В программу послеродового восстановления во Франции входит не только визит к гинекологу и выбор метода контрацепции, но и так называемое перинеальное восстановление — специальные упражнения для укрепления мышц влагалища, которые делаются под контролем специалиста. В своей очень жизнерадостной книге-дневнике о первом годе ребенка французская мама делится впечатлениями и об этой стороне материнства.
Неделя 8
Бегом за контрацептивами! В ожидании приема гинеколога
Я готова к послеродовому техосмотру. Если все нормально, думаю, что мне можно будет сразу же начать перинеальное восстановление (процедуры, направленные на восстановление мышц промежности).
Не могу сказать, что близкая перспектива внешнего вмешательства в той части моего организма приводит меня в бешеный восторг, но я не всегда чувствую себя герметично закупоренным сосудом, и мне необходимо быть уверенной, что этот путь надежно закрыт. Я не рассчитываю в ближайшем будущем снова открыть его. От многих моих знакомых я слышала, что они готовы через несколько недель, а то и часов после родов снова «заниматься этим». Такая спешка не для меня.
Главная причина моего визита к гинекологу — попросить установить мне медную спираль. Я давно о ней мечтаю: это негормональная контрацепция, к тому же один раз поставил — и живи себе!
Вообще говоря, мне пока нечего бояться второй беременности, ведь месячные еще не восстановились. Несколько недель назад мне показалось, что они вернулись, но выяснилось, что это были ложные месячные, такие кровотечения появляются на десятый-пятнадцатый день после родов. Я кормлю только грудью и соответствую всем требованиям МЛА, но хочу понадежнее подстраховаться и предпочитаю двойную защиту!
- кормить по требованию — днем и ночью, притом не менее шести кормлений в сутки, и перерыв между кормлениями не больше шести часов;
- ребенок не получает никакой пищи или жидкости помимо молока непосредственно из материнской груди, и никогда — из бутылочки;
- отсутствуют менструации;
- после родов прошло не более шести месяцев.
Неделя 15
Где моя былая водонепроницаемость? Первый сеанс перинеального восстановления
Наконец-то я выкроила время позвонить акушерке, которую мне рекомендовали. Она займется моим перинеальным восстановлением. Разумеется, при уровне рождаемости, который наблюдается у нас во Франции в последние годы, мне пришлось немного подождать своей очереди: прошли два месяца от моего первого звонка до назначенного визита, но мне так хвалили этого врача, что я решила потерпеть.
Первая наша встреча была назначена на девять утра! Собраться самой, собрать малышку и прошагать необходимые четверть часа... все это напоминало марафонский забег. Я почти не опоздала и ввалилась в кабинет, мокрая как мышь. Возможно, помимо самого восстановления, у меня произойдет снижение веса, который я набрала во время беременности — это снижение должно было начаться при грудном вскармливании, и я все жду его не дождусь!
Вот открывается дверь кабинета, предыдущая пациентка выходит с улыбкой, я приободряюсь. Акушерка провожает ее до двери и помогает ей, бедняжке/счастливице (ненужное зачеркнуть) с близнецами на руках. Боже, и как она с ними справляется? А когда же она пришла на прием? В 8.30? Снимаю шляпу!
«Вы идете? — спрашивает акушерка. Она мягко улыбается, не торопит. — Садитесь. Рассказывайте все по порядку. Сколько малышке? Не слишком ли вам тяжело?»
Меня не часто спрашивают, «не слишком ли мне тяжело». Даже если я очень счастлива и бывают волшебные моменты, мне ведь и правда далеко не всегда бывает легко. Пусть у людей не возникает искушения услышать от меня, что я справляюсь с ребенком одной левой.
Мы долго беседуем, мне с ней комфортно. Натали симпатичная, внимательная, немного забавная, заботливо обращается со мной, устраивает так, чтобы дочка видела меня и не волновалась. Давно меня так не обхаживали.
Она объясняет мне, как будет проходить сеанс: отчасти ручным способом, отчасти зондом. Не представляла, что это может напоминать сексуальные игры, и в конце концов я прыскаю от смеха. Когда наступает очередь зонда, сокращения моих мышц отображаются на экране в виде кривых, и от меня требуется, чтобы они достигли определенного уровня. Я азартный геймер, и тут моя мечта сбывается: поиграть в видеоигру с собственной вагиной...
В отличие от мануального способа, тут совсем другое, ведь речь идет о визуализации мысленных образов. Моя вагина — это неприступная крепость, я подымаю мосты и опускаю решетки. Или я представляю ее себе гротом, края которого стараюсь сблизить как можно больше. Я фиксируюсь на этих картинках, чтобы сократить мышцы той или иной зоны промежности на пальцах Натали, которая проверяет таким способом, удается ли мне сокращать данную мышцу с нужной интенсивностью.
Малышка благосклонно мне улыбается: редкий случай, когда она дает мне небольшую передышку, ведь обычно она начинает вопить через десять минут после того, как я кладу ее и тем совершаю преступление против Ее высочества.
Замечательно, что я наконец начала эти процедуры, ведь после родов я чувствую себя очень неуверенно в известной части моего организма: стоит мне походить минут десять, как я начинаю ощущать тяжесть внизу живота, так что самое время укрепить опускаемую решетку моей драгоценной крепости. Скоро я смогу бегать и смеяться — и не бояться выделений!