Надо ли говорить, как ведьма возненавидела Сонечку! Злые и подлые всегда ненавидят тех, кто может им противостоять. Справиться с Сонечкой напрямую она не могла, но почему бы не завлечь девочку в ловушку? Ведьма долго ждала удобного случая и дождалась…
Сонечке не спалось. Вечером дядя принес новую картину и поставил ее на пол у стены - рама еще не была готова. Картина была написана специально для Сонечки, и она весь вечер разглядывала нарисованную полянку и пыталась угадать, кто живет в домике на опушке? И сейчас, в темноте, она думала о картине и представляла, как побежит по тропинке к домику и все узнает.
Взошла луна. И вдруг лунный лучик, который обычно освещал ковер, запрыгал, попал в старинное зеркало и оттуда - на картину.
Картина сразу ожила: зашумели деревья, защебетали птицы, а из домика донеслась веселая песенка.
Сонечка выскочила из кроватки, подбежала к картине и шагнула в нее. Не успела она оглядеться, как лунный лучик погас. Соня хотела вернуться в детскую, но не смогла: она была заперта в картине!
Тут послышался злобный смех, и Соня увидела, как ведьма бежит к картине и тянет к ней руки: сейчас схватит и унесет!
Кукла Маня была очень старая. Бабушка сшила ее еще для мамы. Когда Сонечка была маленькой, она любила играть с мягкой куклой, но теперь Маня в играх была бестолковой замарашкой. А кем еще может быть кукла, которая не умеет ни сидеть, ни ходить, ни глазками моргать? Но Маня не обижалась, а всегда улыбалась вышитым ртом. Маня очень любила Сонечку, и теперь, увидев, что ведьма заманила девочку в ловушку, она соскользнула с ящика с игрушками, куда ее бросила вечером Соня, и упала под ноги ведьме. Злодейка споткнулась и растянулась на полу во весь рост. При этом она выронила маленькое зеркальце, и оно покатилось к кроватке. Пока ведьма поднималась и шарила по полу в поисках зеркальца, шустрый Митя спрыгнул на пол и схватил его первым. Он быстро поймал лунный лучик, послал зайчика в старинное зеркало, и картина снова ожила.
Сонечка вышла в детскую.
- Что ты здесь делаешь? - спросила она у ведьмы.
Ведьма увидела, что ее коварный план рухнул, и вылетела в окно.
Соня подобрала Маню. Ведьмин каблук сильно порвал тряпочное туловище, но Маня улыбалась все так же добродушно. Сонечка прижала старую куклу к груди и потянулась погладить Митю. У мышонка в лапке осталось ведьмино зеркальце. Сонечка стала его разглядывать. Оно было похоже на ледяной шарик, в котором солнышко протопило ямку - гладкое, вогнутое, прозрачное, и никто в нем не отражался.
- Это волшебное стекло, - сказала старая тапочка.
- Откуда ты знаешь? - спросила Соня.
- Домовой сказал. Оно сделано из росы, лунного света, аромата цветов и слез. Смотреться в него бесполезно, но луч, который оно отражает, становится волшебным. Ведьма воспользовалась двойным отражением - оно еще сильнее.
- А зачем она это устроила?
- Чтобы навсегда заточить тебя в картине и держать у себя.
- А зеркальце теперь - мое? Спросила Соня.
Тапочка помолчала, словно прислушиваясь, потом сказала:
- Нет, его надо отпустить. Завтра ночью ведьма придет за ним. Ты пустишь ей в глаза лунного зайчика и скажешь заклинание. Слушай и запоминай:
"Волшебное стекло,
луч тонкий отрази, лихое колдовство бессильем порази!" |
И ведьма потеряет силу. А потом скажешь:
"Добру ты помогло,
волшебное стекло, теперь к себе ступай и с миром отдыхай" |
Запомнила?
Сонечка несколько раз повторила заклинание, чтобы не забыть и ничего не перепутать. А потом спросила снова:
- Откуда ты все это знаешь?
- Говорю тебе, от домового.
- А где он?
- Да вот, рядом со мной.
Сонечка огляделась, но никого не увидела, только возле старинного зеркального шкафа словно облачка стояло: полупрозрачное, оно слегка переливалось, как жемчужинки в маминых бусах. Разве домовые такие? - удивленно спросила Сонечка.
