Вот такая дошкольная экономика. Проблемы хорошего детского садика.

Все мы знаем, как трудно найти приличный садик за разумные деньги. Хочу поделиться нашим опытом и проблемами.

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (45 оценок)

Все мы знаем, как трудно найти приличный садик за разумные деньги. Хочу поделиться нашим опытом и проблемами.

Ребенок ходит в садик Метростроя. Очень приличный, по существу, частный, и по услугам и по оплате, садик. Есть то, чего зачастую не хватает частным садам: хорошее большее помещение и территория. Есть сложившийся коллектив, опытные внимательные воспитатели, проработавшие в этом саду уже не один год еще с тех лет, когда это был обычный ведомственный садик. Однако над садиком нависла серьезная угроза.

Дело все в том, что уже сейчас оплата 3000 рублей в месяц. Недавно было собрание, собирались поднять плату еще выше. Аргументы были такие: в садике осталось только 40 детей, 4 группы, себестоимость на одного ребенка уже 3400. Причем, садик, не напрягаясь, может принять 120 детей. Условия позволяют открыть новые группы, и детей по прежнему будет не более 10 чел в группе. До перестройки детей в саду вообще было 270. И, самое грустное, что весной детей было 80, и себестоимость была куда более приемлемой для родительского кошелька, но заведующая сделала непоправимую ошибку: решила резко поднять оплату, предвосхищая инфляцию. И это перед осенним набором! В результате, свои дети перешли в другие государственные сады, а другие испугались оплаты. Еще бы. У нас же не Центральный Округ. Вероятно, с маркетингом у сада все-таки хуже, чем с дошкольным образованием :(

Спорили, спорили, в результате убедили заведующую, что надо наоборот пойти на уменьшение оплаты с тем, чтобы увеличилось количество детей. Заведующая пообещала, что оплата будет 2500 или даже еще меньше, если удастся набрать детей. Она сама уже понимает, что повышение оплаты приведет только к тому, что со слезами уйдет еще половина детей, и это приведет еще к большему повышению оплаты в результате чего садик просто закроется.

В садике, кстати, есть ясельная группа с 1,5 лет. Детей в этой группе не более 5-6. Во всех группах по два воспитателя и по нянечке. Мы послушали, какой в саду штат. Оказалось, что по взрослому на одного ребенка. И, кажется, не нашлось ни одной лишней ставки.

Кроме садиковских групп, есть две группы развития одна по подготовке детей к садику, другая по подготовке детей к школе. В первую досадиковских детей приводят два раза в неделю с 10 до 12. Они в группе с воспитателем, привыкают к садику. С ними проводят развивающие занятия по общей программе. Мы ходили в такую группу в прошлом году. Очень хорошо для маленьких детей и в плане развития, и в плане дальнейшей адаптации к саду. Стоит это сейчас 550 рублей в месяц. В группу по подготовке к школе детей приводят 3 раза в неделю до обеда, включая обед. Проводится комплексный цикл занятий, включая известные современные методики раннего развития. Не только чтение-счет, но и эстетические занятия, занятия по развитию речи, мышления и т.д. и т.п. Стоит это 770 рублей в месяц.

Вообще, в садике за основу принята нидерландская программа специально адаптированная под наши условия. Три составляющие этой программы: 1) формирование уверенности в себе 2) развитие чувств 3) социальные навыки. Короче, садик активно пытается выживать. И, честно говоря, будет очень обидно, если приличный садик не выживет по экономическим причинам. В нашем районе тогда просто некуда будет отдать ребенка. Домашний садик рядом, занимающий две квартиры, стоит 200 долларов.

Кроме всего прочего, в нашем саду очень хорошая хореография, как если бы дети ходили в танцевальную студию. Дети, даже трехлетки, танцуют, участвуют в конкурсах. Есть английский. Занимается логопед и психолог. ИЗО, лепка, планируют роспись по дереву, музыка - все, что положено во всех садах. Преподают специалисты. Чтение - по Зайцеву и еще собираются пробовать по методике Глинки (?), но я еще не знаю как это. Дважды в год каждому ребенку делают массаж. Проводятся курсы фитотирапии. Все это входит в стоимость.

