Красивым многое дается легче, в том числе и карьера. А как преуспеть девушке с весьма скромными внешними данными?
Сколько бы авторы фильма "Не родись красивой" ни убеждали нас, что главные качества работающей девушки — это трудолюбие, ум и доброта, на деле при прочих равных качествах начальники предпочтут взять на работу скорее эффектную сотрудницу, чем невзрачную.
Дело в том, что большинство из нас — визуалы, и нам приятно видеть вокруг себя гармоничные лица, фигуры. Красивые женщины более заметны, они легче запоминаются. Людям с приятной внешностью часто приписывают положительные черты характера — доброту, коммуникабельность, умение ладить с людьми. Кроме того, считается, что, если человек красивый, это не только дар природы, но и результат его собственных усилий, что тоже вызывает уважение.
Это не голословные утверждения: ученые выяснили, что "симпатяги" получают зарплату на 15% больше, чем их внешне непривлекательные коллеги.
Без комплексов!
Что же делать, если судьба не наградила вас лицом и фигурой Анджелины Джоли?
Внешность — это восприятие, а им можно управлять. Красивые женщины чаще всего уверены в себе. Еще бы! Они ведь не страдали от комплекса неполноценности, не впадали в депрессию, сравнивая себя с другими. А уверенность — неоценимое качество на работе. Никому не хочется иметь дело с человеком, который сомневается в своих силах, возможностях, знаниях, который опасается брать на себя ответственность.
Поэтому первое, что вам нужно внушить своему начальнику: вы — классный специалист. А если чего-то не знаете, то готовы научиться.
Как этого достичь? Способов, как стать уверенной в себе, множество. Выбирайте любой — сработает. Можно идти от внешнего поведения, тогда внутреннее состояние "подстроится". Обратите внимание на осанку. Не сутультесь, иначе вы, даже прекрасно разбираясь в вопросе, будете выглядеть как человек, неуверенный в своих знаниях. Развернутые плечи и поднятый вверх подбородок добавят веса вашим поступкам и словам. Разговаривая с человеком, будь то ваш начальник, сотрудник или клиент, смотрите на говорящего, проявляйте интерес к тому, о чем он вам сообщает, и обязательно задавайте вопросы. Во время беседы не рассматривайте свои ногти, не изучайте со скучающим видом какой-то предмет в окне, не вертите ничего в руках. Необходимо научиться ходить уверенным шагом, обрести летящую походку и не смотреть то и дело под ноги.
Но самая главная хитрость состоит в том, чтобы знать то, что неизвестно другим. Сделайте себя незаменимой в глазах шефа. Допустим, вам надо уйти в отпуск, и начальник велел передать участок другой сотруднице. Вы честно рассказываете ей все, что надо сделать, чтобы вас не обвинили в сокрытии информации. А вот какую-то тонкость, собственное ноу-хау выкладывать вовсе не обязательно. В результате работа на вашем участке будет выполнена, но без того блеска, как это делаете вы.
"Моделям не беспокоиться!"
Однажды очень "крутой" магазин набрал на должности продавцов девушек с модельной внешностью. И... понес большие убытки. Покупатели, сравнивая себя с красавицами, не нравились себе и, естественно, не покупали товар, который, как им теперь казалось, "им не идет". Тогда руководство заменило половину персонала на приветливых ухоженных девушек обычной внешности. И оказалось, что именно к ним стали обращаться покупатели. При опросе выяснилось: люди думают, что красотку взяли сюда за длинные ноги, а "девушку с соседней улицы" держат за компетентность.
Приятная внешность сегодня — это средние природные данные, ухоженность (как человек следит за собой — состояние кожи, прическа, макияж) и стиль (одежда, ее опрятность и адекватность).
Как этого достичь? Сегодня уже, наверное, никого не надо убеждать, что принимать душ необходимо два раза в день. Что нужно следить, чтобы не было запаха изо рта. Но этого недостаточно. Потратьте деньги на хорошего парикмахера, чтобы ваша голова всегда выглядела аккуратно. Если вы не знаете, какая одежда вам идет, попросите человека, обладающего хорошим вкусом, пройтись с вами по магазинам, и обновите гардероб. Может просто случиться так, что вы одеваетесь не в соответствии с возрастом или должностью, которую вы занимаете. Например, вы молоды, а предпочитаете "солидные" пиджаки, скучные длинные юбки. Или наоборот, занимаете важную должность, а носите пластмассовую бижутерию и "рваные" джинсы. Женщины, чьи должности связаны с представительскими функциями, кто работает с клиентами, непременно должны иметь приятную внешность. Но даже если вы системный администратор или бухгалтер, вам следует быть аккуратной, чистоплотной и ухоженной.
И улыбка — без сомненья!
Что еще придает любой внешности очарования, так это энергичность, энтузиазм, огонек в глазах. Одна моя знакомая, приехавшая из Канады, говорила, что местные жительницы не блещут красотой — они узколобые, длиннолицые, со вздернутой верхней губой. Но когда начинают с вами общаться, они кажутся очаровательными. Доброжелательный посыл, легкая улыбка, искренний интерес к собеседнику — и вы тонете в море их обаяния. Тот же эффект производят француженки — при своих более чем скромных внешних данных они завоевали право считаться самыми красивыми женщинами.
Искренняя улыбка украшает любую внешность. От "дежурной" ее отличает длительность. Универсальная улыбка быстро вспыхивает и так же стремительно гаснет. Настоящая — медленно расплывается по лицу, словно поднимается из глубины сердца.
Как этого достичь? Все мы бываем в состоянии, когда "работа надоела, рутина засосала, депрессуха заела". Но вспомните, что Наполеон своей самой сильной стороной считал способность управлять собственным настроением. Мысленно поблагодарите свою работу — хотя бы за то, что она дает вам средства к существованию, позволяет общаться с другими людьми, участвовать в каком-то общем деле... И улыбнитесь! Теперь подумайте: неужели же такому обаятельному сотруднику начальник не повысит зарплату?