Спортивная карьера для вашего ребенка

Вы избрали для своего чада карьеру спортсмена. С самого начала уточним, что подразумевается под спортивной карьерой в данной статье: это означает, что спорт для ребенка не ограничится любительскими партиями в настольный теннис или шашки, несколькими месяцами хождения в бассейн и дворовым футболом или баскетбольными матчами во время уроков физкультуры в средней школе. Если вы, дорогие родители, решили пойти дальше, то эта статья специально для вас.

Занятия спортом для детей

Для того, чтобы записать ребенка в спортивную секцию или школу, можно найти множество причин. Здесь и забота о здоровье ребенка, развитии его волевых качеств и навыков самоорганизации, и многое другое. Спорт призван помочь детям реализовать свои возможности. Конструктивные желания ребенка (в том числе - заниматься спортом) очень важно поддерживать. Мне вспоминается цитата из повести Б. Алмазова "Самый красивый конь": "Я не хочу, чтобы несколько лет спустя мой сын упрекал меня в том, что я не дал ему заниматься верховой ездой".

Какой вид спорта подойдет ребенку?

Важнейший вопрос, с решения которого предстоит родителям начать действовать - вопрос о выборе вида спорта. Часто происходит конфликт между желаниями ребенка и волей родителей. Если мама хочет видеть свою дочь фигуристкой, а девочка мечтает о художественной гимнастике и испытывает страх перед прыжками на льду, то ребенок не получит от занятий спортом никакого удовольствия. Давить на ребенка в таком случае нельзя: страх сковывает движения, подавляет инициативу, а потому, дорогие папы, не надевайте насильно на ваших сыновей боксерские перчатки, если им более по душе гибкий шест прыгуна, а отдавайте их в легкую атлетику.

На выбор вида спорта влияют не только личные предпочтения детей и родителей, но и физические возможности будущего спортсмена. Так, например, в спортивной гимнастике важную роль играют рост, вес, фигура, гибкость, выворотность и прыгучесть. Если ребенок не обладает нужными параметрами, его усилия гораздо лучше направить в другое русло, где он добьется более заметных успехов, ибо есть немало видов спорта, в которых перечисленные качества не столь важны. В каждом конкретном случае необходимо посоветоваться с педагогами спортивной школы.

Здоровье - прежде всего

Говоря о физических возможностях, нельзя обойти вниманием состояние здоровья ребенка. В любой спортивной школе при приеме всегда требуют справку о состоянии здоровья и о возможностях занятия конкретным видом спорта. Лучше подойти к этому с полной ответственностью и пройти обследование у всех необходимых специалистов, иначе у ребенка в скором времени могут начаться серьезные проблемы с самочувствием.

Для каждого вида спорта существует определенный перечень противопоказаний. Так, например, если у ребенка близорукость, ему не рекомендуются прыжки, резкие наклоны и любая активность, связанная с опасностью падений. Следует заметить, что при близорукости имеет значение не только ее степень, но и наличие осложнений на глазном дне. Интересно, что противопоказаний для слабого зрения абсолютно нет в стендовой и пулевой стрельбе, а также в стрельбе из лука или арбалета.

Наиболее строгие требования к состоянию здоровья предъявляются при занятии боксом, борьбой, тяжелой атлетикой, поднятием тяжестей, прыжками на лыжах с трамплина, лыжным двоеборьем, прыжками в высоту, в длину и с шестом и хоккеем. Если у вас есть сомнения относительно других видов спорта, проконсультируйтесь с врачом, лучше всего со спортивным, хорошо знакомым с нагрузками, которые предстоит испытывать юному спортсмену.

Некоторые родители отдают ребенка в спорт ради того, чтобы улучшить его здоровье. Это правильно, к тому же известны случаи, когда ребенок занимался с оздоровительной целью, а потом становился известным спортсменом. Но при этом следует иметь в виду, что каждый отдельно взятый вид спорта не является панацеей, то есть лекарством от всего. Например, конный спорт лечит болезни опорно-двигательного аппарата и помогает решить проблемы с психикой. Циклические виды спорта - плавание, велосипед, гребля, лыжные гонки - улучшают работу сердца и легких. Плавание закаляет организм. Сложнокоординационные виды спорта и восточные единоборства улучшают координацию движений, развивают ловкость.

Когда приступать к занятиям?