Я знаю, что в ведомстве Метростроя в нашем же, Северо-Восточном округе есть еще несколько садов. Кажется, есть еще в Бибирево (Юбилейный?). Знаю, что это тоже очень сильные сады. Интересно, кто ходит в такие садики как у вас с оплатой, наполняемостью и выживаемостью? Похоже еще, что Метрострой просто грабит свои садики. Не просто не помогает, а берет большую мзду с них :(. Например, навязывает ряд услуг за перевозки, ремонт и т.п. по явно завышенным ценам. Метрострою выгоднее, чтобы садик вообще развалился и ему отошли помещения. Слава богу, что с 1 января наш садик полностью отделяется от Метростроя.

Вот такая вот дошкольная экономика. А как у вас?

Отзывы на ясли-сад N 967 Сказка в рейтинге детских садов

Маша, pilgrim@aha.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Вот такая дошкольная экономика. Проблемы хорошего детского садика."

Вы не авторизованы.

Я просто обошла все окресные сады. Их всего то штук пять. Честно говоря, даже представить не могла, что у нас под боком практически частный садик. И про развивающие занятия в нашем саду узнала от самой заведующей, во время этого обхода. Мы собирались в садик осенью и заведующая мне предложила походить весной в группу развития для додедсадовцев. Очень удачно получилось. Потому что мы и про садик получили полную информацию изнутри, еще на этапе раздумий, и ребенок привык. Все лето спрашивала: "Когда пойдем в садик?" Рекламы то - никакой :(. Единственный облом - неожиданно резкое повышение оплаты почти в два раза с 1800, до 3000.

Кстати, что у нас хорошо, можно прийти в сад в любой день и находиться с ребенком любое время. Недавно, например, наша бабушка приезжала. Она пробыла в саду полдня с ребенком и ей даже разрешили (без проблем) снимать все на камеру. Уехала довольная с этой кассетой. В группе же развития, тем более, можно было быть с ребенком ровно столько, сколько мама считала это необходимым.

Сколько я отсмотрела этих списков садов! Либо это исчерпывающий, но очень поверхностный список, из которого невозможно понять какой это садик: хороший, плохой, ведомственный, государственный, логопедический (не всегда указано, а если указано, не всегда соответствует). Приходится звонить. Но обзванивать слишком большой список тоже не будешь. Кроме того, по моим наблюдениям, внешне все кажется одинаковым. Везде примерно один и тот же перечень занятия и распорядок. А вот как это произходит в конкретном саду, какой это сад, абсолютно непонятно даже после похода туда и разговора с заведующей. Внешне везде вроде неплохо. Одна соседка хвалит этот сад, а другая наоборот ругает... Поди - разберись :( Единственное сразу бросающееся в глаза внешнее отличие нашего сада от других - приличная площадка. По этой причине я туда и завернула в первую очередь. Но, не думаю, что это показатель. В результате я исходила из количества детей и педагогов (не может один педагог целый день нормально работать с 20 детьми), из наличия нормальный условий (не могут быть созданы нормальные условия для одновременного нахождения 8-10 чел. (взрослые+дети) в городской квартире) и из того, что в платном садике можно что-то требовать и контенгент, с учетом того, что у нас не район новых русских, а обычные люди живут, поприличнее. Зарплата у педагогов не сильно отличается, но за место они держатся, поскольку работают в нормальных условиях (пол дня, мало детей, часть времени дети на занятиях). Проблем с кадрами в саду нет со всеми положительными вытекающими.

Еще мне попадались чисто коммерческие списки, где собраны садики, способные (не только физически, но и морально) оплатить рекламу. Как правило, это сады за 200-300 долларов. Максимум услышанный мной - 700 долларов. Наиболее исчерпывающий список таких коммерческих садов попался мне в справочнике "Куда пойти учиться?" Красный такой, еженедельник, бывает на лотках. Но они публикуют все подряд и раздел "Дошкольное образование" встречаются далеко не в каждом выпуске.

