Социальная карта москвича (СКМ) — именная пластиковая карточка, которая выдается жителю города Москвы — получателю мер социальной поддержки и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты.
Существует 2 вида СКМ.
- СКМ с правом бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте (метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай), за исключением такси и маршрутного такси, выдается следующим категориям граждан:
- инвалидам;
- детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;
- родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающимся в образовательных учреждениях — в возрасте до 18 лет);
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях города Москвы;
- одному из родителей в многодетных семьях; опекуну (попечителю) ребенка в возрасте до 18 лет; приемному родителю и патронатному воспитателю (этим категориям граждан льгота вводится с 01.01.2007).
- СКМ без права на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте выдается беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20-й недели беременности (после 01.07.2006), а также гражданам, обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка за счет средств городского бюджета (единовременной компенсации в связи с рождением ребенка, в связи с рождением одновременно трех и более детей, дополнительного единовременного пособия молодой семье).
Любая СКМ:
- Предоставляет право на обслуживание льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания, в аптеках) со скидками
При покупке товаров в магазинах, участвующих в проекте или уполномоченных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, можно получить скидки. В кассе магазина необходимо предъявить карту до оплаты покупки.
С каталогами предприятий, участвующих в программе предоставления скидок держателям СКМ, можно ознакомиться в РУСЗН по месту жительства. - Может использоваться как банковское приложение
Для этого следует обратиться с заявлением в РУСЗН или территориальный орган ПФР по месту получения социальных выплат и оформить заявление о перечислении этих выплат на СКМ. Тогда эти выплаты ежемесячно будут автоматически зачисляться на социальную карту.
На карту можно внести наличные денежные средства. Для этого следует обратиться в любое отделение Банка Москвы, предъявить СКМ и паспорт. Если деньги внесены на карту до 17 часов, то они будут доступны в этот же день, если после 17 часов, то ими можно воспользоваться со следующего рабочего дня. - Может использоваться в таксофонах
Все таксофоны, имеющие информационную наклейку "Этот таксофон принимает к оплате в том числе кредитные карты", принимает СКМ для оплаты разговоров. Звонок можно осуществить при наличии денежных средств на карточном счете. - Держатели СКМ в возрасте от 18 до 70 лет имеют возможность воспользоваться краткосрочным кредитом
Для этого достаточно обратиться в любое отделение ОАО "Банк Москвы", где специалисты банка подробно ответят на все интересующие вопросы и оформят кредит. - С помощью СКМ можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
Для этого достаточно оформить в любом из отделений ОАО "Банк Москвы" распоряжение на оплату по каждому виду платежа. Основные преимущества услуги:- услуга позволит экономить время, совершать платежи, не приходя в банк и не заполняя квитанции об оплате;
- по желанию заявителя банк сможет автоматически сделать перерасчет суммы оплаты при изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
По всем вопросам, связанным с СКМ, следует звонить по телефону "горячей линии" ОАО "Банк Москвы" — 105-80-00. - Как пользоваться СКМ в поликлинике
В перспективе в поликлиниках, оборудованных устройствами для работы с картами, при предъявлении СКМ в регистратуре она будет работать наравне с полисом обязательного медицинского страхования. - Что делать при утрате СКМ
В случае утери или кражи СКМ ее держатель обязан: незамедлительно сообщить об этом в РУСЗН по месту получения карты и в ОАО "Банк Москвы" (если на счете были деньги) по телефону службы клиентской поддержки 727-77-88 (круглосуточно, без выходных), сообщив номер утраченной карты (16 цифр).
При получении такого извещения ОАО "Банк Москвы" заблокирует карту и сохранит деньги.
Если карта, ранее заявленная как утраченная, обнаружится, то надо известить об этом ОАО "Банк Москвы" и возвратить обнаруженную карту в РУСЗН.
По вопросам, связанным с получением и обслуживанием СКМ, звоните по телефону "горячей линии" — 101-45-91.
Информация по проекту "Социальная карта москвича" размещена на официальном сайте ГУП "Московский социальный регистр" — www.soccard.ru.