Этим летом со мной произошло удивительное приключение. Настолько странное и удивительное, что я не могу им не поделиться... В ноябре прошлого года у меня родилась восхитительная дочка. Очень долгожданная, долго планированная. Во время беременности, как и со старшим сыном, я не хотела менять привычный динамичный образ жизни. Поэтому несмотря на все страшилки врачей, вызванные моей гипертонией, низкой плацентацией и т. п., летом (у меня шел 6 месяц беременности) мы всей семьей отправились релаксировать на море — на волшебный греческий остров Кос...
Было незабываемо. Ту поездку мы вспоминали весь год. Она вдохновляла нас холодной и мрачной петербургской зимой. И вполне естественно, что летом этого года, когда наша новорожденная дочка уже подросла, мы запланировали поездку на море уже в расширенном составе нашей семьи. Три недели в июле — августе в болгарской Албене...
Это была мечта! Отель (3 звезды, все включено, в 100 метрах от моря) был забронирован еще в марте. Сразу скажу, что начиная со второго месяца жизни, дочурка не баловала меня ни "акселератским" набором веса — роста, ни опережающими темпами физического развития. Девочка оказалась очень хрупкой и изящной. На солнечную Албену я возлагала особые надежды — помимо всегдашнего счастья от встречи с морем, я очень хотела, чтобы моя красавица окрепла и продвинулась в своем развитии (очень огорчало то, что в 8 месяцев ребенок не мог еще самостоятельно сидеть).
И вот счастливый день, наконец, настал — мы летим на море! В родном Петербурге как раз начиналось июльское пекло, мы буквально сбежали из пахнувшего бензином и раскаленным асфальтом мегаполиса.
Албена — очень красивый и зеленый курорт. С
Итак, мы прилетели в аэропорт Варны. Нас четверо — я, мой муж, девятилетний сын и восьмимесячная дочка (полет перенесла превосходно, полполета проспала). Правда, нас сопровождает еще один мой постоянный в последний год спутник — ноутбук. Да, я не только кормящая, но еще и работающая мама. От рабочего процесса была вынуждена не отрываться и на отдыхе... Я не зря акцентирую внимание на ноутбуке — он сыграл решающую роль в том курортном приключении, о котором я пишу этот рассказ.
В отеле мы были уже в 11 утра. Заселение в болгарских отелях только после 14.00. В этот промежуток до заселения мы покормили нашу дочку кашей прямо у бассейна (и коробки с "разводными" кашами, и мисочку для разведения я привезла с собой из Петербурга). А после этого мы пошли на пляж.
Мое любимое Черное море! Широкие белые пляжи (с голубым флагом), ленивые волны... Сразу захотелось купаться. Дочка новых пейзажей совсем не испугалась, с интересом наблюдала за морем и окружающими. Достаточно быстро мы установили курортный режим дня. Подъем в
И вот спустя дня
В другой вечер, когда мы после ужина с мужем, сыном и коляской пошли прогуляться по набережной, ее сын попросился пойти гулять с нами. Она вдруг подскочила к нам (ну, как черт из табакерки) и сказала, что тоже пойдет с нами гулять, чтобы ее сын, мол, нам не очень надоедал. Я еще тогда удивилась: бывают же такие смелые тети! Я бы никогда в жизни не посмела просто так примазаться к чужой незнакомой семье на прогулке. Погуляли мы, правда, неплохо. Дошли до заповедника Балтата, потом вышли на пляж трех ступенчатых отелей — символов Албены, а уже пляжем добрались до своей гостиницы.
Марина оказалась очень милым собеседником. К тому же она сказала, что работает в детской больнице врачом-физиотерапевтом, так что ей можно было задавать вопросы, которые могли меня волновать как мать двоих детей, одному из которых нет еще и года...
Скоро наступил день, когда мы запланировали поездку в аквапарк. Мой муж предложил поехать с сыном вместо меня (ему не очень хотелось с восьмимесячной дочкой возиться, конечно, с Лешей в аквапарке интереснее). А я, наоборот, аквапарки не люблю. Мне приятнее с ребенком на пляже поваляться. На том и порешили...