Чем дороже сад, тем проще получить информацию о нем. Например, о существовании домашнего детского сада, занимающий две квартиры, я знала с момента рождения ребенка. Потому что они регулярно обклеивают объявлениями весь микрорайон. С третьей стороны, я много времени потратила, чтобы найти сад примерно такого же уровня за городом (у ребенка аллергия "на воздух" и это могло бы быть выходом), но так и не нашла. А я даже объявление давала несколько раз в "Из рук в руки" с просьбой откликнуться.
2000-11-10, Маша
Тебе просто не повезло. Стечение обстоятельств. Да и пришла ты - под занавес, вы могли просто недопонять друг друга с воспитателем. Думаю, если бы ты захотела отстаться, то осталась бы. В саду этому не припятствуют, это точно.

А по-поводу настойчивости в гос. садах я не согласна. В любых гос. учреждениях любая настойчивость сродни битью в закрытую дверь. Вот, например, мы могли бы и официальным путем через поликлинику добиться направления на анализ на аллергены. Но сколько бы сил было на это угрохано, и сколько нервов! Я поначалу попыталась пойти этим путем, но быстро от него отказалась. В результате мы просто пошли и сделали все сразу платно, без всяких направлений, очередей, записей и длинных аргументаций. Тоже и с садами. В платном саду от тебя просто требуется самой чего-то захотеть и сказать об этом (я именно это называю настойчивостью - простое проявление инициативы, это все-таки твой ребенок и тебе в первую очередь им заниматься, если тебе это не надо, то почему это должно быть надо другим?), а в государственном саду тебе еще надо кроме этого лбом двери прошибить или взятkу дать. Ни того, ни другого я очень не люблю и предпочитаю идти простым путем. Одни очереди на год вперед чего стоят - очень часто это просто способ набить себе цену.

Мне тоже казалось, что у меня ребенок очень тяжело адаптируется в саду. Первый две-три недели она очень капризна была после сада. Я даже сомневаться начала. Вроде и в сад идти хотела, но вечером просто невозможно было с ней. Я даже решила, что это, возможно, проблемы самого сада. Ребенок же маленький, ничего не понятно, что происходит. А потом я встретила соседку, которая водит мальчика чуть постарше нас в соседний сад, в который все окружающие, услышав про наши проблемы в саду (капризность + ЦЕНА!!!), меня агитировали перейти, потому что он бесплатный и там все тоже самое. Это не тот, про который ты мне писала, а ближе к нам на Холмогорской, 5. Мамочка мне сказала буквально: "Все хорошо, мы довольны, но он уже проболел там 1,5 месяца из 2,5 и все время плачет. Вот видишь, даже круги под глазами. Как тихий час наступает, так он и воет".

Кстати, свои проблемы мы решили тем, что неделю забирали Ксеню пораньше. Часов в 17. Это было очевидным решением сразу, но в первый день она просто не захотела уходить раньше. Мне пришлось гулять с группой еще 1,5 часа и дожидаться когда начнут разбирать остальных. Вот так опытным путем и сообразили - забирать пораньше, но тогда когда уже начали разбирать других. Теперь опять стали забирать в конце дня, но уже все нормально.

Я и сама не знаю, что лучше, что хуже. Даже статья у меня получилась, если ты заметила, далеко не однозначно положительная, а, скорее, проблемная. Просто для себя я пока поняла, что сейчас все действительно хорошо, к ребенку прекрасное отношение, подход индивидуальный, мне даже говорят в конце дня что она поела, как играла, как спала, обнаруживаются все новые приятности и никаких неприятностей и менять только из-за денег я ничего не хочу, дабы не получить нечто ужасное, когда "все хорошо", но у ребенка через 2 месяца в саду "круги под глазами".

Совсем другое дело - это наша аллергия. Если удастся найти садик такого же уровня за городом, то перейдем, конечно, но это, скорее всего, будет еще дороже :(
2000-11-11, Маша
К сожалению, развитие событий действительно пошло по худшему варианту - классический пример бездарного маркетинга. Сообственно именно этого я и боялась :( А ведь заведующей объясняли, что чтобы ситуация выправилась, необходимо было пару месяцев поработать без прибыли.

Самое обидное, что в позапрошлом месяце был наплыв родителей желающих узнать про садик побольше. Спрос был, не смотря на середину года. Думаю, несостоявшееся понижение оплаты было основной причиной из-за которой детей они в садик не привели и не приведут. Только к нам в группу еще трое собирались :(.

