Надя сразу решила, что будет делать аборт. Она не собиралась замуж за Максима. Считала его симпатичным парнем, но не более того. «Семью надо создавать тогда, когда крепко стоишь на ногах», думала Надя. Она только нашла приличную работу, оплачиваемую достойно, а не копейки в школе, где ей предложили работать первоначально после окончания университета. Карьера только-только стала складываться, а тут такая новость... Беременность! «Нет, только ни это!» — сказала себе Надя.
Она решила делать аборт. Ужасное слово, но она считала, что это единственный выход из сложившейся ситуации. Максиму решила ничего не говорить. Зачем?! Её подруга, оказавшаяся в такой же ситуации, рассказала своему парню. Он ей ответил так: «Это не входит в мои планы, делай аборт!» Именно поэтому Надя стала решать проблему сама. Сама позвонила в регистратуру поликлиники, сама записалась к гинекологу на приём.
Срок беременности был небольшой, поэтому она решила, что всё будет хорошо. В конце концов, сказала она себе: «Многие женщин проходят через это и ничего». Утром Надежда подошла к начальнице с просьбой дать ей отгул за свой счёт.
— Что-то случилось? — спросила Марина Сергеевна.
— Да...
— Плохо себя чувствуете?
— Я записалась на приём к гинекологу, — ответила Надя, — откладывать поход к врачу нельзя, а так бы я не стала...
— Женские проблемы? Всё потому, что пока молодые, не понимаете, что надо теплее одеваться, а вы все совсем не думаете о будущем, всё фасоните. Вам ещё детей рожать...
— Мне надо аборт сделать, — прервала речь начальницы Надя. — Как — аборт?
— Так, аборт. У всех женщин он когда-то был. Вот и я...
— Это в первый раз? — перебивая, спросила Марина Сергеевна.
— Да, в первый. Страшно как-то.
— А что он говорит?
— Он не знает.
— Ты ему ничего не сказала?
— Нет, почему я ему должна, что-то говорить.
— Потому что оба куролесили. Если не хотели ребёнка, то надо было предохраняться. Ты ведь грамотная девушка. Как так можно наплевательски относиться к своему здоровью. Ребёнок — это так прекрасно!
— Он сейчас не вовремя!
— Ребёнок не может быть вовремя или не вовремя. Ребёнок — это Божий дар!
— Хорошо говорить, когда есть крыша над головой, есть приличная зарплата, уже есть карьера, муж и всё такое...
— Ну, скажу тебе, когда мы с моим мужем только поженились и у нас появился ребёнок, то жили в коммуналке на двадцать комнат, без горячей воды. Одноразовых подгузников как сейчас не было, приходилось стирать пелёнки и сушить их в своей же комнате на батарее. Бабушек, которые могли бы помочь, не было, да денег на няню тоже. Так что крутились мы с ним как белки в колесе. Запомни девочка, свобода обернётся пустотой, любовь — неприязнью, работа потеряет всякий смысл. Каждый имеет право на шанс, и ты обязана дать этот шанс ещё не родившемуся человечку. Ты поняла меня!
— У меня резус отрицательный, — тихо сказала Надя.
— Ты с ума сошла! Второго шанса после аборта у тебя не будет! Поверь мне! Рожать! Только рожать! Только очень прошу тебя, поговори со своим парнем. Он должен знать, но уж если отвернётся, то я помогу. Я очень жалею, что родила одного ребёнка. Была бы возможность, то рожала бы и рожала. Поговори с ним. Иди.
Надежда встала и вышла из кабинета начальницы. До конца рабочего дня она так и не позвонила Максиму. Она очень боялась остаться одной с ребёнком на руках, без работы. Домой она брела очень медленно. Тихо шуршали под ногами листва. Уже поздняя осень. Вот-вот выпадет первый снег. На улице было уже достаточно свежо. Замотав вокруг шеи шерстяной шарф, она побрела к дому. Вдруг кто-то её окликнул. Она обернулась.
— Надя, я тебя зову, зову, а ты не слышишь!
— Максим? Что ты здесь делаешь?
— Тебя жду. Ты ведь не звонишь мне. Я решил сам позвонить, но ты не отвечала, и я пришёл к тебе...
— Очень хорошо. Нам надо поговорить.
— О чём? — спросил Максим.
— Я беременна...
— Это же хорошо!
— Что хорошего? Я буду делать аборт! Я так решила!
— Ты сошла с ума?
— Нет! Ты прям как моя начальница!
— Мама знает? — спросил Максим.
— Какая мама?
— Моя мама. Ну, вы женщины — партизаны ещё те.
— Я тебя не понимаю... Марина Сергеевна — твоя мама? Почему ты мне раньше не сказал?
— Это бы что-то изменило? Ты искала работу, я помог. Всё! Ты думала, что можно приехать в Москву после окончания университета, без опыта работы и устроиться на высокооплачиваемую работу без протекции? Так не бывает! Ты ведь живёшь в реальном мире!
— Марина Сергеевна тоже всё знала? Вот почему она...
— Нет, матери я ничего не говорил о нас. Я сказал, что одному человеку, очень хорошему, надо помочь. И всё! О наших отношениях она не знала. Я уже несколько лет не живу с родителями. Хотел доказать, что сам всего могу добиться. Без их денег, связей, протекции, но куда не сунешься, везде спрашивают: " А вы не сын...«. Так что хочешь — не хочешь, но реальности таковы. Теперь мне придётся обратиться к отцу. Ведь у нас будет ребёнок. Ему надо обеспечить безбедное будущее. По-другому не получается. Я пробовал, поверь!
Максим подошёл к Надежде и обнял её.
— Мы не можем изменить этот мир, так давай изменим своё отношение к нему. Так, кажется, сказал один мудрец. Когда пойдём заявление подавать? Ты завтра сможешь?
Надежда кивнула. Обнявшись, они пошли домой. Вечером того же дня Надежде стало плохо. Максим решил вызвать неотложку.
— Знаешь, я не раздумывала о беременности, не прислушивалась к себе, но сейчас мне показалось, что «он» что-то понял и страдает.
— Нет, он радуется, что мама и папа его любят, — ответил Максим.
— Завтра утром позвоню в регистратуру и отменю запись на приём к врачу.
Как только Надежда сказала это, ей стала намного лучше.
— Такое впечатление, что он всё понимает.
— Что понимает? — спросил Максим.
— Что я хотела его убить...
— Ты убить? Ты Надежда! Надежда на жизнь, счастье, на самое лучшее! Как мы его назовём?
— Почему его? Будет девочка. Я уверенна, что будет девочка.
— Хорошо, пусть девочка, только как мы её назовём? Верой? Любой?
— Нет! Только Мариной!
— Как мою маму? — спросил Максим.
— Да, именно так!
— Она будет на седьмом небе от счастья.
— А ты?
— Разве по мне невидно? Я счастлив!
— Я тоже.
Обнявшись, они сидели на диване. Она думала о том, что могла совершить убийство ни в чём не повинного человечка. Простила бы она себя? Смогла бы? Максим думал о том, как хорошо, что он переступил через свою «мужскую гордость» и сам пришёл к Надежде. Пришёл сегодня, а не завтра. Завтра могло быть поздно. Как хорошо, когда люди делают всё вовремя, не откладывая, очень важные не только для себя, но и других решения на потом. Потом может быть поздно!