Мой муж с сыном поехали в аквапарк в компании Марины и ее сына. Уже сейчас меня многие осудят. Да, с моей стороны, видимо, было опрометчиво вот так отпускать благоверного развлекаться в компании малознакомой приятной женщины. Но ведь я доверяла ему. К тому же аквапарк — место специфичное. Там все ходят раздетые, и если его взгляд захочет отдохнуть на привлекательных женских формах, он сможет выбрать для этого более привлекательный объект, чем его спутница. Так думала я тогда.
Дальше — больше. Напомню, что по вечерам я была вынуждена работать в холле отеля. Работала всего час, да и то не каждый день. В этот рабочий час просила мужа с дочкой побыть (сын сам развлекался с другими детьми на анимациях). Муж любит с пультом у телевизора поваляться, вот я и думала:"Пускай заодно и ребенка укачивает, и телевизор свой смотрит". А что вышло на деле? Муж выходил с коляской на улицу, дочку укачивал в коляске. И всегда в эти моменты (снова как чертовка какая-то) рядом оказывалась эта тетя Марина (мы между собой называли ее тетей — как бы с позиции нашего сына). Я как-то, поймав бегающего у ресепшн сына, сказала ему: "Поздно уже, иди в номер к папе". А он мне отвечает: "А папа с тетей Мариной у бассейна сидят". А я, наивная, еще поначалу радовалась: "Зато моему дорогому не скучно, есть с кем пообщаться..."
Дошло до того, что по утрам тетя Марина подходила к нам и спрашивала, какие у нас планы на день. Потом какое-то платье она себе в магазине присмотрела. Сказала мне, что хочет услышать мнение со стороны. Когда муж с сыном уехали на морскую экскурсию, я с Мариной сходила в магазин оценить это платье на ней. Сказала, что платье ей идет. А она мне ответила: "А куда же я его надевать буду? Ладно, Игорь будет меня в нем выгуливать". А Игорь — этой мой муж, на минуточку. Я это тогда за шутку приняла, но меня все равно как-то покоробило.
А еще через день, когда мы с Игорем пошли сувениры покупать, она снова, непонятно как, рядом с нами оказалась. Похоже, она следила за нами, тем более что окна ее номера были как раз над выходом из отеля. Или они с Игорем заранее договаривались, уж не знаю, что и думать...
Короче, мало того, что она снова к нам привязалась, так еще и заставила развернуться и пойти в противоположную сторону смотреть ее платье! Я тогда подумала: "Зачем? Я ж ей уже все сказала — платье красивое и ей идет". В общем, крутилась-крутилась она перед Игорем в этом платье. На вопрос, как оно ей, Игорь ответил: "Вот у жены есть платье открытое — вот такое платье мне нравится". Мне его ответ понравился, но свое платье она купила только после показа его Игорю!
Но и тогда еще глаз у меня был замылен. Она стала подсаживаться к нам на завтраках и ужинах. Якобы помогала мне дочку кормить. Дочка ела плохо, а когда ее развлекали, тогда поактивнее рот открывала. И ведь я еще этой аферистке благодарна была, что из-за нее в мою дочь каши больше влезает! Как-то в ресторане я попросила мужа с дочкой побыть в очередной раз после ужина, а он говорит, что устал. И ничего, и никуда не хочет. Потом Марина к нашему столу подошла, сказала, что уходит на выставку собак. Он быстренько поужинал, встал из-за стола, как заново рожденный, взял коляску и пошел догонять ее бодрым шагом — якобы тоже собачек смотреть.
