Школьные успехи детей – это заслуга их мам?

Чего стоит родителям обучение детей в школе и при чем здесь социальное неравенство

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (7 оценок)

Почему мы с вами учились в школе сами, а с сегодняшними детьми над домашкой приходится сидеть чуть ли не всей семьей, рассказали социологи.

Сколько стоит хорошее образование в России

Что такое интенсивное родительство

У интенсивного родительства короткая, но влиятельная история. После Второй мировой войны в Европе и США начался экономический рост, сформировалось общество массового потребления, щедрые социальные выплаты разным группам населения от государства способствовали социальной и культурной либерализации общества. Социальное неравенство по доходам стало более сглаженным, родители перестали беспокоиться за будущее детей, поскольку те могли неплохо устроиться в жизни даже без хорошего образования.

В 1960-1970-х годах на Западе стали популярны идеи либерального родительства: папы и мамы отказывались от авторитарного стиля воспитания в пользу более демократического и давали детям максимальную свободу. В те времени дети были чаще предоставлены сами себе и имели больше свободного времени по сравнению с их современными ровесниками. Согласно исследованиям, родители при этом чувствовали себя более удовлетворенными своей миссией, чем нынешние отцы и матери.

В 1980-1990-х начались финансовые кризисы, безработица. Европейские государства стали сокращать финансирование социальной сферы, при этом постиндустриальной экономике потребовались сложные специализированные профессиональные знания. Люди с образованием оказались востребованными и стали получать высокую зарплату. Для успеха ребенка, для его благополучного будущего родители должны были вложиться в его обучение.

Так родительство стало интенсивным. Сегодня во всем мире мамы и папы уделяют огромное внимание проверке домашних заданий, дополнительным занятиям и контролируют свободное время своих детей.

Занимаясь образованием своих детей, родители убивают двух зайцев: обеспечивают детям будущее и одновременно убеждают себя и окружающих в том, что они хорошие отцы и матери.

Елена, менеджер, 31 год, двое детей: Мы с мужем не любим ходить в роскошные рестораны, тратить деньги на дорогие шмотки: без этого мы спокойно проживем. Но образование — не то, на чем нужно экономить. Мы решили, что в ближайшие несколько лет приоритетным направлением трат для нашей семьи будет учеба детей. Мы готовы платить за репетиторов, дополнительные занятия, кружки. Ведь это очень важно для успешного окончания школы, поступления в хороший вуз и получения блестящего образования.

Ирина, менеджер, 45 лет, один ребенок: У меня пунктик по поводу образования, для меня это цель и ценность, это то, во что я готова вкладывать деньги. Я всегда стараюсь выяснить, какой вуз закончил мой собеседник, и в своем внутреннем рейтинге выделяю ему соответствующее место. Многие говорят, что все это глупости. Но чаще всего выясняется, что у них самих нет образования.



Как сейчас выбирают школу для ребенка

Образовательная гонка начинается на стадии подготовки к начальной школе. В соцсетях родители составляют рейтинги школ, обмениваются отзывами о качестве образования, которое там дают. Психологический комфорт ребенка, однородная социальная среда тоже важны для родителей.

Родители отдают предпочтение высокорейтинговым школам, обеспечивающим хорошие баллы ЕГЭ, но и требования социальной однородности учащихся также принимаются в расчет. Родители готовы оплачивать дополнительные занятия и использовать знакомства, лишь бы их ребенок поступил в хорошую школу.

Требования различаются в зависимости от образовательной ступени. Начальная школа должна обеспечивать заботу о ребенке: питание, прогулки, психологический комфорт, поддержку со стороны учителей. Требования к средней и старшей школе связаны с качеством образования для дальнейшего поступления в престижные вузы.

При выборе школы многим родителям важен эмоциональный комфорт их детей. Они против любой формы насилия, им важно, чтобы в школе ребенка не "сломали" и не "травмировали". Они ценят уважительное отношение к ребенку со стороны взрослых и внимательно наблюдают не только за педагогическими методами учителей, но и за отношениями в детском коллективе, чтобы не допустить буллинга.

Комментарий мамы: В классе, где учится мой ребенок, был очень неприятный случай. Учительница заклеила скотчем рот одному мальчику, потому что тот болтал на уроке и вел себя вызывающе. Это было ужасно не только для ученика, но и для всего класса: ведь когда дети видят насилие со стороны учителя, это их травмирует. Сначала я решила жаловаться, а потом просто перевела ребенка в другую школу, где такие вещи считались недопустимыми.

