Еще одна глава из книги о детском тайм-менеджменте рассказывает о том, как в семье Забывакиных догадались составить расписание на неделю — иначе тренировки и дополнительные занятия школьника Феди оказывались большим сюрпризом для его домашних. Образец расписания, которым могут воспользоваться и ваши занятые в кружках и секциях дети, прилагается.
Понедельник: как Федя проспал
На этой неделе все дела у Забывакиных пошли наперекосяк. А началось вот с чего. В понедельник у Феди в школе была контрольная работа. Он готовился к ней почти всё воскресенье, очень устал и здорово переволновался. Придя из школы и съев суп, он тут же рухнул спать, попросив бабушку разбудить его ровно через час. Это означало — в 16:00. Дело в том, что в пять вечера у Феди начинались занятия в конноспортивном клубе, а на них ни в коем случае не разрешалось опаздывать и тем более их нельзя было пропускать.
В 16:00 бабушка дисциплинированно отправилась будить внука. Но он спал так крепко, что у бабушки не хватило решимости прервать сладкий сон ребёнка.
— Пусть поспит лишний часок, — подумала она. — Ничего страшного не произойдет, занятия у него только в шесть, успеет.
Бабушка отлично помнила про занятия. Но она просто перепутала понедельник со вторником и пребывала в полной уверенности, что у внука сегодня айкидо, а эта тренировка всегда начиналась в 18:00.
К счастью, в половине пятого Федя сам проснулся от телефонного звонка — мама хотела справиться, всё ли дома в порядке.
Увидев, который час, Федя вскочил как ошпаренный. Собрав всё необходимое для занятий в рекордно короткий срок, он выскочил из дома, ругаясь на чём свет стоит и не давая бабушке вставить ни слова в своё оправдание. В результате бабушка страшно расстроилась, переживала и весь вечер не разговаривала с любимым внуком, который так грубо себя вёл.
Вторник и форма для айкидо
Так что вечер понедельника прошёл довольно уныло. Но наконец он закончился, и наступил вторник. Федя пришёл из школы, сделал уроки и стал собираться на айкидо.
— Бабуль, ты не знаешь, случайно, куда запропастилась моя айкидошная форма? — максимально вежливо и доброжелательно спросил Федя.
— Не знаю и знать не хочу! — Бабушка не пожелала так быстро прощать внука-грубияна.
Тогда Федя позвонил маме:
— Мамуль, ты не видела мою спортивную форму по айкидо?
— Конечно, видела. Я её кинула в грязное белье и сегодня буду стирать.
— Как это? — не понял Федя. — А в чём я заниматься буду?
— В ней и будешь. У тебя же завтра занятия.
— Мам, да ты чего, не завтра, а сегодня! — воскликнул Федя.
— Федя, пожалуйста, не путай меня. Сегодня у тебя английский, а айкидо завтра, — немного нервно отреагировала мама.
— Да что же это такое! — завопил Федя. — Вчера бабушка всё перепутала, а сегодня ты? У меня сегодня айкидо, а завтра, наоборот, английский.
— Господи, неужели я действительно ошиблась? — ещё более напряжённо спросила мама. Потом, подумав, уже более спокойно сказала: — В любом случае форма твоя сегодня не готова, пойдёшь в обычном спортивном костюме. Ничего страшного, всё бывает.
И Федя отправился на занятия, взяв вместо своего белоснежного костюма обычную майку и тренировочные штаны. Замечание от тренера он получил, но маму, конечно, выдавать не стал, просто извинился, и всё.
Папа и материалы по английскому
Даже с папой, когда он вечером вернулся с работы, Федя не хотел обсуждать то, что с ним произошло вчера и сегодня. Но папа сам затронул болезненную тему.
— Ты не обижайся на маму с бабушкой, сын. У них столько забот и хлопот, что немудрено что-нибудь забыть или перепутать, — задумчиво произнёс папа. — А вот мы с тобой должны всё помнить и контролировать.
