Долгий рабочий день позади... Марш-бросок домой. На кухне гора немытой посуды, и нужно срочно готовить ужин. Под ногами вертится малышка, канючит: "Мама, ну, мам, поиграй со мной". Тут же подключается ее старшая сестренка: "Хочу занятия, как в школе. Давай заниматься чем-нибудь, только интересным!". Знакомая картинка? Что ж, придется призвать на помощь фантазию и попытаться объять необъятное. Устроим на кухне "школу" для малышей.
Первым делом достаю мою "палочку-выручалочку" — упаковку с разноцветными губками для мытья посуды. Нужно построить башенки — желтую, оранжевую и зеленую. Малышка сосредоточенно сопит, сортируя строительный материал по цвету и возводя башни. Чуть позже помогу ей построить из губок домик.Для старшей сестренки — урок математики: достань ровно 12 картофелин из пакета. Они одинаковые? Нет? Верно, большие и маленькие. А еще у них разная форма: вот совсем круглая картофелина — как шарик, а эта вытянутая. Подай мне, пожалуйста, миску с вареными овощами. Сколько там штук моркови? А свеклы и картофеля? Чего больше?
Дальше урок труда. Совместными усилиями чистим овощи на винегрет. Девчонки стараются изо всех сил не отстать друг от друга. Выдаю ножи (пластиковые, из набора одноразовой посуды) и доски для резки. Старшая дочь в свои почти 4 года очень неплохо нарезает вареные овощи кубиками. Пусть не идеально ровно и одинаково, зато с какой гордостью она поставит на стол перед папой собственноручно приготовленное блюдо. К моему удивлению, ее младшая сестренка тоже вполне успешно кромсает ножом морковку. Правда, кусочки тут же идут в рот. Ну и отлично. Горошек доверим насыпать малышке. Мне остается только порезать огурец и проследить, чтобы не пересолили и не перелили растительного масла. Сейчас включу блендер. Покажите, как он будет жужжать? Кто громче? Это и отвлекалочка для младшей дочки (она не любит резкие звуки бытовой техники), и логопедическое упражнение для старшей. С ней мы еще погудим, как стиральная машинка, посвистим, как чайник, и пошипим под шкворчание котлет на сковородке.
Теперь время для чтения и письма. Составим меню сегодняшнего ужина, выложив его буквами магнитной азбуки на холодильнике. Все готово! Можно звать домашних к столу. Девчонки с восторгом продемонстрируют результаты своей работы, а мама тихо порадуется, что время проведено интересно и с пользой.