Еще один вопрос касается возраста, в котором следует начинать заниматься спортом. Есть так называемые сложнокоординационные виды спорта, к которым относятся спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду, прыжки на батуте, спортивная акробатика, спортивные танцы, акробатический рок-н-ролл и синхронное плавание. Начинать обучение этим видам спорта нужно как можно раньше. Надо отметить, что сейчас спорт значительно помолодел. Это связано с усложнением упражнений, требующих большой гибкости, которую легче выработать в раннем возрасте. Так, если в 70-е гг. начинать занятия спортивной гимнастикой было принято в 10 лет, то теперь этот возраст снизился до 4-5 лет. Так что важно не упустить момент. В целом в спортивные школы принимают детей в возрасте от 4-5 до 16 лет в зависимости от вида спорта.

Но есть и другая крайность. Некоторые родители ставят трехлетнего ребенка на горные лыжи, двенадцатилетнему мальчику дают штангу или шестилетнему - пневматическую винтовку. До занятия определенными видами спорта ребенок должен созреть, и не только физически, но и морально.



Куда пойти учиться?

Следующий этап на пути к спортивной карьере - выбор спортивной школы. Конечно, для занятия такими видами спорта, как восточные единоборства, необязательно посещать спортшколу, ведь во многих общеобразовательных школах есть специальные секции, организующие соревнования с присуждением разрядов (поясов), так что путь в большой спорт можно начинать и в них. А если ваш ребенок предпочитает заниматься спортом для души, лучше действительно предпочесть спортивной школе спортивную секцию, где занятий меньше и нагрузки легче.

Я не стану приводить в данной статье адреса спортивных школ, а посоветую обратиться к справочнику www.abcsport.ru, там вы найдете адреса спортивных учебных заведений не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других крупных городов.

Спортивные школы делятся на три основных типа: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) и экспериментальные школы высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ). В советские времена СДЮШОР готовили спортсменов для профессионального спорта, но попасть в них можно было либо из ДЮСШ, либо "с улицы", но при наличии явного таланта.

Теперь эта система не работает, и даже в СДЮШОР прийти "с улицы" не сложнее, чем в ДЮСШ. Добавление "олимпийский резерв" означает, что учредители спортшколы во-первых, ставят перед собой задачи повышенной сложности, а во-вторых, обязуются их выполнять. К сожалению, не все СДЮШОР действительно имеют основания заявлять о подготовке спортсменов для олимпийского резерва, а потому не стоит при выборе школы зацикливаться на приведенных аббревиатурах, так как вам могут встретиться просто школы, спортивные базы и клубы, где обучение будет ничуть не хуже.

В воспитании спортсмена важную роль играет работа тренера, ибо неумелая педагогическая работа способна отбить у ребенка охоту заниматься спортом. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться, какое образование имеют тренеры конкретной школы, где и с какими результатами выступали они сами и их ученики. Следует иметь в виду, что многие знаменитые тренеры, формально закрепленные за школой, работают за рубежом или не занимаются с начинающими.

Набор в спортивные школы происходит в августе, реже в сентябре. Если учеников не хватает, их могут добирать в любое время в течение учебного года. Есть школы, в которые берут всех желающих (разумеется, с учетом состояния здоровья), например, в лыжные школы, но при приеме в некоторые специальные учебные заведения предстоит пройти отбор. Большинство спортивных школ являются государственными, и от тренеров требуют в первую очередь результатов, а потому им невыгодно брать заведомо неперспективных учеников. Но даже если вашему ребенку удалось пройти отбор, расслабляться нельзя: время от времени проводятся аттестации, и состав групп существенно меняется. Если ребенок не показывает хороших результатов, ему предлагают перейти в платную группу (если сама школа бесплатная) либо в любительскую группу (если школа платная).

Финансовая сторона дела

Есть школы бесплатные, и это не обязательно наследие советской эпохи, а вполне современные учебные заведения. В платных школах оплата варьируется в зависимости от вида спорта, от количества занятий в неделю и периода обучения. Почти при всех бесплатных спортивных школах существуют платные группы. Идти в такую группу имеет смысл, если пропущен набор в бесплатную, а год из-за этого терять не хочется. Есть также так называемые группы здоровья, или любительские, предназначенные для тех, кто занимается спортом для удовольствия или ради того, чтобы поправить здоровье. Нагрузки в таких группах гораздо более щадящие, и особо сложным элементам в них не учат.

