Спортивный комплекс в доме – необходимость для развития детей

Детский спортивный комплекс - от года. Опыт семьи Никитиных.

Полезность: 4,5 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (10 оценок)

Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины, советские и российские педагоги, одни из основоположников методик раннего развития, родители семерых детей, всегда ратовали за физическую активность для самых маленьких. В своей книге «Мы и наши дети» они делились такими советами по организации домашнего спортивно-игрового пространства.

Спортивный уголок почти с рождения

Б.П.: Ни для кого уже не секрет, что с ростом комфорта городской жизни объём и напряженность физической деятельности детей упали значительно ниже оптимальной дозы, необходимой для нормального развития. Мы попробовали противостоять этой тенденции века и стали менять условия и уклад нашей жизни так, чтобы максимально развить потребность детей в движении. Когда мы впервые купили детский спортивный набор (кольца, трапеции, качели), нашему старшему сыну было всего два года, а второму полгодика.

Самостоятельно дети начинают подходить к спорткомплексу еще до года. Самый маленький (месяцев в восемь- девять) начинает с того, что топчется вокруг шеста, а потом берется за кольца или трапецию. Позже он пробует поджимать ножки, и когда ему удается провисеть несколько секунд, мы награждаем «спортсмена» аплодисментами — это уже большой успех.

Физическое развитие детей

Когда же ручки малыша окрепнут (в полтора-два года), он может не только висеть на кольцах, но и очень неплохо раскачиваться на них. Тогда же дети овладевают сложным упражнением, прекрасно развивающим брюшной пресс, — подниманием ног из виса к перекладине или к кольцам. Если это получается хорошо, то следом уже пойдет и «лягушка» на кольцах, и вис на подколенках на перекладине и на кольцах вниз головой.

Постепенно ребята овладевают и разными элементами спортивной гимнастики. Годам к пяти-шести они могут «выйти в упор» на кольцах и сделать «угол в упоре», а на перекладине даже сделать «переворот в упор» — упражнение, которое дается с трудом многим новобранцам в армии. Чем крепче становятся малыши, тем больше им хочется двигаться и придумывать новые необычные движения на снарядах. Одно из любимых и самых распространенных детских упражнений — «вертолет»: ребенок, повиснув на кольцах, вращается вокруг своей оси и скручивает веревки колец в жгут, а потом поджимает ножки и раскручивается в обратном направлении.



Л. А.: Правда, сначала некоторые пугаются: «Ой, упадет! Ой, надорвется!» — и спрашивают у меня: «Как вы можете на все это спокойно смотреть? Вы мать, неужели вам нисколько не страшно за детей? А вдруг...» И недоверчиво слушают мой ответ: «Что вы! Мне было бы куда страшнее за них, если бы всего этого не было. Ведь ребята благодаря такой спортивной обстановке становятся не только сильными, ловкими, но и очень осторожными».

Сила, ловкость и осторожность

Б. П.: У нас ни одной серьезной травмы у детей не было, хотя возможностей для этого у них было больше, чем у других ребят. И теперь мы уже уверены — вероятность травм у нас ничтожна. Почему?

Конечно, ребята очень сильны. И значит, держатся они за снаряд очень крепко. Но, главное, они тонко чувствуют меру своих возможностей, то есть, что им под силу, а что еще нет. Специальных занятий «по технике безопасности» мы не проводим. Мы поступаем по-другому. Вот картина, которую приходится часто наблюдать. Папа подводит своего сынишку к кольцам и, подхватив его под мышки, поднимает к снаряду. — Держись крепче! — советует он сыну, а тот еще не очень знает, как это — крепче. И отец, тоже не чувствуя, насколько крепко ухватился ребенок, еще и раскачивать его начнет.

Сами мы делаем иначе, никогда не станем поднимать ребенка на такую высоту, до которой ему самому не добраться, а опустим ему кольца, чтобы он достал сам. И не станем его раскачивать, пока он этому не научится сам. И никто не упрекнет, если что-то еще не получается или выходит плохо. Но зато очень внимательно будут смотреть за малышом, когда он в первый раз подходит к снаряду.