Что касается переизбытка занятий. То тут я не согласна. Моему ребенку три года. У них по три пятнадцатиминутных занятия в день. Всем желающим могу прислать расписание. Чем старше ребенок, тем, естественно, занятий больше. Дело еще в том, что в вашей, девятой группе, дети скорее 4-5 лет, там почти нет трехлеток. Самым младшим детям, естественно, тяжелее, чем самым старшим. Но, даже для трехлетки мне не кажется, что 4*15=30 минут в день - это черезчур много. Тем более, что это не занятия за партой. "Умственные" занятия чередуются с эстетическими и физическими. Физкультура, хореография - разве эти занятия не способствуют укреплению здоровья? Разве лучше, когда дети просто носятся по группе предоставленные сами себе. Тем более, что часть физкультуры у нас на воздухе проходит. Логопед, кстати, вроде всегда был. Просто он с четырех лет. Про логопеда я еще уточню.

А успевать... Когда будете успевать? За последний год перед школой. Ну уж нет! К школе лучше готовить постепенно :)

Может быть проблема была еще и в том, что садик просто далеко от вас? Ксюха переутомлялась в садике только первый месяц. Сейчас уже привыкла.

Мы пока уходить не собираемся. Все дело в том, что когда мы узнавали про садик прошлой весной, оплата вообще была 1800 рублей в месяц. Садик получался выгоднее няни, которой мы платили 2000. Когда оплата резко возрасла, мы серьезно обсудили с мужем ситуацию и приняли принципиальное решение, что в муниципальный сад ребенка все равно отдавать не будем. С няней ребенок сейчас тоже уже не хочет оставаться, просится в сад, к детям. Однако, имхо, не может быть нормального ухода за ребенком когда один педагог приходится на 20-25 детей (У нас сейчас в группе 2 воспитателя и няня на восемь детей). А что 3000, что 3500 - один черт :( Любые вложения в образование всегда окупаются, рано или поздно.
2001-01-03, Маша
Странно. Это же вроде же была одна группа! Вы с самого начала ходили? Я все первое занятие провела в группе от начала и до конца. Хотя у нас вообще проблем с расставанием не было с первого раза. Я могла бы и не оставаться. Просто я так захотела, но никто и не препятствовал! Помню даже какие песенки пели на музыкальном занятии :)

Но мы в группу развития не долго ходили. Месяца полтора. Потом уехали в Крым и пришли сразу в садик уже только в октябре. Показателем качества для меня является то, что Ксюха все лето потом вспоминала садик и спрашивала когда мы туда пойдем. Может просто следовало быть с самого начала настойчивей? Это преимущество платных садов - всегда можно требовать, можно пойти и поговорить с любым сотрудником от воспитателя и психолога до заведующей. Не ты заинтересован, в тебе заинтересованы! В отличие от муниципальных садов, где тебя вообще могут записать на год вперед, а могут и послать подальше ничего при этом не потеряв. Надо просто приучить себя к этой мысли. Здесь как раз тот случай - когда _можно_ и нужно требовать. Мне, честно говоря, сильно помогло в адаптации (личной) знакомство с воспитателем сада (не нашей группы) в реальной жизни :) Мы вместе в автошколу ходили. И много пообщались неформально. В том числе, и по-поводу садика. Я перестала бояться обращаться в садик просто потому, что мне это нужно.

А вообще идеального нет ничего :(. Например, на собрании обсуждали что ребенок получил травму носа. Этого порой трудно избежать даже при самом внимательном отношении, хотя, похоже в данной ситуации действительно был недосмотр. Но для меня показатель, что воспитательница, у которой это случилось, была уволена.