И вот настал "день икс", когда, наконец, до меня, до глупой, начало доходить, что как-то события неприятно для меня разворачиваются. Вы, кстати, можете спросить, как при этом вел себя мой муж? Общался он с ней (при мне, во всяком случае) очень мило и доброжелательно, шутил, прямо у меня на глазах они выясняли друг у друга, где живут, где и кем работают. А вообще мы с моим мужем много всего вместе прошли, второй ребенок (я уже писала) был осознанным и выстраданным. Я доверяла мужу. Более того. Скажу, что у него причин не доверять мне было гораздо больше, чем у меня — ему... Было время, когда он очень горячо добивался меня, он доказал мне, что очень предан мне и нашей семье. К тому же по натуре он, скорее, однолюб. В общем, пошли мы как-то днем в местное панорамное кафе в самом высоком отеле Албены (естественно, Марина со своим сыном были с нами). После кофе-пирожных дети в холле отеля захотели в бильярд поиграть, а мне очень искупаться хотелось (уже был вечер, а я всегда купалась перед ужином). Муж наблюдал за игрой. Я говорю ему: "Побудь с дочкой, а я пока на ближайший пляж сбегаю". Взяла с собой телефон. Сбегала я быстро, искупалась и назад (буквально на все 20 минут ушло). А их уже в кафе нет. Думаю, как странно. Раньше муж без меня даже в примерочной плавки не мог примерить, всегда был рядом. Мы всегда были на связи, если где-то были порознь. А тут просто ушел и не позвонил, смс не сбросил. Я думаю: "Наверное, дочка раскапризничалась, и он ее в отель скорее понес". Я прибегаю в отель и вижу романтичную картину: муженек мой чуть ли не в обнимку с Мариной на лежаках у бассейна сидят, дочка на руках мужа весело лопочет. Я забираю ребенка мыть — переодевать перед ужином и отпускаю мужа поесть (мы всегда ели с ним по очереди, потому что наша дочка в коляске не любит сидеть. Так что один ел, а другой ребенка держал). Короче, помыла я ребенка, прихожу в ресторан и... Боже мой. Мой Ромео с Мариной выбрали самый тесный столик, сидят даже не напротив друга, а прижавшись плечиками, в руках у обоих бокалы вина (до этого рядом со мной муж пил только пиво, а Марина вообще сказала, что не пьет в принципе). Естественно, оба счастливо улыбаются и очень оживленно беседуют. У меня сердце просто провалилось. Мне было так плохо!
Увидев меня, муж произнес: "А я как раз у Марины интересовался, замужем ли она, а то она про своего мужа ничего не рассказывает. Она сказала, что была два раза, а сейчас в гражданском браке". В ответ я глупо улыбнулась и вышла из ресторана. Все. Тогда мне казалось, что с этого момента наши отношения с мужем здорово треснули. Я села ужинать с ребенком на руках за отдельный столик в уличном баре. Хотелось выть от боли. И когда муж подошел к моему столику, я что-то буркнула ему типа "иди куда шел", он молча забрал у меня дочку и ушел. А я еще тогда подумала, как он мне был нужен, как хотела я, чтобы он остался за моим столиком, сказал что-нибудь ласково-ободряющее, чтобы рассеять мои сомнения. Я сначала думала, что не ревную его, просто мне обидно, что я забыла уже, когда мы с ним вот так сидели, прижавшись друг к другу, непринужденно попивая винцо и весело болтая ни о чем.
Господи, я-то думала, что я такая опытная и знающая в этих делах — столько пережила всего, столько читала. А ведь пропустила самое главное — влюбленность. Дело случая, ситуации. И особенно быстро расцветает она от безделья и в романтичной обстановке. И особенно мужчины настроены на чувственность в районе 11 часов вечера — когда-то я об этом читала. И ведь именно в это время муж гулял с этой авантюристкой. Короче, мне было плохо в тот вечер, я пошла на море.
Легла на песок, смотрю на волны, красиво страдаю. Все ждала, что мой "Ромео" вдруг сзади нарисуется, опять же утешит как-то. Когда я шла на море, он в гордом одиночестве (то есть с коляской) стоял на детской площадке отеля и, конечно, видел, как я шла в сторону моря. Принц, естественно, на море так и не объявился, я утерла слезы и пошла в отель работать.
Раньше, когда мы ссорились по мелочам, я всегда первая шла к нему мириться, даже если ссорились не по моей вине. Теперь же я была так оскорблена, что вообще видеть его не хотела. Когда было уже совсем поздно, он молча подошел ко мне, взял ключ и пошел в номер. Ночью я долго ворочалась, никак не могла заснуть. Твердо решила ночью не скандалить, так как с этой проблемой, я знала это, нужно было "переспать". А утром, после рассвета, все должно было предстало совсем в ином свете.
