Упражнения с Монтессори-материалом

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (45 оценок)

Изд. Педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998.

Оглавление

  1. Введение
  2. Язык
  3. Классификация слов языка и пополнение словарного запаса
  4. Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики
  5. Упражнения с шершавыми буквами
  6. Упражнения с подвижным алфавитом
  7. Упражнения в рисовании и штриховке
  8. Механическое письмо
  9. Чтение
  10. Логика и счет
  11. Упражнения по биологии
  12. Упражнения по истории
  13. Упражнения по географии
  14. Упражнения по астрономии
  15. Упражнения по информатике
  16. Упражнения с водой
  17. Приложение

Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Оставить комментарий к статье "Упражнения с Монтессори-материалом"

Вы не авторизованы.

Публикации
Методики раннего развития
Книги
Упражнения с Монтессори-материалом

Изд. Педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998.


“гл.2. ЯЗЫК
Общеизвестна фраза: язык - это средство человеческого общения. Но только ли с помощью языка ребенок общается с миром? Ведь коммуникации, хотим мы того или нет, начинаются в первый день его жизни. Мимика, жесты, органы чувств - наши помощники в общении. Часто мы и не замечаем, какими средствами пользуемся, чтобы нас поняли.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13
Линда Акредоло замечательно описала язык жестов и даже предложила свой словарик для детей, ещё не способных выговаривать сложные слова.
http://acredolomp3.pochta.ru/


“Вы взяли на руки плачущего малыша, и он успокоился. Почему это произошло? Он требовал внимания, и вы ответили на его просьбу, не сказав при этом ни слова. Вы поговорили с ребенком теплом своих рук, добрым спокойным взглядом, желанием понять и помочь.

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори придавала большое значение коммуникациям между взрослыми и детьми. Она предлагала родителям начать с наблюдения за мимикой малыша. Например, за движением его ручек.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13
В замечательной книжке Кольцовой “Ребёнок учится говорить”
(Екатеринбург, 2004 ) есть замечательное дополнение
Рузиной М. С. “Пальчиковый игротренинг”
где выложены отличные игры пальчиками.
Так что язык рук – это первый язык, доступный ребёнку.
И мне кажется, что здесь бездна находок в языке жестов немых.
Нужно только отобрать именно те жестовые слова, которые подходят конкретной семье.

“ Вот он тянется за игрушкой, будто говорит: "Дай! я хочу ее потрогать, разглядеть." Вот он устал и отвернулся к маме. Ручки расслабились, он поднял их - типичная поза отдыха. Активный интерес ребенка всегда на его лице. Первое купание. Мы поднесли малыша к воде. В его взгляде тревога, вопрос. Но через несколько минут, уже в ванночке, ребенок успокаивается, а еще позже видим: малыш доволен, ему хорошо в воде.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13


“Трудно переоценить значение процесса общения ребенка со своей мамой. Где бы этот процесс ни происходил: на домашней кухне, около компьютера в кабинете отца, в саду или в метро. Любые прикосновения матери к ребенку - помощь ему в развитии. Любые совместные действия - например, приготовление пищи, обед или уборка квартиры - приобщают ребенка к человеческой культуре. И не очень важно, понимает малыш слова, которые говорят взрослые, или нет. В начальный период его жизни главное - различать, расслышать звуки, составляющие мелодию материнского языка.”
http://www.7ya.ru/pub/early/montessori.asp?p=6-13

Что­ здесь важно, так это те предметы, которые окружают ребёнка ( в частности, на кухне ) и действия мамы с этими предметами.
Обучение происходит наглядно-действенно: через действия с вещами.
Если бы мама прикрепила ещё и названия предметов на сами предметы – тогда ребёнок мимоходом, сам собой запомнил бы и свойства предметов и такое свойство у предмета, как его метка в виде иероглифа ( или слова в текстовой, буквенной форме).
Интересно, кто же уже попытался визуализировать имена предметов в наклейках на предметах.
И что получилось в результате такого эксперимента.
На самом сайте
http://www.experiment.lv/
я не сумел найти полный вариант
электронной версии книги, увы…
2005-03-17, rizhanin
я занимаюсь обучением чтению и письму детей 30 лет. Сейчас занимась педагогической профилактикой аграфии с 0 лет. К сожалению, нет такой технологии чтения как - интуитивное (слоеное) чтение, и тем более - тотальное. Чтение четко определяется законом исключенного третьего "читает- не читает". Упомянутая Ю.Фаусек на вопрос "о тайне слияния звуков" ребенком, отвечала, что не знает тайны слияния.Но это,впрочем, совсем другая технология. Описанная технология "Картинка-предмет" - это технология чтения целым словом. Она была очень модна в США в начале века и нашла много поклонников в России. Уместно заметить, что любая технология обучения чтению научает ребенка читать. А проблема совсем в другом: какая технологич природосообразна возрасту ребенка и что развивает? Монтессори была сторонницей эксплозивного письма, ему она и успешно обучала.А я ее горячая поклонница и тоже обучаю эксплозивному письму с 3-4 лет. С уважением. галина.
2001-02-14, галина
Обращаюсь с просьбой ответить если это возможно. Меня интересует материал тоесть ссылки по развитию ребенка с отставанием в речевом развитии. К томоже он растет в двуязычной среде (в Израиле) отставание наблюдается в обоих языках почти одинаково. Ребенок непомнит и строчки прочитанного. Что можно сделать какими методами воздействовать? Где можно найти материал? Зарание спасибо.
2004-08-12, Алиса
Это довольно не сложная методика, поэтому каждый из родителей или даже ваши дети, освоив технику изонить,смогут работать с малышами.
Попробуйте сами, а потом уже ищите сады, с методикой Монтессори.
Она одна, а нас людей-много. Мы сами должны развивать и воспитывать своих детей, а потом уже думать о садах и школах. Спасибо.
2007-11-28, Мария
В открывающийся досугово-развлекательный ценр на м. Чертановская требуются ведущий монтессори педагог,монтессори педагоги.
Если Вы владеете современными и проверенными методиками дошкольного развития,если Вас любят дети, и Вы готовы к интересной работе, за достойное вознаграждение, свяжитесь с нами по тел. 8909150-83-50
2008-09-02, Татьяна
Монтессори школа в Митино проводит набор детей в 1й класс, а также добор во 2й класс (2 места).
maria_bio@mail.ru (916)330-55-70

2006-04-04
Детский центр в Химках приглашает на работу монтессори-педагога, частичная занятость. Оплата по договоренности. тел.- 89164554520
2008-02-29, Дарья
Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 22.09.2012
Статья дня
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Близкие по теме статьи
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Чтение и письмо в методике Монтессори: карточки с буквами и словами
Главный урок Марии Монтессори
Главный урок Марии Монтессори
Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней...
Раннее развитие - школы для самых маленьких
Раннее развитие - школы для самых маленьких
Как проходят занятия, когда начинать, плюсы и минусы школ раннего развития ребенка.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!