Расходы родителей не ограничиваются оплатой занятий. Юному спортсмену необходима хорошая экипировка, а потому приготовьтесь к покупке лыж, коньков, шлема для верховой езды, кимоно для дзюдо, обруча для занятий гимнастикой дома или иного инвентаря в зависимости от обстоятельств. Некоторые школы снабжают своих воспитанников экипировкой, но следует иметь в виду, что зачастую она годится только для тренировок и не соответствует даже уровню внутришкольных соревнований. Кроме того, оплачивать порой придется и поездки в летние спортивные лагеря.

Проблема распределения времени

Количество дней в неделю, которые будут отданы занятиям спортом, варьируются в зависимости от вида спорта и этапа обучения. Так, обычно в первый год тренировки проходят два раза в неделю, затем три, а к моменту окончания школы может быть необходимо посвящать им до шести дней в неделю.

Помимо тренировок по специализации, ребенку предстоит заниматься также общей физической подготовкой, быть может, хореографией (синхронное плавание, фигурное катание). У занимающихся игровыми видами спорта один день посвящается игре, остальные - тренировкам. Занятия не прерываются летними каникулами: юные спортсмены выезжают в лагеря на тренировки и соревнования, лыжники занимаются на лыжероллерных трассах, а биатлонисты - на стрельбищах.

Из этого можно сделать вывод, что если вначале ребенок может попутно посещать танцевальную студию или кружок рисования и брать уроки иностранного языка, то постепенно времени на все остальное будет оставаться все меньше и меньше. К сожалению, и ребенку, и вам, дорогие родители, предстоит сделать важный выбор между спортом и другими видами деятельности.

Моя подруга в детстве занималась художественной гимнастикой, но бабушка и дедушка, занимавшиеся ее воспитанием, решили, что музыкальное образование важнее. К тому же в соседнем подъезде жила учительница музыки, пообещавшая лично курировать Олю, и выбор был сделан вопреки желаниям девочки, которая до сих пор очень жалеет о "потраченном на музыку" времени.

Вот другая ситуация: Александра Корелова занималась и музыкой, и конным спортом, но к концу школы пришлось делать выбор, и она выбрала лошадей. В 2004 г. молодая спортсменка неплохо выступила на Олимпиаде в Афинах, показав результат лучший, чем другая наша соотечественница, более опытная спортсменка Елена Сиднева.

Я вовсе не хочу сказать, что спорт важнее и полезнее музыки, и что музыкой заниматься не нужно. Я лишь говорю, что вопрос о том, что важнее, каждый решает для себя сам. И желательно все-таки прислушиваться к мнению детей, учитывать их пожелания, если вы, дорогие родители, не боитесь спустя годы услышать от сына или дочери упреки в том, что по вашей вине "детство прошло зря" и много времени было потрачено впустую.

Не исключен и другой вариант: родители предлагают ребенку то одно, то другое, а его ничто не интересует. Моя одноклассница как-то жаловалась, что мама отдавала ее то в хор, то на танцы, и это была "такая морока"! Что же делать родителям, чтобы не услышать упреков в том, что они замучили свое чадо занятиями в кружках или загубили его таланты? Возможно, кто-то из читателей вспомнит фильм "Впервые замужем", а именно сцену, в которой дочь упрекает мать в том, что та не отдала ее в английскую школу, иначе она "могла бы переводчиком стать, в другие страны ездила бы". На робкое замечание матери, что "ты же хотела танцевать", дочь отвечает: "Ну, мало ли что я хотела!" Скажу честно, у меня нет своих детей, и я не могу дать однозначный ответ на вопрос, как избежать таких ситуаций в будущем.

Спорт и семья

Разумеется, стремиться надо к тому, чтобы сын или дочь любили то, чем они занимаются, и родители должны начать прилагать усилия к этому вовсе не накануне первой тренировки. Смотрите с детьми соревнования, играйте во дворе в хоккей (к сожалению, в последнее время все реже можно увидеть детей на катке с клюшками), в бадминтон, главное, делайте все это вместе с детьми, а не довольствуйтесь ролью зрителя или арбитра в детской игре. Мой папа на прогулках научил меня метать копье и толкать ядро. Хоть я и выбрала конный спорт, а не легкую атлетику, любовь к спорту была заложена во мне именно этими занятиями. Рекомендую также семейный просмотр церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр, воспевающих спорт и не оставляющих равнодушными даже самых маленьких зрителей.

