Унисекс: миф или реальность?

Правда ли, что женщины становятся все больше похожи на мужчин: во внешнем облике (одежда, прическа), по типу мышления, жизненной позиции?

Полезность: 3,1 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (14 оценок)

Правда ли, что женщины становятся все больше похожи на мужчин: во внешнем облике (одежда, прическа), по типу мышления, жизненной позиции? Что такое унисекс: временное явление из области моды и стиля или закономерный процесс приобретения женщиной мужских качеств?

Унисекс — это стиль одежды, предметов обихода и других атрибутов без выраженной принадлежности к какому-либо полу. Слово обычно произносится, когда речь идет об одежде, которую могут носить и мужчины, и женщины. Оно образовано путем слияния латинской приставки "уни", означающей "один", а также "совместный" или "универсальный" и английского корня "секс", что значит пол. Таким образом, унисекс буквально переводится на русский язык, как "один" или "универсальный пол".

Термин появился в 60-е годы прошлого века. Этот стиль одежды возник, когда в обществе изменилось традиционное распределение ролей между мужчиной и женщиной. Зарождение стиля унисекс обычно связывают с панковским движением. Затем он уже получил более широкое распространение.

В середине 90-х появились специальные коллекции одежды, рассчитанные на худеньких подростков обоих полов. Вскоре также в продажу поступила парфюмерия унисекс.

Духи, как известно, бывают мужские (так называемые "древесные") и женские (в основном, цветочные ароматы). В парфюмерии унисекс подобный канон не соблюдается: например, к ним относятся цитрусовые ароматы. Первые духи унисекс выпустила фирма Calvin Klein в 1994 году, в их основе лежал лимонный аромат, через год за ним последовал продукт марки Gieffeffe, основной составляющей которого тоже стал свежий цитрусовый запах.



Следуя этому стилю, парикмахеры тоже стали делать одинаковые прически представителям обоих полов: коротко подстриженные волосы.

В чем заключается привлекательность стиля унисекс? Понятно, что он подкупает удобством и непритязательностью. Однако понятие "унисекс" не ограничивается внешним видом. Внешнее лишь отражает внутреннее состояние человека. Стиль унисекс способствует тому, что стирается грань между мужчиной и женщиной. И изменения происходят не только в облике. Трансформируется и поведение.

Примерно в одно время со словом "унисекс" появилось понятие "деловая женщина". Представительницы прекрасного пола, желая внешне походить на мужчину, преуспели в этом насколько могли при помощи одежды, прически, парфюмерии. Стиль бизнес вумен служит наглядным описанием ее деловых качеств: она не менее целеустремленная, успешная и активная, чем мужчина.

Согласно статистике, если в 1938 г. лишь один из пяти американцев одобрял работающую женщину, то в 1993 г. таких мужчин насчитывалось уже 86 %.

"Есть такое понятие, как гендерные роли (типы). Гендер — это пол плюс роль, плюс как мы внешне выглядим и соответствуем ли ему поведенчески. И раз стирается грань между мужчиной и женщиной внешняя, то ролевые функции также претерпевают изменения. Девочка — рубашка, джинсы, кеды, мальчик — рубашка, джинсы, кеды. Разница только в половых органах. Больше различий нет. Но так как мы идем от внешнего к внутреннему, то подвижки в психике неизбежны. И это значит, что мужчины становятся более феминны, а женщины более маскулинны", — рассказывает кандидат психологических наук, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт О.Н. Белова.

Бок о бок с понятием унисекс идет такое определение, как метросексуал (от английского metropolitan — столичный + sexual-пол). Термин обозначает современного мужчину, уделяющего пристальное внимание своему внешнему виду, имеющему эстетический вкус, посещающего косметические салоны, следующего моде, пользующегося косметикой. Чтобы представить себе метросексуала, достаточно вспомнить несколько достаточно известных фигур из мира шоу-бизнеса.

Таким образом, не только женщина получила право носить штаны, но и мужчина захотел приобрести холеный внешний вид, покупать косметику, ходить в салон красоты.

Может быть, действительно мы неадекватно противопоставляем мужчину и женщину?

В психологии гендерных различий существует понятие "гендерный стереотип" — ошибочное суждение о наличии больших различиях между полами. По мнению некоторых специалистов, эти стереотипы создают излишне жесткие рамки между полами и мешают полноценной реализации личности. В действительности резкое противопоставление маскулинности и феминности неправомерно, поскольку чисто маскулинных или чисто феминных типов личности не существует. Проще говоря, в каждом человеке, независимо от его половой принадлежности, есть что-то мужское и что-то женское. Если сравнить двух разных мужчин, можно найти больше различий, чем между мужчиной и женщиной.