- Каким увидишь, такой и есть. - ответила тапочка. - Это люди придумали, что домовой - дедушка в лапоточках. Нет, если он захочет, то и дедом покажется, или мышкой прошмыгнет, или еще как подшутит. Может глаза отвести: будешь искать чего-нибудь, с ног собьешься, а оно рядом лежит.
Соня хотела погладить домового, но рука словно сквозь тонкую шелковистую шерстку прошла, а облачко на другое место перелетело.
- Его не потрогаешь, он другой, чем мы все, - сказала тапочка. - Но я его понимаю, столько лет рядом обитаем. Ну, все, скоро луна спрячется. Смотри! Зеркальце днем не разглядывай - растает. Лучше ко мне под шкаф положи. И никому ничего не говори!
Сонечка положила зеркальце под шкаф, хотя и жалко было выпускать из рук такой гладкий шарик, и легла спать.
На другое утро Соня сказала бабушке:
- Смотри, Маня совсем изорвалась.
- Да, - вздохнула бабушка, - теперь только выбросить ее осталось.
- Нет, нет! - запротестовала Сонечка. - Давай как-нибудь починим! Это самая любимая моя кукла!
Бабушка немного удивилась, но взялась за иголку, и скоро у Мани на животе появилась аккуратная заплата. И новое платье сшили, и трусики с рубашечкой. Маня сразу повеселела.
А вот Сонечка ходила задумчивая и невеселая. Во-первых, она все время повторяла про себя заклинание, чтобы ничего не забыть и не напутать. Во-вторых, она очень боялась проговориться. Трудно молчать, когда бабушка встревожено глядит на тебя, щупает лобик, старается развлечь. Может, если бы мама была дома, Сонечка и проговорилась бы, но мама с папой уехали в командировку.
Наконец настала ночь. Как только бабушка вышла, Сонечка села в кроватке. Она решила не ложиться, чтобы не проспать.
Когда все в доме стихло, она тихонько достала зеркальце из-под шкафа и сидела, крепко зажав его в кулачке.
Взошла луна, и с лунным светом в комнату влетела ведьма. Она надеялась, что Соня уснула и зеркальце легко будет найти и утащить, но Сонечка спрыгнула на пол, поймала в зеркальце лучик, направила зайчика ведьме прямо в глаза и сказала:
"Волшебное стекло,
луч тонкий отрази, лихое колдовство бессильем порази!" |
Ведьма взвыла. Она терла глаза, вертелась волчком, а потом выпрыгнула в окно и шлепнулась на газон: лишившись колдовской силы, она больше не могла летать!
А Сонечка сказала вторую часть заклинания:
"Добру ты помогло,
волшебное стекло, теперь к себе ступай и с миром отдыхай" |
Только она договорила, как зеркальце исчезло, словно испарилось.
- Ай да Сонечка! - услышала она бабушкин голос. - Дала ведьме бой!
- Бабушка, как ты здесь оказалась?
- Беспокоилась о тебе, хотела проверить, не поднялась ли температурка, вот и зашла. А ту-ут…
Бабушка обняла Сонечку. Прижавшись к теплому бабушкиному животу, девочка почувствовала такое облегчение! Она глубоко вздохнула и закрыла глаза.
Бабушка уложила Сонечку в постель, укрыла потеплее, а потом строго огляделась. Тапочки сразу зашлепали под кроватку, старая тапка шмыгнула под шкаф, а за ней и облачко-домовой. Митя и Мотя улеглись рядом с Сонечкой. Маня лежала в своей новой постельке и улыбалась вышитым ртом.
Луна скрылась, бабушка вышла, и все погрузилось в сон.
А что стало с ведьмой?
Она, конечно, пребольно ушиблась, когда упала на газон. Потом огляделась, сообразила, где она, хотя так и не поняла, почему, и пошла домой, как все люди - через дверь.
С тех пор она не могла больше колдовать, потому что не понимала больше колдовских книг (ведь настоящие колдовские книги написаны не буквами, а значками), поэтому она засунула их на антресоли. А склянки со снадобьями выбросила в мусор - за ненадобностью. И стала просто женщиной - по-прежнему сварливой и завистливой, но самой обыкновенной.
Елена Панфилова