Если вы мечтаете видеть своего ребенка в профессиональном спорте, много внимания нужно уделить и его нравственному воспитанию. Спорт должен быть для ребенка самоцелью, а не средством показать обидчикам во дворе, "кто самый сильный", или способом сбросить вес. Для спортсмена важен и творческий подход к занятиям, и постоянный поиск совершенства. Часто мы с горечью наблюдаем, как талантливые спортсмены почивают на лаврах, не усложняют программы, и их с легкостью обходят более молодые. Конечно, здесь речь идет о взрослых, но такие качества закладываются в человеке с детства.

Даже если ребенок успешно занимается в спортивной школе, трудно предугадать, как сложится его спортивная карьера в дальнейшем. Остаться ли спортсменом-любителем, стремиться ли покорить Олимп или поступить в физкультурный институт, чтобы помогать другим идти к Олимпу - решать юному спортсмену. Я не хотела бы развивать вечный спор между сторонниками любительского и профессионального спорта, но должна отметить, что, как говорил Председатель Олимпийского комитета Эвери Брэндэдж, основой спорта являются любители. Давно отмечено, что чем меньше любителей в конкретном виде спорта, тем ниже достижения профессионалов. А потому каждый юный спортсмен, любитель или будущий профессионал, важен для нашего спорта. Как и спорт важен для каждого вступающего в жизнь человека.

Вера Курская, Veranfersky@mail.ru.
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Спортивная карьера для вашего ребенка"

Вы не авторизованы.

