(как знакомить малыша с историей изобразительного искусства)
Содержание
- Введение
- Ступенька первая. Домашний музей
- Ступенька вторая. Слайд-шоу
- Ступенька третья. Поиграем!
- Ступенька четвертая. Тематическое творчество
- Ступенька пятая. Отправляемся в путешествие
- Ступенька шестая, последняя. И мы в музее
Минус - трудности в поиске слайдов (есть не так уж много мест, где их можно купить). Впрочем, имея качественную фотоаппаратуру, можно делать слайды самому - фотографируя на позитивную пленку и делая пересъемку с хороших альбомов и репродукций.
Второй вариант - диафильмы по искусству. Это тоже интересно - хотя и не так, как слайды - ибо подборку картин уже сделали за вас. Здесь есть текст - вряд ли вы станете читать его малышу, но зато сами получите информацию. А еще есть определенная динамика - диафильмы больше похожи на кино или мультфильм.
И, наконец, третий вариант - видео и СД. Но в отличие от диафильмов и слайдов, здесь необходим лимит времени - смотреть видеофильм трехлетнему ребенку можно без вреда для зрения не более получаса, а сидеть у экрана монитора - не больше 10 минут. Впрочем. 10 минут вполне достаточно - хороший СД-диск с качественными воспроизведениями памятников искусства дает ощущение виртуального путешествия по залам музеев и галерей разных стран мира. Иногда на таких дисках есть и специальные игры.
Например, диск "Шедевры архитектуры" (фирмы "Кирилл и Мефодий") предлагает игру, в которой нужно убрать лишние постройки и памятники, нарушающие единообразие стиля. Когда ребенок "удаляет" стеклянный небоскреб, он рассыпается со звоном, статуя льва тает в воздухе с рычанием... В результате архитектурный ансамбль предстает в своей первозданной чистоте.
Лера Белоцерковская, преподаватель истории изобразительного искусства, эстетического воспитания и художественного творчества, iouri@bues.ru.