Психологи провели многочисленные исследования и выяснили, какие качества общество приписывает представителям сильного и слабого полов. Выяснилось, что мужчин характеризуют, как активных, властных, независимых, смелых, неэмоциональных, грубых, прогрессивных и мудрых. Женщин видят зависимыми, слабыми, кроткими, боязливыми, эмоциональными, чувствительными, нежными, мечтательными. Однако при составлении индивидуального психологического автопортрета 25% женщин выбрали для самохарактеристики прилагательные, которые используются для описания типичных мужчин, а такое же количество мужчин описали себя как типичных женщин.

Существует даже точка зрения, что психологическая разница между мужчиной и женщиной заключается исключительно в наличии у представителей сильного пола агрессивности. Во всем остальном они похожи друг на друга в своем поведении.

Безусловно, если женщина утрачивает свою женскую суть, она во многом проигрывает. С другой стороны, вариантов нет, мы не можем вновь вернуться к временам "Домостроя".

"Когда мужчины впервые разрешили женщине выйти на работу, то женщина из пассивной роли перешла в активную. А ведь активная роль — сугубо мужская прерогатива. Женщина вышла из корсета, вышла из пассивной роли мужской собственности, взяв на себя частично функции мужчины. Он расслабился. И это было его ошибкой. Обратная сторона этой медали — это не только утрата внешней женственности, но и постепенное увеличение маскулинности", — говорит О.Н.Белова.

Но самые опасные изменения происходят в семье. Когда женщина вышла на работу, общество разрешило ей развод. Cейчас в России на 10 браков приходится порядка пяти разводов. Это значит, что большинство детей растет в неполной семье. Мальчики, выросшие в такой среде, не имеют возможности увидеть активного мужчину и поэтому они вырастают пассивными.

Можно вспомнить и образы мужчин и женщин в современной рекламе. В телевизионных роликах помимо домохозяйки и хранительницы очага появляется независимая деловая женщина. Она не только успешна в бизнесе, но покоряет льды Арктики, горы, пустыни, сама управляет самолетом. Интересно, что сказали бы об этом лет 50-60 назад? А мужчина в рекламе сидит дома, нянчась с ребенком, или же до блеска отмывает чудо-средством весь дом?

"Женщина будущего будет занимать все более активную роль, отбрасывая мужчину в пассивность", — продолжает О.Н. Белова.

Что поделаешь, социальные роли мужчины и женщины в обществе значительно изменились в течение последнего столетия. Мужчина может быть отличным поваром или сидеть дома с детьми, женщина — успешным руководителем и блестяще вести собственный бизнес, зарабатывая в разы больше мужа. Соответственно, внутренние сдвиги спровоцировали внешние изменения: коротко подстриженная женщина в кедах, джинсах и наоборот, только что вынырнувший из объятий косметолога и стилиста, благоухающий новомодными духами, залаченный и подстриженный юноша с косметикой на лице. Может, не стоит им мешать, если они успешны, довольны собой и жизнью? Времена, как говорится, меняются...

Однако если говорить о моем личном мнении, то хотелось бы привести пример из собственной жизни.

Однажды со мной произошел такой случай в автобусе. Я ехала в институт, одетая в просторные расклешенные джинсы, свободную клетчатую рубашку, в кроссовках и с кепкой на голове. А рядом со мной стояла бабушка, которая вела какой-то душеспасительный разговор со своим внуком. И я случайно услышала обороненную в мою сторону фразу "Этот противный длинноволосый мальчишка". Я почувствовала себя польщенный. Второй раз в жизни меня спутали с представителем противоположного пола, когда я училась на первом курсе. Бегу, как всегда, вверх по лестнице через ступеньку, ни о чем таком не думаю. Вдруг какая-то девушка меня спрашивает: "Ты куда торопишься, мальчик?". Это тоже было, в общем-то, "прикольно". В третий раз, когда со мной произошла аналогичная история, я призадумалась и просто поняла, что унисекс как стиль жизни — это не для меня. Лично мне близка фраза великого русского врача и ученого Н.И. Пирогова: "Женщина с мужским образованием и даже в мужском платье должна оставаться женственной и никогда не пренебрегать развитием лучших дарований своей женской природы".

Аверьянова Василиса

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Унисекс: миф или реальность?"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

19.02.2010
Обновлено 19.02.2010
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Как женщины зарабатывают в интернете
Как женщины зарабатывают в интернете
Малый бизнес для женщин — советы начинающим, или Кто откажется от вечернего платья?
Мужской шейный платок: стильный атрибут метросексуала
Мужской шейный платок: стильный атрибут метросексуала
Все о мужских шейных платках: аристократические корни, виды стильных тканевых аксессуаров, современные способы ношения и узлы.
Часто болеющие дети. Мифы и реальность. Часть 2
Часто болеющие дети. Мифы и реальность. Часть 2
В предыдущей статье мы уже развеяли несколько мифов о часто болеющих детях. Здесь мы продолжаем обсуждение этой темы.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!