Ага. Помещаю. Просто сомневалась, что это может быть кому-то интересно.
Сын - с 4-х лет - спортивная гимнастика - нагрузка постепенно к 6 годам доходит до 3-4 часов каждый день, - в группе 6 ребят. И пока все они по три-четыре раза в полной истерике не окажутся, занятие не заканчивается. Сын стал плаксивым, истеричным, трясется при приближении к залу, перемещается на полусогнутых. Уходим к другому тренеру в группу здоровья - три раза в неделю, по два часа. Год он в этой группе ничего не делает, вообще ничего, сидит (воля атрофировалась, видно, - привык из-под палки все делать) - тренер из группы здоровья говорит, что ходить нет смысла, или, говорит, его дома как-то мотивируйте (ремнем, что ли? - :-)) Ладно, ребенок подрос, психически и физически немного окреп - надеемся что перенесет нагрузку в спорт. группе без такого уж для себя урона - просимся обратно в спорт. группу, но через год все возвращается - 7-ми летний уверенный в себе мальчик превращается в истеричного неврастеника, трясущегося на подходе к спортзалу. Уходим, что делать. Вообще не занимаемся спортом, отчаялись. В 8,5 отдаем на фехтование - четыре раза в неделю, много ОФП - все здорово. Через год тренер говорит, что не фехтовальщик он, похоже, у меня. А сын что-то часто сообщает, что надоело ходить на фехтование, а хочет опять на гимнастику. "Ребенку" 10 лет, он спокоен, уверен в себе, почти всегда весел - и я со спокойной душой в сентябре пристраиваю его в группу мальчиков 7-10 лет, явно не спортивной комплекции. Тренер четко позиционирует, что у него группа здоровья - да это и по возрасту ребят видно, и по уровню подготовки (с 0 или как мы, после большого перерыва). И вот с апреля что-то нагрузку он увеличивает в три раза примерно. Было - в "подкачке" - 50 напрыгиваний на стул без перерыва, а стало, вдруг, в один день - 150. За каждый перерыв на пару секунд - штраф 10 лишних. Сын после первого же такого занятия приходит домой опухший, пристыженный - рассказывает, что плакал и говорил тренеру, что больше не может - а тот отвечал "нужно". Сыну стыдно, он потухший и расстроенный. На следующее занятие идти не хочет :-(.
Дочь - с полутора лет с большим удовольствием ходит в группу "подготовки к спортивной гимнастике" - без принуждения, маленькая разминка, слегка растяжка и что-то типа "веселых стартов" + гимнастический батут. С четырех, с сентября, идем к тренеру по спортивной гимнастике – занимаются жестко, много - многие плачут, но девочка моя держалась до мая, была лучше всех в группе и это ей явно компенсировало всю боль и трудности - она у меня самолюбивая и сильная. Но в начале мая, перед соревнованиями, тренер ее "сломала" - на третьем часу занятия, на бревне, под крики двух тренеров "чего носок не тянешь, дура" - моя девочка затряслась, согнула ноги и стала блеять "я больше не могу" - я так блеяла во время родов между потугами. Никакой реакции. Пять минут вот так она поблеяла, пытаясь одновременно сделать нужный элемент на бревне - и проф. спорт для моей дочки закончился моим волевым решением. Дальше летом ничего не делали – только плавали очень много, любительски. В сентябре к нам в садик пришли две девочки - студентки первого курса спорт. академии - приглашали детей из сада на занятия. Я с ними поговорила, четко обозначила, что никаких спортивных амбиций у нас нет и я категорически против участия дочки в соревнованиях - отвечали – «да, да, набираем группу новеньких, будем в основном ОФП заниматься.» Так эти две девочки-студентки разделились и стали заниматься: одна - новенькими, а одна - моей дочкой. И постепенно стала доводить ее до слез на каждом занятии, завела тетрадь для моей 6-ти летней девочки и ставить ей туда "двойки" - "за турник". Я пыталась поговорить, но мы, вот как с крабовой палочкой, говорим на разных языках - я - "мне не нужно, чтобы моя дочь плакала", а она мне - "зато так она быстрей научится делать "подъем переворотом" :-((
Вот в таком балансировании мы и находимся. С ужасом думаю, что было бы, если бы я не «держала руку на пульсе» занятий спортом моих детей.
P.S. А, еще из спорта - В «лягушатник» походили в четыре сына и четыре дочери - но только чтобы научились держатся на воде. Просто бассейны от нас далековато. На лыжах зимой катаемся, и все лето у нас - на велосипеде. Но без регулярных занятий в секции дети у меня нужного минимума движений не добирают, я считаю, особенно зимой.
2005-04-22, _Ирунчик
Однобоко? Возможно. Потому, что я МАМА в первую очередь, а потом уже человек с амбициями по поводу своего ребенка.
Поэтому мне важно знать, какие травмы могут быть при тех или иных видах спорта. Какие нагрузки при этом там-то или там-то, какие болезни недопустимы при занятиями тем-то, что подойдет для профилактики для моего ребенка при ЕГО перечне болезней, комплекции, способностям.