Комментарий мамы: Рядом с нашим домом есть две школы. Первая ближе к нам, но ребенка я в нее отдавать не стала: там много детей из богатых семей, их даже из-за города возят. Утром можно видеть, как к школе подъезжает целый кортеж мерседесов. А мы не можем позволить себе не то что мерседес, но даже новый планшет или телефон. Дети ведь жестокие: обязательно начнут унижать из-за этого. Не хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя изгоем.

Так в городском пространстве происходит разделение школ по социальному признаку. Появляются элитные школы, где учатся "правильные" дети из "приличных" семей. Поскольку с "хорошими" детьми работать легко и приятно, в такие школы идут работать квалифицированные учителя.

Одновременно в школах "на окраинах" чаще встречаются дети из неблагополучных семей, дети мигрантов. Многим ребятам учеба дается нелегко, у них меньше ресурсов для успешной учебы. В такие школы высококвалифицированные педагоги идут работать неохотно. Получается, что начальная школа закрепляет и даже увеличивает социальное неравенство.

Участие в учебной гонке требует от родителей знаний, денег и времени. В социальных сетях, на родительских форумах часто обсуждают "выдающихся" детей, которые уже в дошкольном возрасте научились читать, считать и освоили иностранный язык, шахматы и музыкальные инструменты.

Такие обсуждения доводят матерей до паники: они не воспринимают информацию критически, пугаются, что их ребенок, который развивается нормально, а не с опережением, заведомо проиграет в жизненной гонке, — и с энтузиазмом берутся за его развитие.

Сверхожидания родителей в отношении успехов детей выливаются в высокие учебные и психологические нагрузки, с которыми детям подчас сложно справиться. Специалисты высказывают опасения о негативных последствиях такой интенсификации образования для физического и психического здоровья детей.

чтобы ребенок учился в хорошей школе

Путь к хорошей школе – через пробки и связи

Вопрос от мамы: И все-таки, что нужно сделать, чтобы мой ребенок учился в хорошей школе?

Ответ социолога: Прежде всего нужны силы, время и деньги — иногда очень большие. К частным школам отношение сложилось настороженное (многие из них работают в режиме "чего изволите?"), поэтому большинство родителей выбирают государственные школы с хорошей репутацией.

"Хорошие" школы расположены, как правило, в центре города. Тем, кто живет поблизости, очень повезло: они не столкнутся с кучей проблем. Остальным придется покупать или арендовать квартиру поблизости, получать временную регистрацию в нужном районе города.

Если нет возможности жить рядом со школой, ребенка придется туда возить. Комфортнее это делать на машине, а не на общественном транспорте — впрочем, и в том и в другом случае ребенка придется сопровождать. Для этого по крайней мере один из взрослых членов семьи должен не работать или иметь работу со свободным графиком.

В семьях, относящихся к среднему классу, матери имеют возможность выбирать работу, позволяющую им относительно свободно распоряжаться своим временем. Или же они не работают, решив полностью посвятить себя детям.

Если нанимать для сопровождения ребенка няню, это будет стоить ощутимых денег. Нередко мамам приходится изрядно потрудиться, чтобы зарабатывать больше няни. Но если хочется сохранить работу и при этом быть уверенной в успехе ребенка, приходится изобретать различные способы совмещения карьеры и материнства.

При престижных школах есть подготовительные курсы, выпускники которых получают преимущество при зачислении. Стоимость таких курсов варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в месяц.

Кроме денег нужны знания и связи. Чтобы ориентироваться на рынке образовательных услуг и выбрать хорошую школу, надо уметь собирать и систематизировать информацию.

Если никто в семье не работает в сфере образования, среди знакомых начинают искать инсайдеров — учителей, директоров школ, инспектора РОНО и других людей, способных помочь советом.

Кто выигрывает в образовательной гонке

Учебный процесс в хорошей школе ориентирован на успешных учеников, а программа рассчитана на то, чтобы ребенок довольно много времени посвящал самостоятельной домашней работе. В результате в образовательный процесс вместе с детьми включаются родители, а также оплаченные ими репетиторы. По вечерам современные мамы и папы садятся с детьми за уроки. То есть после того, как им удалось преодолеть многочисленные препятствия и пристроить ребенка в хорошую школу, нужны еще большие усилия, чтобы выиграть гонку за хорошие оценки.

