Так случилось, что мой путь к идеальной фигуре растянулся на тысячи километров жизненного континуума, а сакраментальная мысль "как похудеть, обжираясь на ночь" долгие годы продолжала атаковать мое воображение.
Все началось в далекие девяностые. Железный занавес пал, и на российскую действительность стройным шагом ступила армия мировых красавиц. Джейн Фонда, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбелл. Замыкала список ужасающе прекрасная Кейт Мосс. Вот тогда-то в четырнадцатилетнюю голову и закралась шальная мыслишка о телесном несовершенстве. Масса же тела в 53 кг пусть не сошла за цыплячью, но в баранью категорию пока попадала с лихвой.
Начались диеты: голодная, полуголодная. Обморочная, полуобморочная. Белковая, безбелковая. Молочная, овощная, фруктовая. В результате всех стараний к окончанию школы вес достиг отметки в 73 килограмма.
И тут начались настоящие проблемы. Комплексы выросли до неимоверных размеров, вера в себя достигла минусовых температур, а прирожденный оптимизм растворился в серной кислоте ненависти к своему телу.
"Я росла и расцветала
До семнадцати годов
А семнадцати годов
Кружит девушку любовь..."
О чем это вы? Какая может быть любовь с таким багажом? Ан нет. С природой не поспоришь. Только вот такое отношение к себе, я бы сказала, нетрепетное, транслировалось всему миру, а мир отвечал жестокой взаимностью. В лице молодого человека. В которого я была влюблена до безумия. А он... Нет, не просто поиграл и бросил. Он, злой гений от психологии, испытывал на мне все свои новые эвристические приемы. Через год мне вполне можно было бы выписать направление в клинику. Только вот судьба отвела. Мы расстались.
А дальше — поиск женского счастья. В съемках фильма о жизни с участием мужчин пострадало восемь килограммов живого веса. Обратно пропорционально этому возросло количество уверенности в собственной привлекательности. Однако 65 килограмм — это не предел моих мечтаний.
Еще через год я встретила своего будущего мужа. Спокойная, размеренная жизнь, которую подарил мне этот человек, вкупе с тягой к дрожжевому и сладкому вернула меня к исходным семидесяти трем. Меня волновало это уже в куда меньшей степени, однако... Замуж я должна выйти с весом в 60 килограмм. Я так решила и все.
У моего мужа должна быть стройная жена. И баста.
На том мое сознание и тело договорились. Я записалась в бассейн и на степ-аэробику. Самое большое открытие — мне понравился сам процесс. Я получала удовольствие от движения. Не от результата, настоящего или мнимого. А от процесса! Теперь мне не нужно было себя мотивировать ("ну еще один подход, ну по-жал-ста"). Одновременно с этим я закрыла традицию на поздние ужины. 18 00 и ни минутой позже.
Через три месяца — былые 65 килограмм. Только вот что делать с оставшимися пятью? Подали заявление в ЗАГС. Началась полуторамесячная предсвадебная суматоха. Ежедневно мы чего-то там решали, перебирали кафе и столовые, обходили свадебные салоны. Возвращаясь домой в половине седьмого, на ужин накладывала мораторий. До следующего утра. Но есть и не хотелось — я полностью была погружена в приятные хлопоты.
За несколько дней до свадьбы встаю на весы. Предвкушаю. Я ведь уже чувствую изменения — одежда болтается как на вешалке.
59 килограмм, оп-паньки! Выходит, что главное, — это задать правильную установку. С телом договариваться нужно было, а не издеваться над ним. Вот так.
Прошло уже девять лет. Подрастают детки (их у меня двое). А я еще в той же пятидесятикилограммовой форме. И даже беременности фигуру не испортили, ведь у меня есть новая установка:
У моих сыновей должна быть стройная мама. И баста.