Самые простые, с какого возраста желательно заниматься тем-то или тем-то, как часто при этом потом ребенку надо будет заниматься в день, неделю и прочее. Что делать, если мои мнения будут расходиться с мнениями тренера по поводу возможностей моего ребенка (яркий пример -_Ирунчик), когда я буду против нагрузок и буду готова не делать из МОЕГО ребенка спортсмена. И много еще вопросов.
Кстати, по поводу врачей –к кому обращаться, если НЕТ нормального спортивного врача? Я не в Москве, и даже не в Киеве, а в нашем городе и обычные врачи, толково и детально осмотревшие моего ребенка с его набором болезней –редкость.
И извините, я не обязана ВСЕ знать, поэтому основные рекомендации для меня важны. Да, мне нужен алгоритм. Ничего смешного в этом не вижу, если мне предоставят основной список врачей, к которым нужно пойти в первую очередь, когда объяснят различия между боксом и гимнастикой :), их польза или вред для МОЕГО ребенка и прочее.
Ладно, это для выбора и «обычного посещения» спортсекции. А ведь в проффесиональном спорте еще дополнительные вопросы пойдут. И их тоже немало.
У автора были статьи, причем очень прилично написаны и заслуживающие уважения. Поэтому рассказывать здесь об опыте журналистики –неуместно. Все мы писали сочинения на заданную тему и знаем свой потенциал, кто может, а кто нет написать даже при наличии опыта. А как мнение специалиста, мнение автора мне может быть очень даже интересно. И поэтому, зная, что она профи в спорте, к ней и спрос другой, чем, если бы эту статью написала та же «просто мама» _Ирунчик :).
2005-04-26, Ada
Вера, огромное спасибо за советы.
Данный ответ был скорее Морису, чем Вам.
По поводу своего сына, то сейчас он ходит в садике на хореографию и гиманстику, помимо их танцев и гимнастики, от которых он в восторге.
Но, мой Левушка очень подвижный, хотя гипертонуса нет.
Тем не менее, у него внутриутробная гипоксия, дисбактериоз 2-3 степени (из-за стафилоккока, которым нас "наградили" в роддоме), дисплазия (слабая, недоразвитость ядер была и малые углы, в общем, обошлись массажами и плаванием, без стремян), миопия слабая (наследственно, у меня тоже близорукость, как и у многих моих родных, хотя в целом, пока в допустимых пределах), шумы в сердце (растет сильно и скачками -переходное), частые ОРВИ (но мы и климат сменили -из лесной зоны в степную с ветрами). У меня в роду многие болели панкреатитом и аномалиями поджелудочной, а также у многих больные почки, в том числе и у меня. По линии мужа сын "получил" плохие зубы, окончательно испорченные дисбактериозом.
При этом мои малыши очень любят спортивные игры. В 1,6 годика Левушка самостоятельно катался с детской горки под моим присмотром. Иришка его "переплюнула" и в 1,3 каталась. Обожают шведскую стенку.
В общем и целом, то своих детей я проверила у многих врачей, тем более, что смогла найти нормальных. Но, тогда, когда знаю о проблеме (или подозреваю о ней). О серьезном выборе будет разговор через год, когда Левушке будет 5. Пока подумываем о спортивных танцах и борьбе. Но, там время покажет, да и на его возможности и желания будем смотреть. К счатью, выбор секций и ниличия маст есть, были бы деньги :).
В общем, для меня пока проблемы :) -изучить наши секции и те, которые подходят очень шустрым и спортивным малышам :).
Да, ипподром у нас есть за чертой города :). Летом поедем сами покатаемся :), заодно буду узнавать их условия для малышей.
Да, Львенку 3,5 года, а Иришке 1,11. Так, что у нас еще "все впереди".
2005-04-29, Ada
Принцип выбора - во-первых, нужно внимательно посмотреть на ребенка и на себя:))
Все виды спорта я описывать не буду - это долго, приведу пример.
Если мама и папа низкорослые, если у девочки 4-5 лет(это видно уже в этом возрасте) будет расположенность к "низкой попе" и крепеньким ножкам и в то же время мама не полная, то девочке прямой смысл попробовать себя в фигурном катании. Если явно девочка будет высокой и длинноногой, то вперед в синхронное плавание.
Это для 4-6 летнего возраста. В теннис до 7 лет не стоит отдавать худых детей с тонкими запястьями, в гимнастику - девочек, не "сворачивающихся" в колечко.
В статье об этом написано - физиология + наследственность.
Поехали дальше - 7-10 лет. Если ребенок имеет какую-то подготовку - замечательно, нет, не страшно, если выбирать с умом.
Есть т.н. циклические виды спорта - велоспорт, л/а, плавание, лыжи и т.д. Туда стоит отдавать детей с предпосылками хорошей скоростной выносливости. Это аэробные нагрузки, поэтому желателен хороший объем легких, хорошая кардиограмма(функциональный шум помехой не является).
Есть сложнокоординационные виды спорта - там свои требования. В статье это все есть.
Второе - выбор тренера и школы. Тут все примерно так же как и в обычной школе выбирают учителя:)) Тоже в статье есть.
Третье - желание родителей уделять этому время и деньги. В статье вскользь, но есть.
Думаю, просто Вы хотели бы увидеть какие-то конкретные рекомендации, нео их в общей статье дать просто невозможно, а предыдущие статьи понятно, больше понравились, автор-то сама конница:))
Есть там и еще одна очень важная вещь, которую наверняка все упустили.