Комментарий мамы: Я просто ненавижу современные школьные порядки, которые вынуждают меня ежедневно делать уроки с ребенком. Задают специально так много и так сложно, что ребенок один этого не сделает даже за сутки. Вот и сидим втроем, чтобы сделать "домашку" побыстрее, но все равно пропадают все вечера и выходные.

Комментарий школьного учителя: Современная школа предъявляет высокие требования к учебному процессу. Учитель — подневольный человек, который должен научить детей своему предмету и соответствовать ожиданиям администрации школы. А ожидания такие: ученики должны показывать хорошие результаты и обязательно участвовать в предметных олимпиадах.

Учебные программы усложняются, при этом многие темы даются ученикам для самостоятельного изучения. Времени нет: учитель объясняет материал в быстром темпе, а ученикам надо успеть его понять и усвоить. Мы не можем ждать отстающих, иначе не успеем пройти программу, и справиться с ней могут только хорошо подготовленные дети — те, которым помогают родители.

То есть дети, чьи родители имеют возможность помогать им с уроками, оказываются в выигрышной ситуации. Именно по этой причине в некоторых странах домашние задания минимальны или вовсе отсутствуют.

Те, у кого нет достаточных ресурсов, рискуют проиграть в образовательной гонке. Аутсайдерами становятся прежде всего дети из бедных семей. Впрочем, малоимущие семьи относятся к образованию своих детей не так, как представители среднего класса. Их цель проста: ребенку нужно поскорее закончить школу, начать работать и перестать сидеть на шее у родителей.

Чем скорее произойдет отдача потраченного на воспитание и содержание ребенка — тем лучше. В этом смысле долгая образовательная стратегия среднего класса с обязательным получением высшего образования и длительным выстраиванием карьеры на первый взгляд кажется не слишком рациональной.

Итак, ха образовательными успехами детей стоит огромная работа родителей, их экономические возможности, знания образовательного рынка и связи в нем.

Школьные успехи детей являются заслугой прежде всего матерей, которые выполняют львиную долю повседневной, зачастую невидимой "менеджерской" работы: поиск и выбор учебного заведения, организация подготовки для поступления в него, планирование и контроль учебного времени ребенка, мониторинг оценок, школьных и внеклассных занятий. Участие в образовании ребенка — эмоциональная работа, а матери выполняют ее каждый день: мотивируют детей и поддерживают у них интерес к учебе, убеждают в необходимости повышать планку.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
БАДы для мозга, одобренные учеными
Как поддержать здоровье мозга и замедлить его старение
Оставить комментарий к статье "Школьные успехи детей – это заслуга их мам?"

Вы не авторизованы.

1. То что Вы написали, это как раз нормальная точка зрения. В статье же "Так родительство стало интенсивным. Сегодня во всем мире мамы и папы уделяют огромное внимание проверке домашних заданий, дополнительным занятиям и контролируют свободное время своих детей."

Это как раз автор утверждает про "огромное внимание" домашке и прямо "во всем мире". И это я категорична? ))
Может автору стоит писать о своем опыте и опыте близких и подруг, а не глаголить за Весь Мир от своего лица?

2 Не знаю, не знаю... Я в 6 классе сама пошла к директору и попросила перевести меня в другую школу. Мне не нравилась обстановка в классе, бесконечные смены классруков, 42 человека и сидение втроем за одной партой. Маме сообщила, что ее просят прийти и забрать доки и оформить перевод в другую школу.

Мой ребенок сам подал заявление на экзамены в топ школу через инет, в которую шел его одноклассник и расхваливал. Меня поставил в известность, что подал заявление и будет сдавать экзамены. Семья наша не маргинальная. Отношения доброжелательные. Перед 1 классом объяснила ребенку, что учеба это его зона ответственности. Ну, он старается и отвечает за нее.

Сейчас чтобы перейти в любую школу, не нужен родитель, как двигатель в паровозе. Достаточно желания ребенка и школы, взять его к себе. Недавно одна конфянка писала, что к ней подошел дошкольник и спросил, что ему нужно сделать, чтобы попасть к ней в класс. Дошкольник! В чем проблема сделать выбор школы у ученика средней школы?

3. Вы все написали правильно, но у автора то написано совсем все иначе: "Кроме денег нужны знания и связи."
Неправда!

