Если у вас дома есть ребенок старше двух лет и персональный компьютер, вы автоматически
становитесь абонентом компании "Головная боль" и практически ежедневно получаете по адресной
рассылке проблему под названием "Как уберечь РС и ребенка друг от друга". Однажды я решила эту
проблему кардинально: увезла из дома компьютер. Но, признаюсь вам честно - даже этот, казалось бы,
стопроцентный метод помог лишь отчасти. Сын, безусловно, перестал с утра до ночи включать компьютер и
ныть, чтобы кто-то помог ему поиграть (самостоятельно в четыре года еще тяжеловато "мочить" монстров).
Зато теперь он регулярно проситься ко мне на работу - дабы мучить тамошние РС.
Однажды устав от глупых компьютерных игрушек, большая часть которых нацелены на беспардонное
воровство времени, я вновь разработала кардинальное решение проблемы. Теперь все бессмысленные и
убийственные игры хранятся под грифом "Зась", а лялик имеет доступ к РС только в том случае, если в его
кулачке зажат CD со штампом "жанр: обучалка". Впрочем, теперь появилась новая головная боль -
правильно выбрать диск. Все таки, о хорошей обучалке для четырехлетнего с понтом хакера в новостях
кричат меньше, нежели о новой версии кровавого "Quake". А потому предлагаю вниманию счастливых
обладателей домашних РС и ляликов, рубрику, в которой будут появляться описания дисков, готовых к
употреблению маленькими компьютероманами.
"В детский сад с Кроликом"
Системные требования: Win95/98, Pent133, 16Mb Ram, 200 Mb HDD.
Возраст: от 3 до10 лет
Жанр: обучалка
Смысл: Есть четыре комнаты.
- Первая: счетный класс. Здесь ребенок знакомится с написанием и называнием цифр, а также учится
увязывать абстрактную закорючку с количеством самого разного зверья. Моя субъективная оценка (в
дальнейшем МСО): Хорошо.
- Вторая комната: закусочная "ABC". Тут малыш узнает, как по-английски называется кукуруза, лимон,
бублик и прочая вкуснятина, а заодно выучит буквы
английского алфавита. Произношение прекрасное, но обучение рассчитано в первую очередь на
англоязычного ребенка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. МСО: "Средне".
- Третья комната: Парад мод - необходимо выстроить зверей в определенном порядке (по цвету, росту и
музыкальному инструменту). Развивает логику, наблюдательность, помогает выучить цвета и понятия
высокий-низкий. МСО: "Хорошо".
- Четвертая комната: игровая. Здесь необходимо помочь обезьянке расставить игрушки в определенном
порядке на полках. Ребенок учиться классифицировать предметы по ряду признаков, знакомиться с
понятием "формы". МСО: "Отлично"
В каждой комнате есть еще и игровые уголочки, которые менее полезны в общем развитии, но тем не
менее помогают ребенку стать более наблюдательным, требуют от него логического мышления и
доставляют ему массу удовольствия от возможности самому участвовать в мультимедийном мультике.
Дополнительные комментарии: диск запускается без предварительной инсталляции, но, не смотря на
заверения переведшей его на русский язык компании
"Фаргус" обладает некоторыми, к счастью не серьезными, огрехами в озвучивании.
Играйте, учитесь и выигрывайте.
Наталья Шелипова,
shelipova@yandex.ru.
У меня миопия (-7) и я начиная с 4 мес. водила сына к окулисту 1 раз в полгода. Водила, потому что у моей мамы было -5, а у меня уже -7. Без компьютера обошлось :). Соответственно не хочется ребенку зрение портить. Врач сказала, что природный запас дальнозоркости уже у него к 6 годам "ушел" и сейчас нужно быть очень осторожными, т.к. началась школа и большая нагрузка на глаза. Комп не более 15 минут в день, а телевизор не более 30. Компьютер мы купили, когда ему 1,5 года исполнилось, сейчас в доме 2 ноутбука. Года в 3 ему нравилось буквы печатать (да и то где-то раз в месяц получалось, т.к. мне комп для работы нужен). Сейчас парню 7, но я никогда не старалась его к комп. играм приучать (сейчас на компе только "Цивилизация" стоит, в которую мы с мужем редко редко играем (раз в 6 мес :))). Так, иногда в интернете (у нас круглосут. доступ и работа с интернетом связана, поэтому мы днями в интернете торчим) что-то полезное вместе с сыном поищем - музеи, головоломки, картины, книги, оптич. иллюзии. У ребенка сложилось мнение, что комп нужен для работы и для быстрого получения интересующей информации (хотя все его друзья заядлые игроки :)). В школе у них 3 раза в неделю информатика, но кроме игр они почти ничего там не делают. Пришла как-то в комп. класс, вижу сосед по парте играет, а мое сокровище в окно смотрит и скучает. Даже когда новые игры в школе появляются (в школьных компах или у ребят), говорит, что "у Леры игра новая, классная", описывает ее, но через 5 минут забывает и никогда не просит покупать.
Телевизора у нас нет (анахронизм при 24 доступе :)), но есть почти 300 сд-ромов, 100 из которых с его мультиками и передачами на разные темы (очень много из интернета скачала). Где-то 1-3 раза в неделю получается что-то смотреть (а как же еще, если мама с папой весь день за компом сидят:)).
