Самые счастливые моменты моей жизни связаны с грудным вскармливанием моих девочек. Старшую дочку я родила, когда мне было 22 года. Может, это было связано с моей молодостью: я не очень задумывалась над процессом, все шло своим чередом. В роддоме ребенка приложили к груди на вторые сутки. Регулярно приходил кто-то и просвещал всех о том, чем надо мамочкам заниматься, пока деток рядом нет. Надо пить побольше, погорячее и непременно сцеживать собравшиеся капельки молозива. В результате молоко пришло на
Потом подъем температуры, боль от неправильного прикладывания к груди и мучительные сцеживания акушеркой. К выписке все понемногу наладилось, температура ушла, дочка подросла и стала кушать больше. Чуть позже зажили невероятно болезненные трещины, и вот тогда начался мой счастливый период грудного вскармливания.
Я любовалась своим маленьким чудом, слушая, как она мирно причмокивает во сне, и я сознавала, что даю ей свое молочко, а вместе с ним свою любовь.
Через пять лет я снова ждала девочку и думала, что теперь я большая умница, столько всего знаю и могу, ведь старшую дочь я кормила полтора года и знаю не только, как начать, но, что немаловажно, как закончить. Я честно старалась избежать ошибок. Выбрала роддом, где возможно совместное пребывание с малышом. Сразу взяла дочку к себе, ограничила питье, правильно прикладывала к груди. Мне удалось справиться с проблемами, возникающими впервые дни после прихода молока, и мы выписались счастливые домой. Где нас ждали другие трудности.
На втором месяце грудного вскармливания у меня развился лактостаз, мастит, высоченная температура, лимфаденит. Слезы, нервы, антибиотики, УЗИ. Мне было очень трудно. И казалось, не хватит сил.
Прошло время, все стало приходить в норму, но моя грудь для меня припасла очередное испытание: количество молока уменьшилось, и нужно было бороться с этой трудностью. Благодаря активности моей крошечки у нас все хорошо. Cейчас ей семь месяцев, и мы еще на грудном вскармливании. Любовь к деткам — это чудо, но грудное вскармливание не всегда дается легко, иногда за него надо бороться, и я знаю, какая будет награда.