Вот, допустим, влезает двухлетняя Оля впервые на вертикальную лесенку. Вверх взбираться ей легко. Видно, за какую перекладину надо ухватиться, а ножонки переступают следом за руками. Слезть же вниз малышке невероятно трудно. Опустит ногу вниз, а там ступеньку не находит. Посмотреть вниз еще не умеет... Как тут быть? Подойти и сразу снять дочку очень глупо. Она ничему не научится, никакого опыта не приобретет. Полезет завтра снова, и все повторится сначала. Я стою рядом, но не снимаю дочку, а только подхожу поближе, чтобы поймать ее, если оборвется. Малышка пищит, ей страшно, ножонка никак не находит перекладины. Проходит полминутки, пока ножка наконец нащупывает перекладину — не без моей помощи, если надо. Сколько неприятных переживаний и у меня и у дочки, зато самое интересное будет завтра. Маленькая Оля обязательно полезет снова на эту лесенку. Но, помня вчерашние неприятности, она влезет только на одну ступеньку вверх и... тут же слезает на пол. Так повторится много раз, и лишь потом она понемножку осмелеет и влезет на две, потом на три ступеньки. Вот так и учатся у нас ребята с первого же года жизни определять свои возможности и быть осторожными.

Детский спортивный комплекс для дома

Л. А.: Отцам чаще всего труднее избежать излишнего форсирования, понукания, подстегивания. А вот матерям надо бы воздержаться от моментальной, часто преждевременной помощи при первой же трудности малыша. Излишняя опека, «дрожание» над малышом, предотвращение малейших ушибов и любых падений порождают в нем нерешительность, несамостоятельность и неосторожность: ведь за него об опасностях думает мама!

Ну а если упал? А если неудача? Тогда мы утешим, конечно, вытрем заплаканные глаза, ободрим, но после того, как ему пришлось самому потрудиться, покряхтеть, даже поплакать от очередной неудачи. Я только всегда стараюсь избегать утешений такого рода: «Ах, какие нехорошие кольца, не слушаются Ванюшу». Я скорее скажу так: «Жаль, колечки хотели тебя покатать, а ты не сумел... Ну ничего, давай еще разок попробуем...»

А возрастные нормы?

Б. П.: На этот вопрос мы отвечаем иногда контрвопросом: разве есть нормы для того, сколько играть в куклы или в кубики, а сколько в подвижные игры? Да пусть играют сколько хотят!

Мы почти полностью положились здесь на малышей: они сами тонко определяют границы, полезные для организма. Просто поразительно, как долго, без устали, ребята могут повторять одно и то же упражнение. И не менее удивительно, что бывают целые дни, когда никто из них ни разу не подойдет к спортивному комплексу. Как же устанавливать какую бы то ни было норму для их занятий? Кто, кроме них самих, сможет определить их ежедневную, ежечасную, сиюминутную потребность в движениях, их возможности, их оптимальную нагрузку? Никто! Ни единый, самый опытный тренер в мире, не сделает это лучше самого ребенка. Так почему же и здесь не довериться природе? Если ребенок долго бежит, он просто устанет, и бежать дальше ему будет неприятно. Сработает чувство усталости, и он отдохнет. Перегрузка, таким образом, возможна только там, где ребенка заставят бежать против его желания или делать что-то через силу. В игре такого не бывает, значит, игровая обстановка — надежная защита от перегрузок, в том числе и силовых.

Спортивно-игровой комплекс Ранний старт

«Науке известно, что наиболее выгодный режим для полноценной функции организма — приближение к его максимальной нагрузке» — так пишет в своей статье «Здоровье и счастье детей» член-корреспондент АМН СССР С.Долецкий. Наверное, поэтому развитие силы у наших ребят идет гораздо быстрее, чем при небольших нагрузках, а также крепче становятся не только мышцы, но и связки и кости. Мы убеждены, что защищать ребенка от нагрузок, как это делают многие, опасаясь надрывов и ушибов, — это значит, наоборот, подготавливать почву для всяких неприятностей вроде переломов, растяжений и других травм.

Чтобы ваш ребенок удовлетворял потребность в движении и полноценно развивался существует спортивно-игровой комплекс «Ранний старт». Он станет настоящим другом вашего малыша, его любимым игровым пространством, где тот сможет ненавязчиво развиваться, тренироваться, становиться здоровым, сильным и ловким. Возможность использования конструкции на пяти гранях постоянно будет поддерживать интерес ребенка к занятиям, а большое количество аксессуаров сделают возможности спорткомплекса практически безграничными.

Статья предоставлена интернет-магазином "Ранний старт"
Ранний старт

На правах рекламы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Спортивный комплекс в доме – необходимость для развития детей"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

27.02.2017
Обновлено 29.11.2019
Близкие по теме статьи
Эко-решения для детской комнаты!
Эко-решения для детской комнаты!
Простые слова, простые вещи, верные решения
Спорткомплекс для малыша — когда все продумано
Спорткомплекс для малыша — когда все продумано
Как избежать ошибок и сделать занятия по-настоящему интересными.
Полезные комплексы
Полезные комплексы
Почти все, что вы хотите узнать о домашнем детском спорткомплексе.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!