализированном кардио-роддоме. Поехала я туда. Сказали, что заранее ложиться не нужно: вы ведь не бросите старшую дочку дома? Ну и отлично.
На 40-й неделе поехала я в роддом, врач осмотрел и сказал: можешь сейчас оставаться здесь, и дня 3 мы тебя понаблюдаем, если не родишь, будем думать дальше. Или езжай домой, а через 3 дня приедешь снова, уже перенашивание будет. Я говорю: «У меня еще старшая дочка есть, она без меня не сможет. Поеду-ка я пока домой».
Через 3 дня уже с вещами (с мужем) приехала снова в роддом. Снова осмотрели, родовой деятельности не увидели. Оформили в патологию. Там снова смотрел врач (ох уж мне эти осмотры, каждый раз только усугубляли мои неприятные тянущие ощущения), сказал: сегодня-завтра родишь. День идет, жду, живот вроде тянет, а вроде и нет. На КТГ вроде видны начинающиеся схватки, но это, может, тренировочные.
Вечереет. Девочка, соседка по палате патологии говорит: «Я тут кукую уже вторую неделю (наблюдается по сердечным делам), каждая моя соседка не задерживалась больше, чем на 2 дня. Так что ты, наверно, тоже скоро родишь». И вот уже 9 вечера, все беременяшки потихоньку ко сну готовятся, ходят спокойными пингвинчиками. А я и сидеть уже не могу, и лежать не могу. Думаю, а вдруг ночью рожать, как же я всех тут будить-то буду, неудобно. Неудобно в роддоме рожать! Ха-ха!
В общем, попросила дежурную медсестру позвать дежурного же врача. Дядька в возрасте с невозмутимым видом осмотрел меня, сказал (опять же с невозмутимым видом): да ты уже рожаешь, топай на клизму и спускайся в родовую! Вот так новости! Ну тем лучше, значит, скоро отмучаюсь.
Попрощалась с соседкой по палате, она, конечно, посмеялась: я ж тебе говорила. Клизма, все дела, уложили в родовой, подключили к КТГ. Лежу, слушаю рожениц и первые крики новорожденных малышей. Но через какое-то время пришла и моя очередь. Не знаю, кто как, но я — что в первые роды, что сейчас — чувствовала себя как в тумане. Вроде все помню, все вижу, все осознаю, но все вокруг происходит как будто само собой, и я особо ни на что не могу повлиять. Хотя, наверно, так оно действительно и происходит!
И вот я вижу, как вокруг спокойно ходят акушерка, врач, проводят какие-то манипуляции. Прокололи околоплодный пузырь. Просила врача: «Может, анестезию сделаем?!». Он говорит: «Тебе эпидуралку или обезболивающее сделать?!». Я говорю: «Как вы считаете правильнее, так и сделайте». В итоге, вкололи мне, оказался промедол. Я говорю: «Что-то обезболивающее не действует!». А врач отвечает: «Если б не действовало, было бы еще хуже».
Помню, долго головку рожала, а потом уже полегче стало. Достали мою малышку, положили мне на живот, проделали необходимые манипуляции и забрали ее уже на так называемую обработку — и только тогда малышка первый раз закричала. Я спросила: «А почему она не сразу стала кричать?!». На что врач ответил: «Ты сама ее так долго мучала в родовых путях!».
Но это все мелочи. Вот я уже одна лежу с ледяным пузырем на животе, моя малышка сопит и пытается покрикивать на столике под лампой. И снова такая легкость! Такая безмятежность накатила! Вот сейчас, вспоминая то чувство спустя год, так хорошо на душе становится! Видимо, и вправду для каждой женщины рождение ребенка — это самое незабываемое в жизни событие.
Ну, а если возвратиться на землю, то все еще лежа со льдом на животе, я начала рассылать радостные смс-ки. Родилась моя малышка аж 4,0 кило весом! Время было 23.45. Смешно, ведь первую дочку я родила в 00.10 и тоже зимой. Правда, знаки Зодиака у моих дочурок получились разные, посмотрим, как это повлияет на их характеры.
Конечно, мои девочки очень похожи. И я, наблюдая за новыми достижениями младшей, каждый раз вспоминаю, как того же добивалась старшая в этом возрасте. Но уже сейчас видно, насколько у них разные характеры. И все-таки они сестренки, они любят друг друга. А мы с мужем смотрим на них и не нарадуемся.