Сцеживание грудного молока: все плюсы и минусы

Нужно ли сцеживать грудное молоко?

Полезность: 3,7 из 5 Интересность: 3,4 из 5 (474 оценки)

Я мать двоих детей, имею немалый опыт в воспитании детей, в том числе и в грудном вскармливании. На мой взгляд, мало уделяется внимания такой важной проблеме, как сцеживание молока. Хочу поделиться с менее опытными мамочками своими взглядами.

Раньше многие врачи утверждали, что сцеживаться нужно обязательно, сейчас же наоборот, говорят, сцеживать грудь не нужно не при каких обстоятельствах. На мой взгляд, и то и другое верно, но лишь отчасти.

Здесь, если судить по логике, получается "эффект чаши весов" - и то, и другое. Давайте разберемся.

Во-первых, всем известно, что полное опорожнение груди от молока (неважно, высосал все ребенок, либо вы сцедили) влечет за собой обязательно больший его приход. Уже отсюда напрашивается вывод - молока мало - нужно сцеживать, много - сцеживать нельзя. Это уже ближе к истине.

Молоко, как известно, приходит только на 3-4 сутки после родов, но, как правило, изначально приходит в очень больших количествах. Я сама это на себе испытала - просыпаюсь утром, а грудь как каменная, болит, надулась размера на 2 больше. (У меня вообще второй, но в первые дни после прихода молока был минимум 4 размер). Естественно, мама страдает, отлично на себе понимая поговорку "как неподоенная", частенько, как назло, молочные протоки еще не разработаны, и ребеночку молока не высосать. Облегчить состояние мамы может только сцеживание с предварительным массажем груди.

С другой стороны, сцеживание в ранние дни особенно способствует гиперлактации, то есть избытку молока. Еще здесь момент эстетический - у многих мам сцеживание ассоциируется с дойкой коров, особенно если сцеживание проводят другие врачи или электрическим молокоотсосом, и это неприятно морально. У нас в роддоме врачи, так и говорили, не стесняясь (причем даже мужчины) - "надо тебя уже доить", "когда тебя доили последний раз", "Елену уже нужно доить", и все такое... думаю, особенно если сцеживание проводят электрическим молокоотсосом, не каждой такое понравится.



А вывод здесь один - сцеживаться в первые дни нужно, но не до конца, в противном случае запустите гиперлактацию. В принципе, коров доят по тому же принципу, сразу после отела их усиленно доят, у них запускается гиперлактация, они дают молоко в течение всей жизни. Но стоит пропустить хоть одно доение, животное страдает, и может начаться мастит. Для женщины гиперлактация чревата теми же последствиями (извиняюсь уж за сравнение, но сцеживание и дойка - это одно и то же).

Несцеживание же вообще может привести к маститу уже в первые дни (при обилии молока), либо к его исчезновению в ближайшие недели. Да и быть "недоенной" в первые дни (повторяю, что в первые дни после родов грудь у всех наливается), думаю, неприятно.

И потому напрашивается главный вывод - сцеживание это не добро и не зло. Сцеживание - очень хороший способ регулирования количества грудного молока. Конечно, многие скажут - главный и единственный регулировщик молока у мамы - ее ребенок. Согласна на все сто, но ребенок может быть слабоват, чтоб хорошо сосать, у мамы могут быть трещины сосков, она вообще может быть разлучена с ребенком. Вот тут сцеживание очень помогает - мама, чувствуя, что молока много, сцеживает груди, но по чуть-чуть (не сцеживаться - может наступить лактостаз, а там и мастит вообще), а если молока мало - побольше жидкости и сцеживаний. А уж если лактостаз - тут сцеживания больных участков груди необходимы, но другая чаша весов - излишнее сцеживание ведет к тому, что ребенок все не высосет, молоко оставшееся застоится, и снова лактостаз. Потому сцеживаться нужно "с умом".