Мне вот даже обидно за дворовую школу ребенка, куда приглашались маститые лекторы преподаватели для подготовки детей к олимпиадам. Было много кружков. Для любого ученика это все бесплатно! Никакие репы не нужны, кроме желания ребенка ходить на эти допы.
Школа пригласила детей в обуч лагерь и оплатила моему ребенку и другим детям за их успехи в олимпиадах. Мы не потратили ни копейки!

Сейчас в топ школе все тоже самое. Все допы Бесплатны! Только усваивай.

У автора же сводится все только к деньгам. Что только за деньги что-то можно. Ну и еще связи, да. Куда ж без них то.

4. "Учебный процесс в хорошей школе... рассчитана на то, чтобы ребенок довольно много времени посвящал самостоятельной домашней работе. В результате в образовательный процесс вместе с детьми включаются родители, а также оплаченные ими репетиторы. По вечерам современные мамы и папы садятся с детьми за уроки."

Мы же статью обсуждаем? Вот выше написана явная ложь. Или скажем так, единицы родителей "садятся с детьми за уроки" в хорошей школе. Так как если эта школа действительно так хороша, то там учат, а не ждут, что дети это выучат сами, с репами или родителями.
2021-03-09, Lussi01
Следуя логике заголовка получается, что "Школьные НЕ успехи детей – это заслуга их мам". То есть неуспешны дети, это дети чьи родители не занимаются с ними, так что ли?!

Это не статья, а НеПоймиЧто.

1. Успех ребенка в учебе далеко не всегда зависит от родителей. Если ребенку дано, то им можно и не заниматься, сам выплывет. А если не дано, особенно в какой-то области, например в математике или русском (дислексик) , то тут хоть убейся, сдвиги конечно будут, но далеки от совершенства.

Так что по первому заголовку "Что такое интенсивное родительство" - как бы помягче сказать - что это хр..нь. Делать уроки с подарочным ребенком, который как и его родители вполне может учиться самостоятельно - зачем?!

И у меня иной взгляд на "обеспечивание детям будущее". Будущее ребенка это его самостоятельность, умение ставить цели, достигать их и вовремя менять направление, если того требуется. А совсем не умение делать домашку и тем более сидеть рядом с ребенком с этой домашкой.

2. "Как сейчас выбирают школу для ребенка". Если автор так выбирает школу. то это совсем не значит, что так поступает большинство. Я уж не говорю, что при выборе началки одни критерии, в старших классах уже дети сами выбирают школы, а не родители. Ну или скажем, что меньшинство родителей в этом участвуют.

"разделение школ по социальному признаку" - не заметила вовсе. Прада опыт у ребенка - две школы.

3. "Путь к хорошей школе – через пробки и связи"
"Вопрос от мамы: И все-таки, что нужно сделать, чтобы мой ребенок учился в хорошей школе?
Ответ социолога: Прежде всего нужны силы, время и деньги — иногда очень большие"

Опять полная хр..нь. Автор откуда у Вас такие незамутненные сведения?!
Мой ребенок поступил в топ школу. Без связей! Без репов. Ездит в школу не на мерсах, а общественным транспортом, как и две трети его одноклассников. Которые так же поступили явно не по связям, а по знаниям, так как умны непомерно и это видно по учебе и по олимпиадам. Есть дети из малообеспеченных семей и из многодетных.

Про сопровождать ребенка на транспорте... Ребенок что детсадовского возраста?!

4."Кто выигрывает в образовательной гонке"
"Итак, ха образовательными успехами детей стоит огромная работа родителей, их экономические возможности, знания образовательного рынка и связи в нем."

Да, щаззз!
Это просто школа, автор! Просто школа!!! Она не влияет на успех или не успех в дальнейшей жизни
2021-03-09, Lussi01
<<Если бы я страстно захотела куда-то попасть, то я бы спросила у мамы, как туда попасть. :) >>

Если Вы знаете без мамы как попасть, куда Вы страстно желаете, то не спрашиваете у мамы. Примитивный пример: Хочу сходить в кино, где уже была много раз. Для этого не надо просить маму пойти к кассе и купить билеты. Можно сделать это самой.

Мой вариант со школой, ладно, может не очень типичный, так как это была моя не первая (и последняя) школа из-за частых переездов и знала специфику перехода из школы в школу. Поэтому не видела проблемы пойти к директору и попросить о переводе

Вполне возможно спросить у мамы как куда-то попасть, если не знаешь, и осуществить это самостоятельно.
Вам это не приходило в голову, потому что Вы знали, что скажете маме и она все сделает. У меня ребенок так же бывает спрашивает какие-то моменты - как поступить. Я объясняю как. Но "А дальше, мальчик, пойдешь сам" (с) (Золотая антилопа).
И со мной мама поступала так же.

