То, что я сейчас тут расскажу, вряд ли кто напишет о себе и под своей фамилией. Я могу это сделать за свою подругу с ее согласия (имена героев изменены). И сделаю это только для того, чтобы вдохновить других женщин, попавших в тот же капкан.
Беда надвигалась постепенно, маскируясь, притворяясь лекарством от неприятностей. А ведь и правда! Всего пара бокалов вина, и прикосновения вечно пьяного мужа становились уже не противными. А сравнявшись в градусах, Она опять почти любила его. Опостылевшая повседневная нищета уже казалась нормальной, а воняющий гнилыми зубами и перегаром поцелуй принимался, как признак семейного счастья.
Только в часы трезвости, а скорее, уже невыносимого похмелья Она понимала, что так нельзя! Ее родители жили не так! Самой большой болью было осознание того, что шестилетний Васенька и пятиклассница Верочка страдают от этого.
Как-то на работе Она посчитала, сколько денег уходит в год на покупку спиртного. Получилась внушительная сумма. За эти пропитые деньги можно было бы всей семьей отдохнуть в Крыму. Или купить дочке спортивный велосипед, а Васильку — абонемент в бассейн. От безысходности и жалости к детям стало так больно и стыдно, что Она в первый раз, купив водки, напилась одна. Алкогольная ширма, скрывающая действительность, позволяла хоть иногда чувствовать себя счастливой. Так дальше и пошло.
Не знаю, что прервало этот заколдованный круг. Может быть, слезы уже все понимающей дочери, а может быть, забытый в садике Василек. Только подруга прошлым летом, отправив детей в Калужскую область к свекрови и оформив отпуск, сама пропала для всех почти на месяц.
Только я знала, где Она. Только я носила ей соки, зубную пасту, носки в отделение наркологии. В красиво обставленную комнату свиданий из палат выходили красивые люди с нормальными, приятными лицами. И совсем не верилось, что сюда их привозили в невменяемом, нечеловеческом облике.
Моя подружка пришла в наркологическое отделение больницы сама. Одна. Ей было очень плохо в то утро. Тряслись руки, выпрыгивало из груди и стучало в ушах сердце. Она знала, что можно выпить пару глотков "огненной водицы", и все пройдет, жизнь опять покажется хорошей. Но она собрала вещи, окинула взглядом пустую запущенную квартиру и вышла, захлопнув дверь в прошлое.
Прошло полгода, поэтому можно уже говорить о победе. Да, она победила недуг, паука, который, внушая иллюзию счастья, высасывал из нее остатки жизненных сил. Выйдя из больницы, она попыталась заставить лечиться мужа. Не получилось. Перед Новым годом состоялся развод. Подруга держится молодцом. Любви уже нет, но жалость осталась.
Вчера Верочка приезжала к нам во двор на своем велосипеде. А летом мы все вместе полетим в Евпаторию.