Еще один эффект "чаши весов" - молокоотсос. Если уж сцеживаться, то руками тяжело, да и больно подчас. А молокоотсос - это машинка, существенно облегчающая нелегкий труд доения самой себя. С другой стороны, дешевые груши-молокоотсосы не качают практически, дорогие ручные и электрические - удобны, но их цена кусается. При всех их плюсах и удобствах есть и минус - они, бывает, больно дерут соски, могут и повредить их, и мощные молокоотсосы могут быстро опорожнить полностью всю грудь (а этого как правило делать нельзя, почему - читайте выше), что опять же приведет к гиперлактации. Многие мамы отказываются от электрических молокоотсосов по причине "ассоциации с дойкой коровы", многим женщинам это неприятно, само осознание, что машинка их доит.

При сцеживании руками этих минусов нет, но руками часто тяжело, долго и болезненно. Рекомендовать какие либо конкретные модели молокоотсосов я не буду, так как моя статья не рекламная.

И, наконец, завершение кормления грудью - ребенка переводят на искусственное кормление. Ребенок грудь не сосет, у мамы она наливается, она опять "неподоенная", ей помогут сцеживания, но опять же сцеживания могут продлить процесс отказа от груди (не самый приятный для мамы).

Потому сцеживания, мамочки, это сложная наука, овладев которой, вы научитесь подбирать оптимальную выработку своего молока так, чтоб и ребеночку хватало, и вам не мучиться от переполнений груди. Всего вам хорошего!

Ирина Исакова

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Сцеживание грудного молока: все плюсы и минусы"

Вы не авторизованы.

