У меня двое детей, и, следовательно, две истории о родах. Я решила их не делить, а рассказать обо всем сразу.
Для тех, кто читает рассказы о родах с целью чему-нибудь заранее научиться – вряд ли здесь найдется что-то ценное. В этом рассказе нет ничего полезного с точки зрения физиологии и практики, нет долгих описаний схваток и потуг, врачей и условий. Просто мысли и чувства...
Часть первая. Рождение сына
Почему я начала с младшего, а не со старшей – потом поймете. Итак – за 5 дней до родов меня упекли-таки в больницу, снижать мое давление 140/100. Надо сказать, что лечиться я не люблю и не умею, и вообще предпочитаю тихо умереть в уголке, чем дать обколоть себя всевозможными сомнительными препаратами. Чувствовала я себя замечательно и сначала сдаваться не хотела (в моих планах было приехать в роддом со схватками), но потом все-таки согласилась. Только из-за того, что клали меня в 3-й, а не в 7-й, и при условии, что я лягу заранее, обещались оставить там. А поскольку в 7-й я не хотела категорически, пришлось сдаваться со всеми потрохами.
Ооооо, как меня лечили, – это песня. По-моему, вкололи все, что только у них было, ставили всевозможные капельницы – в общем, изгалялись, как могли. Я за всю жизнь приняла лекарств меньше, чем за эти 5 дней. С каждым днем настроение мое становилось все хуже и хуже, лицо мое – все мрачнее и мрачнее, и втайне от всех я строила стратегические планы побега из больницы :) Решила – ну их всех нафиг, с понедельника начинаю новую жизнь! Ну то есть пишу расписку и ухожу. Аха... Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах... (с)
В воскресенье мне вдруг захотелось чистоты. Убрала в тумбочке, разобрала книги и газеты, заправила кровать, придирчиво ее осмотрела – нет, вот тут морщинка! перестелила... С трудом подавила в себе желание вымыть пол. В голову закралась мысль: "А чей-то я? Гнездюсь, что ли?" Потом мне вдруг захотелось заныкаться куда-нибудь в темный уголок и посидеть там в тишине и спокойствии. И вообще было такое непонятное состояние – не знала, к чему себя приложить. Походила по коридору, позвонила домой. Прислушалась к внутренним ощущениям – вроде все спокойно. В обед пришел муж, принес еды. Я еще пошутила: "Вот прикинь, придешь ты ко мне завтра, а я уже родила"! Пошутила, называется... В который раз мои слова становятся пророческими...
Схватки начались вечером, сразу, резко и сильно. С промежутком в 4 минуты. Не очень больно, терпеть можно было вполне. На все необходимые процедуры как-то незаметно ушел час. Я все ждала, когда же начнется "больно", но так и не дождалась. Все произошло так быстро, что даже и писать особо не о чем. В предродовой я была 4 минуты, в родовой – 10 минут. От момента начала схваток и до рождения сына прошло 2 часа 40 минут.
Товарища Василия встречала бригада аж из 5 человек. Он родился в 20.45, 6 ноября 2005 года, чихнул, скривил губы фирменным сковородником и успокоился. Мне положили его на живот, я гладила его бархатное маленькое тельце, смеялась и плакала, и думала о том, какая же я счастливая! Такие моменты запоминаются на всю жизнь...
Когда я наконец одела свои очечки и смогла рассмотреть сына подробнее, первая мысль была: "Деда Лева!" Ну просто вылитый! Копия! Один в один! Уменьшенная миниатюра! Тот же разрез глаз, то же важное выражение лица и губы – фирменным сковородником... Я была настолько потрясена, что даже хотела сначала назвать его Львом. Но потом, поразмыслив, решила, что в львином семействе львов уже предостаточно.
И получился у нас Вася-василек, синие васильковые глаза. Беленький, как пастушок. Мой любимый мальчик.
Часть вторая. Рождение дочери
Теперь про дочь. Думаю, многие мамы меня поймут, почему про нее я рассказываю в последнюю очередь. Процесс родов быстро забывается, через неделю не помнишь мелочей, а через месяц – все как в тумане. А доча моя родилась аж 9 с половиной лет назад.
В графе "место рождения" у дочи значится "Красноярский край, г. Назарово". Вот так вот, не хухры-мухры, сибирячка она у нас. Ну, дело обычное – муж мой был раньше военным, а военных посылали чаще всего к черту на куличики. Вот и нас послали в Сибирь, в Красноярский край. Ну а я, в лучших традициях декабристских жен, поехала за ним следом. На 7-м месяце беременности. Тогда я была молодая да бестолковая, умных книжек по акушерству начиталась, процесс и механизм родов представляла, но как дышать правильно, как тужиться – не представляла. В умных книгах по акушерству этого не пишут. Поэтому предвестники, начало схваток и прочие вещи представлялись мне весьма туманно, что-то вроде "ну вот все рожают – и я рожу".