Однако мое богатое воображение никак не давало мне покоя — перед глазами все стояла картинка их совместного ужина. Итак, я ворочалась, вставала и выходила на балкон. Ромео крепко спал, похрапывая. Вот думаю, негодяй. Я не выдержала, схватила полотенца и пошла спать на лежаки у бассейна. Так бы и осталась там, если бы не дочка, которая просыпается по ночам (сейчас самый пик появления зубов). Мне было ее жалко — я-то просыпалась от одного ее кряхтенья и укачивала, пока она еще не успевала толком проснуться и разораться. Муж, накачанный пивом и вином, услышит ее далеко не сразу... Короче, я вернулась от бассейна и начала мужа бить-толкать. Он стал орать на меня, хотя рядом стояла детская кроватка. Да, я знаю, что скандалы в такой ситуации под запретом. Но в ту ночь эмоции взяли верх. Я все пытала его, как же мог он уйти из кафе, не предупредив меня. Как мог так близко сидеть с Мариной в ресторане. А он спрашивал, за что же ему Бог такую дуру послал. Сказал, что у меня самой, по его выражению, "полно грехов". А я сужу по себе, и мне нужно идти в церковь исповедоваться. Мы много всего наговорили друг другу. Потом у нас была такая любовь, мне давно не было с ним так хорошо. В удовольствиях я отказать ему не могла — мне нужно было вымотать его, чтобы ни о какой Марине у него не было сил думать.
Вот такие итальянские страсти на детском болгарском курорте...
На следующий день мы до обеда с мужем (и с дочкой) спали на пляже, как убитые. После ужина в нашем номере зазвонил телефон. Я была уверена — это Марина. Муж взял трубку. Да, это была она. "Марина тебе просила передать, чтобы ты передала ее сыну, что он наказан". Даже муж был удивлен таким "поручением". А я думаю, ей было все равно, что ляпнуть, лишь бы как-то пообщаться с ним. Позже в холле ко мне подошел Миша, сын Марины, и спросил, будем ли мы гулять с его мамой в этот вечер. Я ответила, что у нас другие планы. Вот интересно, его мать подослала задать мне этот вопрос?
В тот вечер мы с мужем пошли гулять вдвоем (то есть втроем — с коляской). А он меня уничтожил фразой: "Надо бы Марину позвать, ей там одной скучно..." Я его чуть не убила за эти слова. То есть мои переживания для него ничто, главное — Марину развлечь? Хорошо еще, что дальше слов он не пошел. После той прогулки Игорь отправился с детьми в номер, а я села поработать (да, именно в тот период работа сыпалась на меня градом — все неприятности свалились на меня одновременно). Пока я работала (уже был первый час ночи), ко мне снова подошел Миша. Он был напуган: "А вы не знаете, куда пошла моя мама? Ее нигде нет". Я Мишу успокоила, а сама подумала про себя: "Наверное, с горя топиться пошла". И еще я решила, что получила очередное доказательство начинающегося романа — Марина не была особой любительницей долгих прогулок и экскурсий. Она постоянно торчала в отеле. А тут куда-то свинтила надолго одна, без сына... Явно переживает — а ведь они провели с Игорем врозь всего один день. Придя в номер, я рассказала Игорю о пропаже Марины. Мы снова ругались, и опять у нас была бурная ночь.
Наступило 8 августа — день рождения моего мужа. Мы опять до обеда почти все время проспали на пляже — бессонные ночи сказывались. Когда пошла купаться, я заметила Марину на лежаке, стоявшим за нашим. До этого она всегда загорала в противоположном конце пляжа. А тут устроилась аккурат за нами — это что, очередное совпадение? Игорь спал (или делал вид). Марина несколько раз прошла мимо нас туда-сюда в сторону моря и обратно. В очередной проход решилась подойти к нам поздороваться. Заодно поздравила Игоря с днем рождения и спросила, хорошо ли кушала дочка завтрак. Я ей мило улыбнулась, ответила на ее вопросы. Игорь только молча кивнул в ответ на поздравление. Я смотрела на Марину сквозь черные очки и снова думала, что она уже далеко не первой свежести, хотя фигурка стройная. Ну, вот что муж в ней нашел? Мне было даже немного жаль ее... Потом она уговорила моего сына пойти с ней и Мишей на обед — видимо, хотела, чтобы и мы к ним потом присоединились. Ага, сейчас!
