Моей дочке 2,7 года. Но у нее огромное стремление к чтению!
Уже в 1,6 мы начали изучать буквы. А началось все с того, что я купила доче книжку, где алфавит был изображен в виде человечков. Я даже и подумать не могла, что Виолке понравится. Увидев разные рожицы, Виолка стала спрашивать, что это? Ну, как я могла не ответить?
Говорила сначала просто: "В" - Виола, "П" - папа и т.д. Дочка сначала удивилась, но очень быстро запомнила несколько букв. Потом сама показывала пальчиком и говорила: "Это папа, это баба". Практически все буквы превратились в имена. Конечно, сначала я называла имена знакомых, потом и другие какие могла придумать.
Интересная история приключилась с буквой "Я". Когда мы дошли до этой буквы, я и не знала, как сказать. Говорю: "Это буква "Я"". А дочка: "МАМА, да?". Пришлось на время забыть об этой букве, ребенку всего же полтора года, как объяснишь?
Теперь, когда мы знаем практически все буквы, стали учиться читать. Но не так - "ма-ма", - а полностью, как будто фотографируя слово. Не объясняла я ей ни разу, что надо складывать буквы, чтоб получились слоги. Но и этот этап обучения наступил не просто так.
Однажды мы шли по улице, Виолка ныла и просила конфетки. Я ей ответила, что купим в аптеке витаминки, и специально пошла другим путем, чтоб она не увидела этой самой аптеки. И вдруг дочка моя радостно закричала: "Мама, вот аптека!". Я поразилась. Мы ни разу не заходили в эту аптеку. Она мне просто не нравилась! Естественно, я спросила, откуда дочка знает, что это аптека. И получила вполне вразумительный ответ в виде тыкающего пальчика в вывеску.
В этот же день я купила бумагу для факсов и стала учить дочку читать. Отмотаю кусок бумаги в дочкин рост и пишу крупными буквами слова. Начинала с самых простых - "мама", "папа".
Теперь мы знаем около тридцати слов. Но ведь все еще впереди! Особенно с горячим желанием к познанию нового! Тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!
Мишурова Виктория, mishurovfamily@mail.ru.