Срок мне ставили на 17 ноября, и я считала, что в запасе у меня еще уйма времени, совершенно позабыв, что в нашей семье принято детей рожать на 37 неделе. И вот как-то в один из воскресных вечеров муж мой, как ни странно, оказался свободен от военной службы и был дома в наличии. Редкостная вещь, надо сказать. И доча, видимо, решила воспользоваться удобным случаем. Кто угадает, чего мне захотелось? Правильно, чистоты и порядка! Нагнездившись вдоволь, пошла я ходить из угла в угол, как рыба об лед... Муж следил за мной со все нарастающим беспокойством, потом отважился задать вопрос: "Дорогая, а ты, часом, не рожаешь?" На что получил ответ: "Да ты че! Рано ишшшо!"
Ну правильно, срок-то ставили на 17 ноября, а на дворе 26 октября! Времени-то еще навалом! А это просто тренировочные схватки. Ну просто чуть сильнее чем обычно и через каждые 5 минут.
Спустя пару часов "тренировочные" схватки начали тренироваться все сильнее и сильнее, а в гости к нам пришли друзья-товарищи, военные офицеры. Понаблюдав, как я переношу очередную "тренировочную" схватку, один из них позеленел лицом и ушел, сославшись на неотложные дела, а двое других побледнели и стали уговаривать меня сдаться в роддом прямо сейчас. Поняв, что вечер перестает быть томным, я дала добро на скорую...
В скорой приехала веселая медсестра в компании с веселым водителем и сходу поведала, что зарплату им не платят уже 6 месяцев. Сидя в скорой на какой-то крохотной табуреточке (носилок не нашлось – пропили, наверное), я попыталась представить, как же будет принимать роды веселая акушерка, которой тоже зарплату не платили 6 месяцев. Картина получилась настолько смешной, что меня пробил неудержимый ржач. Так мы и ехали – я хохотала, замолкая на схватках, а муж и спутники, забившись в противоположный угол, взирали на меня с ужасом, меняя оттенок лиц с бледно-желтого на зеленый.
Доехали. Я как могла успокоила мужа и сотоварищей и пошла рожать. Рожалось молча. Как-то неудобно было орать, ночь на дворе и кругом люди спят. Надо ли говорить, что в роддоме не нашлось даже укола ношпы (зарплату-то не платили 6 месяцев!). А когда я попросила попить, мне любезно подали стакан хлорной воды из-под крана. Пить как-то само собой расхотелось... Помню палку от железной кровати, которую я нечаянно отломала и пыталась спрятать. Помню мысль, которая крутилась в голове между схватками: "И чей-то, я сегодня не посплююююууу?? Вот засада!" Помню, как акушерка, осмотрев меня в 12 ночи, заверила, что рожу я часам к четырем, а через час со словами "ну ты быстрая!" повела меня в родовую.
Дочь моя оказалась шустрой девочкой. Едва родившись, она принялась громко оповещать всех: "Человек родился!". На ее языке это звучало как "Уааа! Ииииии!!" От пережитых впечатлений я так и не смогла уснуть в эту ночь, а так хотела!
Когда мне принесли мою скандалистку, я долго и тщетно пыталась найти хоть какие-то черты, похожие на меня. Но не нашла и смирилась. Дочь была рыжей, верткой, писклявой и просто вылитой копией младшей сестры мужа. Ей не шло ни одно имя, которое я ей "примеряла". После двух долгих дней мучений оно наконец нашлось – Сонька! Я почему-то думала, что моя идея не найдет поддержки у мужа, но он совершенно неожиданно для меня горячо поддержал этот вариант. А остальных я не спрашивала. Так и получилась у нас Сонька-патиссонька, рыжая Соня, Сонька Золотая Ручка.
Итог, значит. Оба раза рожалось мне на 37 неделе, в воскресенье вечером. Оба детя – Скорпионы, с разницей в 8 лет и 10 дней. Доча – 2650, 50 см, сын – 2600, 51 см. Доча сначала громко вякала, чем изрядно меня пугала (я думала, беспокойной будет), а потом стала совершенно спокойным и беспроблемным ребенком. Сын, наоборот, поначалу молчал как партизан, а потом задал нам пороху... На внешность – абсолютно разные, на характер – чем-то похожи. Вот такие вот мои детки...