И, все таки согласись, в муниципальном саду, где 20 детей на одну воспитательницу, которая не очень держится за место, на порядок больше вероятность получить неприятности! :( Я сама работала в пионерских лагерях и хорошо себе представляю, что такое 20 детей одновременно. Их либо нужно всюду строем водить, либо ты не от чего не застрахован :(((
2000-11-10, Маша
Я, к сожалению ушел из садика, про который расскозывает Маша.
Две причины.
1. Дорого. С 1 дек оплата стала 3500 руб. Мы туда ходили с ноября. Когда поступали, то заведующая нам рисовала радужные картины набора детей и соответственно уменьшения оплаты (было 3000руб). Однако сразу через месяц - повышение. При этом поступили некрасиво. Не предупредили хотя-бы за месяц. Поставили перед фактом. Дело в том, что этим все не кончится (мой прогноз). Садик имеет большую площадь (10 групп). Половина помещений пустует. Думаю после нового года коммунальные платежи взлетят. Мосэнерго, например подымает на 30%. Придется немногочисленным родителям оплачивать пустующие площади.
2. Перегруз детей. Слишком много занятий. Для 3-4 летнего ребенка 3-4 занятия в день - перебор (ИМХО). Дети не успевают наиграться и нагуляться. Переутомляются. На мой взгляд, сейчас среди родителей мода на спецзанятия с детьми. Мол, мой учит английский, прыгает на хореографии, разрисовывает экибану. Остановитесь! Всему свое время. Пусть ребенок растет здоровым. Физически и психически. Остальное все приложится. Это обилие занятий и спецпреподавателей, естественно, сказывается на оплате. Тем не менее логопеда в садике нет. А ведь логопед гораздо важнее учителя английского.
Ну все. Вроде много.
Михаил.
2000-12-21, Михаил

При этом "чудном" садике есть Группа раннего развития для детей с 2-ух лет. Отдали своего ребенка, проходили туда несколько месяцев.
Руководит этой группой психолог, которая написала книги..... Хочу процитировать ее слова:- "Мы все равно сломаем вашего ребенка, дайте только время"
Очень тактичная женщина в кавычках, предпочитает при всех обсуждать недостатки детей. Выводит родителя в холл и при всей частной компании говорит всякие гадости, например: Ваша девочка красит ногти, следовательно, из нее вырастит проститутка и наркоманка и это говорит психолог???? Жуть.
Если педагоги не могут на занятиях заинтересовать детей, на мой взгляд виноваты педагоги, а не дети. В этой же чудной группе считают, что виноваты дети.
Простите, дорвалась до больной темы. По-поводу садика: ощущение такое, что здание новое, игрушки новые, но отношение старое и отвратительное.
Слышала, такие слова от воспитателей дети не трогайте игрушки, они новые. Сама хотела отдать ребенка в этот сад с сентября, но передумала. К сожалению, в районе Кузьминки проблема с учреждениями дошкольного воспитания. Строят много новых домов, а ни садов, ни школ не строят. Старые сады изношены, а более менее нормальных садов даже одной руки хватит, чтобы пересчитать. Поэтому решайте сами.

2005-04-08, мама-папа
Немного дЁгтя, соседка :). Ничего не могу сказать об основных группах, а вот группа развития мне совсем не понравилась. Собственно, поэтому и были там всего один раз. Подход самый обычный, по-моему, как во всех детских садах. Попрощаться с ребенком не дали, просто увели ее, плачущую, и до свидания - закрыли дверь на ключ. Мне не понравилось. Я переживала, она тоже. Если уж такой подход особенный, то почему не учитывают то, что некоторые дети довольно спокойно расстаются с мамой, главное попрощаться. Еще интересный момент, мне прямым текстом сказали, чтобы я шла по своим делам, потому что родителям там лучше не находиться. Даже за дверью, где в витраже, какие-то мамы уже выцарапали маленькие точки-окошки, чтобы хоть одним глазком посмотреть чем же занимаются их детки. Нам с папой тоже удалось. Воспитательница читала, а дети ходили вокруг нее, каждый был занят сам собой.
И вот я думаю, а если ей там не понравилось? Меня выпроводили, и обаратной дороги уже нет. Ребенок будет мучаться эти три часа. А ведь это первое впечатление о детском садике.
Как-то не продумано...
2000-11-10, ~Ирина
Поделитесь:

09.11.2000
Обновлено 27.07.2012
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Детский сад, частный или обычный: что можно изменить к лучшему
Детский сад, частный или обычный: что можно изменить к лучшему
Детский сад без режима и обязательных занятий: рассказ Лены Алексеевны Никитиной
Все — в сад, или Теории детства
Все — в сад, или Теории детства
Представляем некоторые программы, по которым работают детские сады.
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы
Как разрешить конфликт с воспитателем детского сада?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!