Рекомендация посоветоваться с опытным СПОРТИВНЫМ врачом. Поверьте, очень важная вещь:)
2005-04-12, Крабовая палочка
Вы не пишете, в каой именно ДЮСШ. Если не хотите указывать здесь, то можете на мейл - annushka555@tochka.ru
спорткласс организовывается именно от конкретной ДЮСШ. У крупных спортобществ - ЦСКА, Динамо, свои школы.
Есть интернат водных видов спорта на Мироновской. Все дело в том, что синхронное - специфический вид спорта, где очень многое зависит от от того, насколько пробивной тренер и какой у него авторитет. Так, что если у девочки будет получаться, Вам все равно придется уходить к известному тренеру. Без этого не пробиться.
Губительное влияние спорта - на 95% результат бурной деятельности безумных мамочек:)) Сама раз 500 протсо умоляла не издеваться над ребенком. Результат - на меня жалоба, перепрыжки оттренера к тренеру и искалеченный ребенок и морально и физически.
А насчет сидения на пятой точке абсолютно с Вами согласна.
В Штатах вообще, например, нет понятия физкультура:)) Там ВСЕ дети занимаются спортом и очень престижно и почетно пробиться в сборную школы, штата, колледжа.
И, уж поверьте, я знаю колоссальное количество спортсменов и спортсменок и среди них крайне мало больных людей.И абсолютно все отдают своих детей в спорт.
Вылететь в никуда не получится - в синхронном все ясно уже годам к 14-15. Так что если решите к этому времени бросить, то звание МС или, в крайнем случае, КМС у нее уже будет и преимущества при поступлении тоже, а года 2 на репетиторов останутся. Так же как и все остальные, будете последние два года школы заниматься с преподавателями.
Многие уже лет с 16 уходят в зарубежные шоу, в водные цирки. Но это, конечно, не всем нравится:))
2005-04-13, Крабовая палочка
Спортшкола - это обычная школа, где делают классы с особым режимом. Кому для двух тренировок в день, кому по-другому. Очень лояльно отнсятся все учителя, помогают кто пропустил из-за сборов или соревнований, обеды-завтраки другие, если спортклуб оплачивает.Интернатов уже сейчас практически не осталось.
Моя профессия напрямую связана - я тренер. Но выбор для поступления у меня был большой - МГУ мне предлагали практически любой факультете, 1 мед, только сочинение на двойку не написать и все:))
Такая практика и сейчас осталась - физкафедрам надо, чтобы за институты выступали, очень любят брать спортсменов МГУ, МИФИ, Бауманка, мединституты, МИСИ. Пишу старые названия, в новых пуьаюсь.
Девочки из Худ.гимн, фигурного катания, синхронного часто поступают в ГИТИС, на балетмейстерский.
В физкультурном тоже много других направлений - массаж, ЛФК, спортмедицина(потом надо еще доучиваться в мед), физиология, биохимия.
Есть сейчас новый факультет - спорт.менеджмента. Пока берут только из спорт.игр, но в перспективе будут все виды спорта. Очень перспективная и денежная профессия.
Больше того, диплом нашей Академии БЕЗУСЛОВНО признается во всем мире:))В отличии от большинства других наших вузов:))
Многие уезжают выступать за зарубежные университеты. Синхронниц с удовольствием берут французские, канадские и американские университеты. Замечу, со стипендией.
Так что перспектив много:))
2005-04-13, Крабовая палочка
Итак, список врачей: ортопед, окулист, если у ребенка есть проблемы со зрением. А даже если и нет, стоит сходить, так как (сужу по собственному опыту) некоторые родители, даже те, которые сами страдают от проблем со зрением, не придают особого внимания глазам своего ребенка. Я знаю девочку, которая щурится уже не один год (сейчас ей 10), но ее мама не придает этому значения. На мой вопрос, почему ребенок щурится, она отвечает, что не знает, а к врачу как-то не ходили. Это я рассказываю к тому, что даже -0,5, которые сам ребенок еще не ощущает, в будущем могут перерасти во что-нибудь серьезное. Если вы замечаете, что ребенок быстро устает, следует обратиться к кардиологу (через терапевта, если у вас в поликлинике такой порядок). Возможны проблемы с сердцем. Вроде все. Вспомню еще - обязательно напишу.
Насчет травм. Скажу за конный спорт: распространены растяжения мышц ног и спины, травмы поясничного и крестцового отдела позвоночника, травмы колен. Конечно, встречаются и поломанные руки, но это реже. О травмах в плавании, думаю, выскажется Крабовая палочка.
Если у вас есть еще вопросы, обращайтесь. Возможно, вы хотели бы поподробнее узнать о каком-то определенном виде спорта? Просто говорить в общих чертах довольно трудно.
2005-04-26, Вера Курская
Поделитесь:

11.04.2005
Обновлено 07.02.2019
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
В какой спорт отдать ребенка? Детский гороскоп
В какой спорт отдать ребенка? Детский гороскоп
Выбираем спорт по знаку Зодиака - от Весов до Рыб
Гимнастика в домашних условиях: 13 упражнений для детей
Гимнастика в домашних условиях: 13 упражнений для детей
Как не потерять физическую форму во время летних каникул
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!