Источник: Е.Селезнева, "Мамина книга", М.: Издательский дом МСП, 1997.
ЗАЙКА В НОРКЕ Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат (рис. 20 а, б). Зайка, заинька дружок! | |
ЗАЙКА И БАРАБАН Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу (рис. 21 а, б). Зайка взял свой барабан | |
КОЗА Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим (рис. 22). Тили-тили, тили-тили, | |
ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны (рис. 23). Зайка в зеркальце глядит | |
ЛОШАДЬ Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши (рис. 24). Четыре ноги, | |
ГУСЬ Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клюва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу (рис. 25). В воде купался,Да сух остался. | |
ПЕТУШОК Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх (рис. 26). Встает на заре, | |
КУРОЧКА Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении (рис. 27). Вышла курочка гулять, | |
ШМЕЛЬ Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны (рис. 28). Жужужу, жужужу, | |
ЖУК Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими (рис. 29). Идет воин, | |
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить (рис. 30). Птичка над моим окошком | |
КРАБ Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую (рис. 31). Краб ползет, ползет по дну, | |
ЗАМОК Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими (рис. 32). Висит калач, | |
СЛОН Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью (рис. 33). Больше всех на суше он, | |
ДЕРЕВО Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами (рис. 34). У красы-березки | |
ПТИЦА Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими (рис. 35). Всех прилетных птиц черней, | |
ФИЛИН Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина (рис. 36). Днем спит, | |
ВОЛК И ЛИСА Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" верхнюю и нижнюю челюсти (рис. 37). Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем. "Лизавета, здравствуй!" | |
КРОКОДИЛ Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному (рис. 39) Крокодил плывет по речке, |
Тонкие движения рук также хорошо развивают занятия в теневом театре.