— Я понимаю, папа, — сказал Федя. — Кстати, ты мне обещал отксерить учебный материал по английскому для всей группы. Принёс?
— Сын, я же сказал: за меня ты можешь быть совершенно спокоен. Завтра я тебе всё обязательно принесу.
— Как завтра? — ошарашенно спросил Федя. — Завтра у меня уже занятия!
— Фёдор, не морочь мне голову, занятия у тебя вообще в субботу.
— У меня они и в среду, и в субботу. И нужны эти материалы к среде, понимаешь? — Федя понял, что сейчас заплачет.
Понял это и папа, который быстро сказал:
— Федь, к завтрашнему дню всё будет, я тебе обещаю, слышишь? У меня эти материалы с собой, я их сейчас отсканирую и распечатаю прямо дома. На всех.
— Так ты же полночи печатать будешь, там много.
— Ничего страшного, сын. Всё сделаем, не горюй. Я уже иду.
И папа действительно распечатал учебный материал. К часу ночи.
Расписание на неделю — на компьютере
На следующий день Забывакины собрались на кухне за ужином и стали обсуждать события последних дней.
— Знаете что, друзья, — сказала мама, — у Феди, помимо школы, столько всяких занятий, что волей-неволей что-нибудь да перепутаешь. А ещё скоро Олечка подрастёт, и мы совсем с ума сойдем, где кто когда должен быть. Предлагаю составить Федино расписание на целую неделю и повесить его на видном месте, чтобы каждый из нас мог в любой момент посмотреть и вспомнить, какие жёсткие дела у ребёнка сегодня и во сколько.
— Полностью с тобой согласен, — кивнул папа. — Это расписание можно сделать отдельным файлом на компьютере. Включить туда только постоянные еженедельные занятия. И распечатывать раз в неделю. И пусть Федя туда дописывает те жёсткие дела, которые появляются прямо на этой неделе.
Папа взял лист бумаги и начертил таблицу, которую начал быстро заполнять.
— Давай внесём сюда школу прежде всего. Школа у нас с понедельника по пятницу, с 8:30 до 13:20, верно? А домой ты приходишь в 14:00. Так и отметим.
И папа заполнил соответствующие ячейки таблицы.
— Теперь конноспортивный клуб, по понедельникам и четвергам, с 17:00 до 19:00, — подхватил Федя.
— Отлично, написали. Что у нас дальше? Диктуй, Фёдор, а то вдруг мы опять всё перепутаем, — пошутил папа.
— Айкидо во вторник и в субботу в шесть вечера, — быстро сказала мама, — я уже наизусть выучила.
— А я зато про английский теперь всё знаю, — подхватил папа, заполняя таблицу. — Английский у нас в среду в четыре дня и в субботу в десять утра. Ну вот, вроде всё, верно, Федя? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Через десять минут расписание Феди уже висело на холодильнике.
— Ну, а теперь давай разбираться с делами, которые возникают прямо на этой неделе. У тебя в школе ничего не намечается? — спросил папа.
— Как же, мы в четверг после школы остаёмся стенгазету делать, а в пятницу в Зоологический музей всем классом идём. Сразу после уроков.
— Вот и допиши эти события в расписание, чтобы мы все знали, где ты находишься в четверг и в пятницу после уроков, а то вдруг кто-то из нас об этом не вспомнит и будет очень нервничать.
— Здорово, папа, теперь я понял. А можно я договорюсь с Васей Минуткиным и Машей Болтушкиной в кино пойти в субботу? Я тогда тоже это в расписание впишу, и вы не будете волноваться.
— Думаю, кино — это то, что надо! — твёрдо сказал папа. — Конечно, впиши.
Уважаемый читатель, а у тебя в семье бывало так, что из-за обилия разнообразных дел кто-нибудь что-то перепутал и потом все нервничали и переживали? Таблица, подобная той, которую составили в семье Феди Забывакина, очень помогает не держать все дела в голове, но и не забывать о них.