Для меня понимание Учить Самостоятельности это именно так. Там где ребенок вполне может справиться сам, я перекладываю на него эту ношу. Подать сегодня заявление в желаемую школу для ученика средней школы не составляет никакой проблемы. Учиться самостоятельно и делать д/з для условно здорового ребенка это нормально и естественно.

И поэтому мой сын не спрашивал у меня про смену школы. Он знал, что я отвечу. Что я не знаю в какой он хочет школе учиться. Это знает только он. Это он должен понять, что ему ближе технич направление или гуманитарное. И сделать выбор. Не я, а он. Ну, и раз сделал выбор, то вперед, осуществляй свою мечту. Только где нужна моя подпись или непосредственное присутствие, я тут же материализуюсь. )) А так сам-сам.

Мы говорим про сегодняшний момент. Когда если что-то очень хочется, то гуглишь, узнаешь "как туда попасть" и вперед. Ну, не нужна для этого мама!

Вы пишите, что "довольно большой процент родителей помогают с уроками". У моих подруг у всех дети старше моего ребенка. И единицы помогают и помогали. Да, держат руку на пульсе. Как и я. Но не лезут в учебу. Не делают вместе уроки.
2021-03-11, Lussi01
Про логику заголовка неправильный вывод. Совсем не всегда верно противоположное утверждение, как и не всегда есть необходимые и достаточные условия для выполнения обратных утверждений.
1. Участие родителей, разумеется, не является гарантией успеха ребенка , но и "сам выплывет" относится к исчезающе малому числу людей. Участие может быть не обязательно сидением с домашкой. Наши прабабушки были безграмотны (некоторые), но их дети уже пошли дальше, потому, что их на это нацеливали, поддерживали, создавали условия, адекватные тому времени.
Чтобы ребенок стал самостоятельным, можно бросить его в пучину выплывать, а можно самостоятельность воспитывать.
2. даже комментировать смешно. Любое устройство в школу сопровождается для ответственных родителей сбором информации, не всегда доступной даже старшекласснику, в нормальной семье старшеклассник не молча переносит документы, а обсуждает это с родителями. Наверно бывает, а , скорее, бывало по-другому в неблагополучных семьях с вдруг заведшимся в ней умищем, но опять-таки это редчайшая нетипичность.
3. Любой ум можно закопать. Не знаю, в какой школе у вас учится, но в самых крутых профильных школах роль родителей велика. Возможно, именно ваш ребенок тот чрезвычайно редкий человек, который обошелся бы и без Вас, но в основном родители много содействуют поступлению, занимаются развитием и поддержкой с самого раннего возраста, создают среду и прочее.
С транспортом люди устраиваются, как им удобно. И да, есть возможность ребенку помочь добираться, ему надо помогать, нет такой возможности, помогают другими способами: избавлением от домашнего хозяйства, материальными вложениями.
4. Хорошая школа, конечно влияет хотя бы на круг общения, появление в жизни ребенка хороших друзей, а, следовательно и связей. Хорошая школа - часто трамплин в определенного уровня вузы.
В общем, Вы, как обычно, излишне радикальны.))
2021-03-09, Etagerka
< ищут и оплачивают занятия с ребенком, чтобы расширить его горизонты>

И где связь между расширением горизонтов и выполнением с ребенком школьного дз? У нас же обсуждение началось с того, что автор пишет, что выполнение школьного дз родителей с ребенком стало во Всем Мире чуть ли не святой обязанностью. А кто не делает с ребенком этого дз, тот редиска и значит ребенком не занимается.

Я просто написала, что это совсем не так. Школьная программа не требует выполнение дз с ребенком (условно здоровым).

Знаю, что во многих дворовых школах есть бесплатные допы . Расширяй свои горизонты, сколько угодно без стояния над душой взрослых. Это не значит, что как Вы написали, лечь с пивком на диване, а на ребенка забить.

Всегда сыну говорила и говорю. В школе (как в старой, так и в новой) полно бесплатных допов. У меня нет денег на допы и репов. Выбери, что тебе интересно и ходи! Тебе дают знания даром! Только успевай усваивать!
Вот он и ходит на что ему нравится. Я направляю, но не контролирую. Это разные вещи. И уж тем более не учусь вместе с ребенком.