Честное слово, рада, что нет такого, что "ребенка от компа оторвать нельзя". Видимо это проблема родителей, которые надолго ребенка с компом оставляли. У нас же в его свободное время (сын после школы только 6 часов дома находится, в которые нужно успеть поесть-погулять-сделать уроки-Лего поиграться) больше с ним "живого общения" - книги, занятия, разговоры :).
2004-03-12, InnaL
Когда ребенок жил у бабушки с дедушкой, а родители были "приезжающими", дедушка тоже поставил условие 30 минут в день и все. Причем, сначала какие-нибудь обучалки (сначала учили алфавит, потом складывать, вычитать), а потом уже детские игры, которые купили из-за объявленных в аннотации обучалок, а оказалось, что просто, например, красочный квест с 5 английскими словами. Когда переехала к нам, то я тоже попыталась ограничить время (типа вредно, излучение, зрение...), но муж сказал: "Ты 8 лет за компьютером по 8-12 часов в день, что-нибудь ухудшилось? У кого-нибудь из наших знакомых? (А знакомые все программисты-сисадмины, web-дизайнеры и геймеры по совместительству) У кого было плохим зрение, таким и осталось, у кого было хорошим - таким и осталось. Если нам не нужен в это время компьютер - пусть играет сколько хочет." На рабочий стол ей вывели кучу ялыков, она все игры свои знает. Какую хочет - ту и запускает. И, что интересно, когда не стало ограничения, не только перестала канючить "ну еще минуточку", а сама спокойно выходит из-за компьютера, когда надоедает. Причем в будни она за него не содится вообще (сначала садик, потом гораздо интереснее с мамой), а в выходные 2-4 часа в несколько приемов. Выходят те же 30 мин в день, собранные в кучу. Про обучающие игры говорить не буду - столько всего сказано. Да, они полезные. Да есть хорошие, а есть "ни уму, ни сердцу".
А вот вопрос "вредности" меня очень интересует. Такое впечатление, что инструкции и нормы писали люди, которые компьютер видят только на столе у своих секретарш, набивающих их текст. То, что никаких исследований не проводилось, и все временные интервалы, нахождения за компьютером для разных возрастов высосаны из пальца, я почти уверена. Чего только стоит утверждение, что ребенок в 14(!) лет не должен находиться за компьютером больше 3(!) часов в неделю. (Это из каких-то норм. Запало :).
Есть ли у кого-нибудь информация об ИССЛЕДОВАНИЯХ? желательно недавних и не в России. а то у нас все нормы 198_ года :(((( переписываются и перепечатываются
2000-10-30, Наталья Калугина
Проблему "Как уберечь РС и ребенка друг от друга" мы решили для себя так: с самого начала дочке было сказано, что детям за компьютером можно играть только N минут в день (в 4 года начинали с 10 минут, сейчас в 7,5 - 20 минут, в выходные - дважды). Это правило строго и однозначно соблюдалось, сначала с помощью родителей, а теперь самостоятельно.
В игрушки играли разные, были и вполне забавные - например, диски про Симбу и Кузю. Вполне доброжелательные, и крупные картинки, доступные детям. Еще были смешные квесты про братьев Пилотов и даламатинцев, но они больше требуют внимания взрослых. По крайней мере, первый раз с малышами их нужно проходить вместе.
Лет с 6 дочка увлеклась игрой в Age of Empires, и после некоторого обучения отлично справлялась сама. Заодно мы изучили историю образования Египта, Греции, Рима и прочих их соседей. Включившись в игру, она с большим интересом прослушала несколько книжек по истории.
Ну, а жуткие стрелялки не разрешаю даже смотреть.
Всем успехов!
Светлана
2000-10-26, Светлана
Мой старший сын за компом с 2.5 лет, сначала ставили всякие обучалки, ему очень нравилось, у него получалось, мы всей семьей общались посредством комьютера, а потом у меня родился второй сын и вот тут старший бесконтрольно стал проводить по 6 часов в день! Мы не знали как его оторвать, он же орет, ноет, капризничает - легче разрешить. Проблема решилась просто - подрос малыш и с 7-8 месяцев стал тянуться туда же и тыкать всякие кнопочки. Вот тут мы взяли за правило - за комп можно только тогда, когда малыш спит. Это 2 раза по 1 часу. И то не всегда. Сейчас старшему 5 лет. Младшему - 1.5. Появилась возможность уделять старшему больше внимания и теперь такой компьютерной проблемы нет. Я сделала вывод - это от недостатка внимания.
2004-03-12, Vivka
Мой за компьютерем с 2,5 лет. Сейчас жалею, что разрешила так рано, но уже поздно. Ему 5 лет и он играет во все подряд: и обучалки, и стратегии, и стрелялки (но не кровавые), и т.д. Печатает в Word, начал лазать в интернет. Пока там только обои рассматривает. Я стараюсь его ограничивать во времени, но иногда это сложно, особенно, если игру не сохранить и полученные результаты теряются.
Теперь мне уже кажется, что оградить от компьютера ребенка нельзя. Главное не потерять контроль над ситуацией, чтобы этот ящик не заменял друзей, игрушки и все остальное.
2001-11-02, Лена
Дочке только исполнилось 2 года.
Включает, выключает сама - есть у неё папка, там хранятся её игрушки....сама дастоёт всё, что ей нужно. Любит очень вписывать буквы в текст. поля...уходит от компа если просишь.
2000-12-28, Анна!
Недавно купили РС дочка научилась теперь не знаю как оторвать ей 6лет,так ещё и сын туда же-ему 2года.Как обучать не знаю,посоветуйте!
2000-11-02, Hel
Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.