Говорят, что трудности объединяют. Если это так, то не за горами создание мегамощного сообщества "декретных" мам. Десятки проблем, сотни сомнений, тысячи бытовых сложностей от курьезных до готовых низвергнуть начинающих родителей в бездну отчаяния. И одна из них — нехватка денег.
И это понятно. Какой бы "вкусной" ни была зарплата женщины, через полтора года от нее остается только "хвостик". Как прожить в месяц на 50 рублей — вопрос риторический. А сама идея — из области фантастики. Верят же некоторые в зеленых человечков.
Бизнес в Интернете — реально, выгодно, перспективно
Но если зеленых человечков можно увидеть только в кино, то успешные мамы — совсем не редкость. Чаще всего это женщины, которые в декрете почувствовали острую потребность в самореализации. Одни стали шить-вязать-вышивать, другие остались в профессиональной колее и перенесли работу из офиса домой, третьи сосредоточились на новом опыте — воспитании детей. В любом случае практически на любой теме мама может заработать, имея компьютер и доступ и Интернет.
Способ первый. "Классический" инфобизнес
В двух словах, инфобизнес — это упаковка и продажа информации. Если мамочка знает или умеет что-то такое, что не знают или не умеют другие — она может эту информацию продать. На руку здесь играет, во-первых, то, что информация постоянно устаревает. Если в
Во-вторых, аудитория постоянно обновляется. В какой-то момент, когда мы обладаем определенным набором знаний, нам кажется простым и само собой разумеющимся то, что мы узнали раньше. И сложным и непонятным то, что мы пока не знаем. Проходит пара лет, и все сложное для нас становится простым. И этих "очевидных" вещей не понимает уже кто-то другой.
В-третьих, современный человек задыхается от обилия информации. Найти решение — не проблема. Проблема выудить из десятков, а то и сотен вариантов решений именно "свое". Поэтому пошаговые схемы "5 способов расшифровать записную книжку мужа" или "7 упражнений для сохранения вселенского спокойствия при размазывании ребенком манной каши по вашему вечернему платью" набирают все большую популярность.
Для начала инфобизнеса не нужны ни большие средства, ни специальные навыки. Как создать мини-сайт за вечер, как "нагнать" поток посетителей, как организовать свою рассылку — бесплатной информации от гуру инфобизнеса пруд пруди.
Способ второй. Work-блог
Work-блог отличается от привычного блога так же сильно, как автомобиль от прогулочного велосипеда. С помощью первого достигают цели, с помощью второго — получают удовольствие. Цель work-блога — не "монетизация" с помощью рекламных баннеров и контекстных объявлений. Ими и так уже завалены многие блоги. Когда слышишь о "гигантских" доходах на пятицентовых кликах, создается впечатление, что редкие посетители, оглушенные мельканием, в поисках выхода начинают тыкать куда ни попадя.
Тем, кто планирует продавать с помощью Интернета что угодно (товары, услуги или себя как бренд), work-блог подойдет идеально. Он используется как платформа для бизнеса, маленького или большого, уже многими компаниями, как российскими, так и западными. Work-блог по структуре идентичен корпоративному сайту, а в общении с клиентами близок к традиционному блогу. Самое главное, что инвестиции в его создание ограничиваются стоимостью домена и хостинга. Информации о том, как создать свой блог в Интернете платно или бесплатно больше, чем достаточно. Выбирай — не хочу.
Способ третий. Электронные книги
Написать книгу может абсолютно любой человек. Если хорошо пишет, он делает это сам. Если хорошо говорит — надиктовывает на диктофон и отдает в расшифровку за
К счастью, прошли те времена, когда количество изданных одним автором книг было строго ограничено. Сегодня можно печататься хоть каждый месяц. Через издательство или самиздат — это на выбор. Если нет желания связываться с договорами и рассчитывать авторские отчисления, то электронный формат книги доступен абсолютно любому.
Мамочки часто выбирают написание электронной книги, наверное, еще и потому, что чувствуют в ней "родственную душу". Как и женщина, которая в течение дня жонглирует двумя десятками "срочных" и "чрезвычайно важных" дел, так и книга может выполнять не одну, а сразу несколько функций. Приносить прибыль, привлекать клиентов, замещать продавца и завоевывать статус эксперта.
Способ четвертый. Интернет-магазин
В отличие от открытия реального магазина, для которого необходимо найти помещение, вложиться в оформление, закупить товар, нанять продавцов, обучить их и начать выходить хотя бы в ноль через полгода, открыть свой интернет-магазин можно за пару вечеров. Без кредитов, без баснословных трат и сидя за чашкой чая на кухне.
Если интернет-магазин открывает компания, например, в качестве дополнения к реальной торговой точке, она вкладывается в профессиональную разработку, скрипты и службу поддержки. Такой сайт стоит от 30000 рублей. Это и отпугивает многих мам-рукодельниц, у которых энергии для производства хоть отбавляй, а как продавать они просто не знают. Интернет-магазин можно арендовать, причем даже с сохранением имени вашего домена безо всяких "хвостиков" и расширений. Или установить специальный плагин на тот же блог на WordPress. Он даст возможность не только принимать платежи без открытия ИП или ООО, но и полностью автоматизирует работу с клиентами.
Способ пятый. Проведение вебинаров и мастер-классов
"Живая" информация всегда стоит дороже. Но для того чтобы донести свои уникальные знания до покупателей или клиентов вовсе нет необходимости сдавать ребенка обалдевшему от масштабов ответственности папе и брать билет в Урюпинск. Веб-камера и микрофон — и на связи с вами вся планета.
Набрать участников Интернет-семинара (вебинара) можно хоть в ЖЖ, хоть в блоге, хоть среди мам на детской площадке. Интернет становится все быстрее, дети ложатся все позже, а коленки с каждой новой сессией трясутся все меньше.
Способ шестой. Коучинг
В двух словах, коучинг — это помощь в достижении целей. Хочет, например, некто забраться на Эверест. И что-то год за годом его останавливает. То внешние причины, то вроде бы и не хочется уже. А потом опять как накатит... Надоедает ему мотаться туда-сюда, как маятник, и приходит он к коучу. Так, мол, и так, и хочу на Эверест, и не хочу.
И коуч вскрывает его, как консервную банку. Разбирает цели, исследует причины, мотивирует и помогает преодолеть преграды. И задает, задает, задает, задает вопросы. Чем больше вопросов, тем больше ответов таких, которые раньше и в голову не приходили. Коуч — это тренер, который заставляет спортсмена достигать наивысших результатов.
Любая женщина в той или иной степени — коуч. Так же как коуч, она не может пройти путь за своего ребенка, но может помочь ему сделать это самому.
Способ седьмой. Консалтинг
Консалтинг — это возможность проявить свои профессиональные качества с гораздо большей, чем на работе, отдачей. В отличие от коуча, консультант помогает клиенту не достичь цели самостоятельно, а делает работу за него или вместе с ним. Консультант решает конкретную проблему и получает деньги за конкретное решение.
Все эти семь способов — не более чем "модули". Взяв за основу что-то одно, его легко дополнить еще двумя-тремя вариантами из списка.
Всего несколько месяцев, и вчерашняя неопытная мамочка на сочувствующий вопрос "Как у вас с деньгами? Туго, наверное?" может с гордостью ответить: "Все отлично! Я работаю на себя!"