Цель: Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом, проявлять настойчивость умения. Привлекать детей к выполнению общего дела, создать атмосферу совместной работы, увлечь детей перспективой получения совместного продукта труда. Учить в общем деле выбрать тот труд, с которым справится наверняка.
Формировать трудовые навыки и умения в работе с бумагой, тканью, деревом, бросовым материалом, выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.
Ход
- Подойдите ко мне, девочки, подойдите, мальчики. Посмотрите вокруг, красивая у нас группа?
(Ответы детей)
- Нашу группу мы называем "Играй-городок". Почему мы ее так называем?
(Ответы детей: много игрушек, игровых уголков, что бы играли и занимались любимым делом)
- Давайте пройдем по нашему "Играй-городку", и немного поговорим о нем.
(Идем по уголкам, заслушиваем рассказы детей)
- Ребята, мы прогулялись по нашему "Играй-городку". Интересно нам здесь живется. А благодаря кому у нас все это есть? Чьим "золотым рукам" нужно сказать спасибо?
(Ответы детей: рабочим, строителям, электрикам, воспитателям, родителям, детям и т.д.)
- Правильно, ребята! Все что здесь сделано, это сделано умелыми руками взрослых и детей. Покажите, что наши умелые руки сделали.
(Дети демонстрируют свои поделки и ставят в отдельное место)
- А чтобы наши "умелые руки не знали скуки " у нас есть что?
(Ответы детей)
- "Город мастеров"
-Что мы делаем в "Городе мастеров"? Чем занимаемся?
(Ответы детей: пилим, шьем, работаем с проволокой и т.д.)
- Просмотрите, у меня есть для вас сюрприз. Вам, наверное, интересно узнать какой?
Рассказ: "Узнали о ваших золотых руках, которые все умеют делать, две девочки: Маша и Даша. И решили они прийти к нам на экскурсию, посмотреть. Вот эти девочки (показываю кукол). А если Маше и Даше понравится у нас, то они хотели бы остаться у нас навсегда. Только вот где они будут у нас жить? (Дети высказываются) А, может быть, мы смастерим для них квартиру? Вот здорово будет! (Высказывания детей) Справимся мы с этой работой, как вы думаете? Не подведут наши "золотые руки"? (Ответы детей.)
- Посмотрите, я кое-что приготовила.
(Показываю "квартиру" сделанную из коробки)
- Это только стены, что нужно еще сделать для того, чтобы здесь могли поселиться наши гости?
(Ответы детей: сделать красивыми стены - наклеить обои, на окна сшить шторы, мебель поставить, сделать светильники и т.д.)
- Пойдемте, посмотрим, что у нас уже сделано (подходим к столу, отбираем то, что нужно для квартиры). Но нам еще многое нужно сделать. Давайте распределимся кто, что будет делать.
(Дети распределяются на подгруппы - мастерские, берут необходимые для работы материалы, определяют место работы. Я подхожу к каждому рабочему месту и на стол ставлю условное обозначение:
- Здесь у нас кто работает?
- Швеи!
- Значит, это швейная мастерская и т.д.
Работают: столярный цех, подкрасочный, отделочники - строители. На каждом рабочем месте дети между собой распределяют конкретную работу для каждого).
Дети приступают работе. Воспитатель следит, давая советы, оказывая некоторую помощь при затруднении.
В конце трудовой деятельности дети приводят в порядок "квартиру", поселяют кукол. Делают вывод.
Все мастерские со своим заданием справились хорошо, получилась очень красивая "квартира".
- А почему получилось все красиво?
Потому что мы трудились дружно, все вместе, помогали друг другу, советовались.
Затем дети убирают свои рабочие места.
На следующий день обыгрывают свою поделку.
P.S. В ходе работы предлагаю детям вспомнить пословицы о труде, спеть песню. Известно, что "с песней и работа спорится".