Народ, эту статью написал Виталик психопат [ссылка-1] вот ещё от него с этого же мейла [ссылка-2]
и [ссылка-3]
и [ссылка-4]
, человек одержим идеей стать консультантом по гв, или потискать женскую грудь, уж не знаю, но он уже одолел все женские сообщества вконтакте. Таких надо в психушку с их нереализованными больными идеями, пусть они так и останутся не реализованными.
Пишет совершенную ахинею, вчитайтесь ну как такое могла написать молодая мама... Только идиот который не знает что это вообще такое мог такое насочинять....
[ссылка-5] а вот видимо корень всех его неудовлетворённых желаний...
2013-08-18, Не безразличная
В общем статья не плохая. У меня 2-е детей и тоже опыт. Про сравнения с дойной коровой, я думаю преувеличино. Ведь когда так сильно болит грудь при застое и поднимается температура и др. - то мне лично было все равно корова я или нет. Самое главное, что сцеживание реально помогает избежать мастита и это самое главное!
Я немного не согласна, что можно повлиять на выработку молока. Сколько бы я не сцеживала молока (до конца или нет) молока у меня было очень-очень много. Конечно это исключение, но моя мысль заключается в том, что это гормональный процесс и на него очень сложно повлиять.
У меня полно знакомых девочек, которые кормили и не сцеживались вообще. А есть такие, которые сцеживались и дажи при помощи специалистов и все же приводило к операции.
В любом случае сцеживание - это очень хороший выход. Я двумя руками за сцеживание при помощи молокоотсоса (ручного), сейчас полно новинок, но совет-не покупайте отечественный.
Спасибо за внимание
2005-10-30, Мария
В общем статья не плохая. У меня 2-е детей и тоже опыт. Про сравнения с дойной коровой, я думаю преувеличино. Ведь когда так сильно болит грудь при застое и поднимается температура и др. - то мне лично было все равно корова я или нет. Самое главное, что сцеживание реально помогает избежать мастита и это самое главное!
Я немного не согласна, что можно повлиять на выработку молока. Сколько бы я не сцеживала молока (до конца или нет) молока у меня было очень-очень много. Конечно это исключение, но моя мысль заключается в том, что это гормональный процесс и на него очень сложно повлиять.
У меня полно знакомых девочек, которые кормили и не сцеживались вообще. А есть такие, которые сцеживались и дажи при помощи специалистов и все же приводило к операции.
В любом случае сцеживание - это очень хороший выход. Я двумя руками за сцеживание при помощи молокоотсоса (ручного), сейчас полно новинок, но совет-не покупайте отечественный.
Спасибо за внимание
2005-10-30, Мария
на самом деле я бы немного различила "кризисы" - лактационные и кризисы роста. те которые в 3, 6 недель, а потом в 3 и 6 месяцев - это роста. мы его пережили в 3 недели и похоже переживаем сейчас в 3 есяца - это когда ребенок просто "висит" на груди. вчера например мы кушал ичуть ли не 9 раз в день, хотя обычно кушаем в среденм 6. (это нам 3 месяца сегодня). но уменбшения или нехватки молока я не ощущаю. он сосет - оно прибывает, и все тут. а вот лактационный мы тоже уже пережили. он начался у меня где-то в 1,5 месяца и длился где-то 2,5 недели. начался резким снижением количества молока - буквально за 2 дня грудь стлаа чуть ли не пустой - я начала все пить для лактации и еле-еле тянула вот эти 2,5 недели. тогда я думала, что и до 3 месяцев не докормлю. а потом опять резко в один день груди раз - и наполнились, я сразу же перестала принимать все средства для повышения лактации и теперь пока вот кормлю - молока как и раньше с избытком
2005-10-28, Zosia
Статья в общем и целом правильная и разумная, но все-таки каждый человек индивидуальность и у всех все по разному.
С 1-м сыном мне приходилось чуть сцеживаться перед кормлением, т.к. молока приходило столько, что он просто не мог взять грудь. Электрический молокоотсос не брал- или руки или авентовский лепестковый. А потом мы ели каждые 1,5 часа и к 3 мес. выработали свой режими все нормализовалось.
Со 2-м у меня в первые дни была такая гиперлактация, что мне в роддоме давали проладел (уменьшали лактацию), потому как у сынишки не было сил сосать. Другое дело, что я не пила. Но как только я стала забирать его на ночь все пришло в норму, я понемногу сцеживалась, понемногу он сосал, т.ч. ко всему надо подходить с умом и глядя на собственного ребенка.
Кажется, что не хватает молока, лучше приложите к груди ребенка, не берет грудь, тогда сцеживайте, но ни как не наоборот.
2005-10-28, Мама 2-х мальчиков
на мой взгляд сцеживание это и есть, по сути дойка женщины. И мне действительно неприятен сам по себе этот процесс. Когда в роддоме у меня грудь ну просто лопалась от молока, вынуждена была пользоваться электрическим прибором, честное слово, ощущение такое - неприятно чувствовать себя пассивным участником этого машинного доения. Видимо в детстве, когда у бабушки в деревне была, нагляделась как корову доят и неприятный осадок (почему-то) остался.В общем для меня сцеживание это доение натуральное, и мне этот процесс ну очень не по душе.
2005-10-28, Елена З,
Как я рада, что мне не пришлось осваивать эту науку! Дочка с рождения находилась со мной и получала грудь по требованию - молока было всегда столько, сколько надо (не считая кризисов лактации, но они длились дня 2-3). Даже первый приход молока прошел безболезненно. Пару раз я попробовала сцедиться, чтобы была возможность отлучиться - бр-р. Столько усилий - а результат кот наплакал. Так и забросила это дело, просто кормила ребенка перед уходом и возвращалась самое позднее через 2,5 часа.
2005-10-28, Жили-были
Поделитесь:

28.10.2005
Обновлено 30.10.2019
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Сцеживание грудного молока: 10 секретов успеха
Сцеживание грудного молока: 10 секретов успеха
Сцеживание молокоотсосом: двойное сцеживание и персональный уровень вакуума
Сцеживания и
Сцеживания и "плохое" молоко: 4 вопроса о грудном вскармливании
Золотистый стафилококк: можно ли кормить ребенка грудью?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!