По русскому в старой школе (5 и 6 класс) два года были проблемы с учителем. Она не учила. Об этом я узнала, когда родители взбунтовались. Засомневалась, что препод не учила, так как оценки у ребенка за контрольные более чем положительные. Сказала о своих сомнения сыну, что его хорошие оценки это заслуга учителя. На что он ответил, что на самом деле она не учила . Он просто читал учебник, если что-то было не понятно, искал это в инете, поэтому с русским у него проблем нет.

Это ответ про "заимку". Если ребенку объяснить и показать и рассказать в 1 классе, как можно добывать знания самостоятельно, он их добудет, если ему это понадобится. Осталось направить его в сторону желания добывать эти знания. Но не учиться за него или вместе с ним. ИМХО
2021-03-11, Lussi01
< В вашей школе такая дополнительная помощь входила по умолчанию и ничего вам не стоила.>

Да, именно так. Очень благодарна старой школе.

По поводу, если бы такого не было и ребенок не дотянул бы из-за этого до топа... Понимаете, для меня школа, это просто школа. Не дотянул бы, значит учился бы в той, до которой дотянул.
Школа это не тот плацдарм из-за которого стоит убиваться нанимая репов, тем более когда на них денег просто нет.

А уж делать с ребенком дз...
В институты поступают дети не только из топов, а и из обычных школ так же. После вузов никто и не спросит кто в какой школе учился. Будут смотреть как ты работаешь, а не номер школы.

Мне трудно понять зачем так некоторые мамочки убиваются со школьной учебой. Совсем непонятно зачем взрослому делать дз, какой смысл? Понимаю, когда ребенок слабый, и не тянет. Но если ребенок условно здоров, то зачем?

Мне никто не помогал с учебой в школе , сама училась хуже, чем мой ребенок. Это не помешало мне получить два высших и стать востребованным специалистом. Почему мой ребенок не может так же учиться сам? Может. Как и другие дети.

Понимаю тех, кто нанимает репов, если позволяют финансы, перед ЕГЭ, если чувствуют что ребенок может сплоховать. Но не понимаю таких силозатрат все 11 лет учебы, как выполнение дз и вниканием в темы, которые ребенок проходит в школе.
2021-03-11, Lussi01
Школа очень даже влияет на успех или не успех ребенка. Просто неявно. В школе ребенок живет 10 лет. И да, их нельзя вычеркнуть из жизни и сказать, что они никак не влияли. Даже странно такое писать. Просто это влияние невозможно просчитать. Но оно будет обязательно, в виде навыков и багажа знаний и воспоминаний или отрицания каких-то сторон жизни.
Думается, автор хотел сказать, что мы постепенно возвращаемся к азам образования. Главное влияние оказывает учитель (или родители, которые его подменяют из-за дистанта). Невзирая на транспорт, деньги, родителей и программу обучения. Либо он усилит и впихнет знания, либо отвадит ребенка от учебы. А так как учителей много, один положительный для ребенка, другой отрицательный, то результирующая их влияния и будет положительной иди отрицательной в успехе и качестве образования.
А отрицать, что качество образования влияет на успех в жизни , как-то странно. Ведь в успех входит всё - и здоровье, и самооценка, и воспоминания, и друзья, и умения.
Мне вообще странно отрицание школы. Это такая возможность дать ребенку кучу положительного! И вместо совместных действий идет война и противопоставление школы и семьи, общества и школы... Грустно временами. Там, где противопоставления нет, все в восторге благодарят и вспоминают школу, и признают её вклад в жизненный успех. :)
2021-03-10, Oazis
Поделитесь:

09.03.2021
Обновлено 09.03.2021
Статья дня
БАДы для мозга, одобренные учеными
БАДы для мозга, одобренные учеными
Как поддержать здоровье мозга и замедлить его старение
Близкие по теме статьи
Как накопить на лучшие вузы России. Береги деньги смолоду!
Как накопить на лучшие вузы России. Береги деньги смолоду!
"Билет в будущее" от Сбербанка — программа накоплений на образование ребенка
Подготовка к ЕГЭ: вуз мечты или куда хватит баллов?
Подготовка к ЕГЭ: вуз мечты или куда хватит баллов?
Как добиться нужных результатов ЕГЭ для поступления в вуз
Платное обучение в вузе: как накопить и сэкономить
Платное обучение в вузе: как накопить и сэкономить
Как получить налоговый вычет за обучение, использовать страхование жизни и материнский капитал
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!