Италия... Побывать там ещё хотя бы раз!
Эта страна пропитала мой организм морем и солнцем так, как пропитывает вода губку для мытья посуды. Мы, небольшой клан родственников, въехали в Италию со стороны австрийской границы.
Удивило то, что две граничащие страны так разительно отличаются друг от друга. Австрия — патриархальная, спокойная, размеренная, тихая. Италия — многоголосая, яркая, томная, звучная, как цыганка. В Италию можно влюбляться бесконечно!
— А где же граница между государствами, где тот самый блок-пост? — спросила я у зятя.
— Мы давно проехали границу, — ответил он.
— И что, не будет никакой таможни, досмотра багажа, никаких вопросов?
— О, нет! — рассмеялся зять.
И вот мы, преодолев несколько километров, пересаживаемся из комфортного "ауди" в небольшой пыльный автобус.
Итальянка "бальзаковского возраста" отодвигается от меня на максимальное расстояние, при этом брезгливо оттопырив нижнюю губу. Я понимаю — она не любит туристов, она от них устала. Меня это не смущает — я наблюдаю за пассажирами автобуса.
Как же эмоциональны итальянцы! Если скандинавы жестикулируют на уровне пояса, то у итальянцев руки взлетают вверх на уровне груди и даже выше головы. Вот мама что-то выговаривает своей дочке лет шести... Боже! Если бы я не была в Италии, я бы подумала, что она сейчас убьёт своего ребёнка!
Я всматриваюсь в лица итальянцев — вызывающе красивых среди них нет. Правда, на пляже встретится пара-тройка девушек с шедевральной внешностью, но не более того... Эх, где же ты, Адриано Челентано, мой кумир?!
Пока продолжался наш отдых в Италии, мне казалось, что встречу Адриано где-нибудь во Флоренции или Венеции. Ан, не случилось — наверное, не в этот раз!
Венеция. Неужели большинство горожан каждое утро делает этот заплыв на гондолах? Вместо того, чтобы идти на работу пешком, как я, например, житель Венеции берёт в руки весло и отчаливает восвояси. Чудеса!
А вот и знаменитые улочки Италии... Да, тесновато. Старинная мостовая, покрытая пылью времён; знаменитое венецианское стекло в витрине магазина; старое кафе... Ну, кто посмел вывесить на балконе этого прекрасного особняка нижнее бельё? Это же ни в какие ворота!..
У меня вдруг схватывает горло, начинаю задыхаться.
— Видимо, подхватила инфекцию.
Меня начинают лечить противопростудными препаратами, но становится только хуже... Только бы не итальянская больница!
Наконец-то родня ставит правильный диагноз — аллергия. В аптеке покупаются препараты от аллергии по сумасшедшей цене. "Лоратадин", которым я иногда пользуюсь в России, здесь в 10-11 раз дороже. Италия в июне — это цветущая экзотика во всей своей красе: герань, лианы, розы — чего здесь только нет!.. Нет, поселиться в Италии навечно — это не про меня.
А вот и море! Пляжи полупусты — туристов в этот сезон, говорят, намного меньше, чем обычно.
По пляжу расхаживают афроамериканцы и предлагают товар по бросовым ценам: очки, парео, обувь... Палящее солнце не даёт им присесть ни на минуту. Белый песок осыпается под ногами, солёный ветер поднимает полы ярких одежд, их тела худы и будто обтянуты пергаментной бумагой. Каждый из них настойчиво предлагает товар. На горячем песке чертится цифра: восемь долларов, три доллара... Я ничего не покупаю, мне их очень жаль...
Ура, едем в Пизу! Наслаждаться Италией лучше в пасмурную погоду, ей Богу. Я хотела познакомиться с городом, но не смогла — солнце за считанные минуты уничтожило все мои запасы выносливости. Жара стояла неимоверная — сорок с лишним градусов по Цельсию. Но даже сейчас, сидя в своей комнатке у компьютера, я чувствую этот неповторимый запах Италии — аромат настоящего кофе, запах мостовых, улочек, пропитанных бризом...
— А что здесь делают эти бедолаги? — спрашиваю у дочки.
На раскалённом асфальте сидит молодёжь — то ли дремлет, то ли притворяется. Рядом, вздымая лохматое пузо и тяжело дыша, вповалку лежат собаки неизвестной итальянской породы.
— Это местные наркоманы. У каждого уважающего себя наркомана должна быть собака.
— Зачем?..
Без комментариев.
Бедные животные! Они неотступно следуют за своими обкуренными и обколотыми хозяевами. А где же стражи порядка? Между прочим, центр города! Полицейских я так и не встретила.
Как же всё дорого в Италии! Я покупаю небольшую сдобу в милом кондитерском магазинчике, и эта сдоба стоит столько, сколько килограмм вкусных печенюшек в России!
Мы идём в кафе на набережной и делаем заказ. Предвкушая приятные мгновения — а мы все сильно проголодались, — коротаем время за беседой. В томительном ожидании проходит десять минут, потом полчаса... почти час!
Наконец дочь не выдерживает, решившись поторопить официанток. Оказалось, они всё это время мило болтали, кажется, напрочь забыв про нас! О! В Италии не обращают внимание на такие пустяки — люди там никуда не спешат. Они наслаждаются жизнью.
То же самое нас ожидало в турфирме, сиеста которой продлилась на неопределённое время. А может, нам просто не повезло, и итальянцы действительно дисциплинированный народ?
А ещё итальянцы — очень доверчивый народ. Мы это поняли очень скоро: и когда оставляли уютный бунгало; и когда покидали личный особняк синьорины... не помню, как её звали. Никто, никогда и нигде ничего за нами не проверял. Отдали ключи от апартаментов — и баста!
Наконец, мы променяли авто на поезд и с удовольствием полетели вглубь "итальянского сапога". Я открыла от удивления рот: где же машинист? Зять пояснил: машиниста нет, потому что всё компьютеризировано. Вау! Это круто!
Мы не смогли посмотреть всю Италию, но даже то, что увидели, оставило неизгладимый след. Я увидела, как растут оливковые деревья; побывала на двух морях — Средиземном и Адриатическом; посмотрела страну, очень похожую на Крым; я насладилась великолепной архитектурой и итальянской кухней...
Более всего меня поразил пирог в итальянском кафе. Он был размером с российский коржик. Нижняя часть его была горячим мучным изделием, а вот верхняя — холодным мороженым необыкновенно приятного вкуса! И как итальянцы смогли такое совместить?
Путешествие подошло к концу, и вот мы движемся по трассе в сторону границы с Австрией. Зять, перекрикивая шум двигателя и музыку, сообщает:
— Впереди нас — машина с российскими номерами... Ух ты, земляки!
Мы нагоняем соотечественников, и я, высунувшись в окно, приветственно машу рукой:
— Ребята, привет!
Девушка и водитель удивлённо смотрят на нас, затем, услышав родную речь, широко улыбаются. Девушка опускает ещё ниже стекло автомобиля и машет в ответ:
— Россия, ура!
Как же приятно оказалось встретить земляков на солнечной итальянской земле!
Теперь, спустя пару месяцев, так и просится с языка: "Спасибо тебе, Италия, за горячий приём! За то, что была в моей жизни ярким, жгучим эпизодом... Морозной и снежной зимой я буду вспоминать тебя, моя синьорина, моя Италия!".