После обеда, отдохнув в номере, мы пошли гулять на побережье вчетвером (с детьми). Когда вернулись, в холле столкнулись с Мариной. "Ой, а я все наблюдаю за вами и думаю — когда же вы будете день рождения отмечать?" Она что, напрашивалась? Мы ей ответили что-то неопределенное, она сказала: "Ну ладно, не буду вам мешать". И ушла... Потом, пока муж ел в ресторане, я кормила дочку у бассейна (потому что она иногда ела так, что полресторана на нас оборачивалось). И Марина снова подошла ко мне "помочь покормить ребенка". Помогла. Опять спросила, как мы будем отмечать день рождения мужа и пойдем ли гулять. Я ответила, что отметим в ресторане и да, потом пойдем гулять. Марина ушла. Позже в ресторане я пила с мужем вино и признавалась ему в любви! Сказала, что живу с ним только ради нас двоих и не потерплю отношений ради ответственности за детей, общий быт и т. д. Он молча слушал, ничего не отвечал. Ну, он такой — всегда себе на уме. Надеюсь, он меня услышал.
После отмечаний и последовавшей за тем прогулки муж снова пошел спать, а я пошла работать.
На следующий день, 9 августа, мы должны были покинуть отель в 7 утра. Пока я работала в ту ночь в холле, Марина несколько раз прошла мимо меня. Потом все-таки подошла и... попросила меня записать все ее контакты! Она оставила свой домашний, мобильный телефон и телефон ее мамы в Питере. Типа, если мы захотим и дальше общаться с ней и ее сыном. Вот так. Таким вот роковым мужчиной оказался мой муж. Вот что это было, а?
Я уверена, что не стал бы мой муж так много и тесно общаться с Мариной, если бы она совсем была ему неинтересна. Ему было с ней хорошо, легко, он реально забывал обо мне... Вот это-то меня и угнетает. Ведь не только она за ним на прогулки бегала. Я уверена, что еще какое-то время прошло бы, и ему совсем было бы тяжело расставаться с ней.
Что ответил мне муж, когда я его стала в лоб обвинять в интрижке? Во-первых, что я сама виновата — ему, видите ли, по вечерам было скучно, а Марина его развлекала. А во-вторых: "Да кому я нужен — 40 лет с двумя детьми... И вообще, у нее самой мужиков хватает". То есть такое ощущение, что, не будь у него детей, он долго не раздумывал бы. С другой стороны, он будто переживает, что у нее кто-то есть. Но ведь счастливые удовлетворенные женщины так за чужими мужиками не волочатся! А у него глаз замылился. Но вот что меня смущает: когда я пресекла их контакты, он будто и не расстроился вовсе. Не звал ее день рождения вместе отмечать. Это что, сила воли? Расчет? К тому же он ведь совсем ее не добивался — она сама к нему в руки плыла. Неужели для мужчины могут быть ценными такие отношения? Неужели мой муж мог, так сильно любя совсем еще маленького ребенка, с такой легкостью увлечься чужой тетей? Я даже не знаю, о чем они там болтали наедине — муж уверяет, что и сам не помнит. Кстати, еще один нюанс — муж на отдыхе много пил (пиво, но все-таки). Мне почему-то кажется (хотя я могу ошибаться), что для серьезной страсти нужные трезвые мозги. А алкоголь только усыпляет.
Конечно, я уверена, что муж от меня не уйдет — слишком он для этого неповоротливый, ленивый и ответственный. Но мне-то хочется, чтобы он жил со мной не ради ответственности. И до этой поездки так и было. Это он раньше периодически спрашивал меня, ради чего я с ним живу — ради любви или его денег. Он постоянно спрашивал, люблю ли я его. А вот теперь все поменялось, повернулось на 180 градусов. Неужели он успел влюбиться? Или даже увлечься? Вот это меня просто ранит.
Вот такое странное приключение. Мужчина — примерный семьянин, гуляя с младенцем, на глазах у жены почти успел завести курортный роман... Кстати сказать, главная цель поездки все-таки была достигнута. Дочка за месяц выросла аж на 5 см и научилась сидеть. Но какой ценой для меня!