Порой мне страшно вспоминать начало всей этой истории, но забыть ее я не смогу, потому что это начало жизни моего любимого долгожданного сыночка.
Родив свою старшую доченьку Викторию, я решила, что детей должно быть много, чтобы семья была большая, а в доме всегда был детский смех. Сначала дети, затем внуки... После двух неудачных беременностей Господь подарил мне вторую дочурку, Анастасию. Я была самая счастливая женщина на земле, у меня самые прекрасные доченьки, наконец в доме мир, любовь и согласие.
Вторую дочь мы вынашивали очень тяжело: постоянные госпитализации, на 20-й неделе наложили швы на шейку матки, затем угроза прорезывания швов и практически постельный режим до 38-й недели беременности. Но, слава Всевышнему, родилась девочка здоровая, чудесная на радость родителям.
Спустя год после ее рождения я вновь забеременела. От такой новости я опешила, мне стало страшно, т.к. выносить ребенка будет тяжело. Маленький ребенок, грудное вскармливание, и вообще я еще не налюбилась, «не наигралась» с ней, а тут расставание на неопределенное время, на период госпитализации в отделение патологии беременности.
Но потом успокоилась: Господь не шлет испытаний, которые не под силу. Вот я и стала рисовать картину, как я буду вынашивать эту беременность без всяких осложнений, только плановые мероприятия. Так и было вплоть до 24-й недели. Наутро у меня кровь, причем алая, я бегом в больницу, а там говорят: роды начались. Капельницы, уколы, таблетки, через 10 часов схватки прекратились, а я все это время под капельницами, которые сменяются одна за другой. Я успокоилась и отдалась всецело воле Всевышнего.
На протяжении 5 дней схватки начинались и заканчивались еще два раза, затем на 5-е сутки отошли воды, и я решила: значит, не суждено. Сообщила дежурному врачу, и меня перевели в роддом. Приготовилась к худшему и просто просила Господа о даровании мне сил принять его волю достойно. Но в роддоме меня удивили, сказали: будем пролонгировать беременность максимально, пока это будет возможно. И вот я еще 5 суток нахожусь в роддоме на строгом постельном режиме.
Господь послал мне самых лучших врачей и акушерок с открытым и добрым сердцем, они меня приободряли, рассказывали про подобные случаи с положительным результатом, но природа брала свое: каждую ночь схватки, и с каждым днем все сложнее их остановить. На пятые сутки 11 июня в 10:30 родился мой ангелочек. Господь вдохнул в него жизнь и силу, и он сам задышал — и это первое чудо, которое сотворил Господь для моего малыша.
Ребеночек родился глубоко недоношенный — полных 26 недель весом 1040 г и ростом 37 см. Эйфория после рождения сыночка закончилась сразу, как только я его увидела в кувезе. Зрелище не из самых прекрасных, но главное, что он жил и дышал. Правда, на CPAP (это такой режим искусственной вентиляции легких), но все же это не настоящая ИВЛ.
И вот начались мои самые тяжелые дни. Бесконечные ожидания часов свидания с сыном два раза в день — а все остальное время я находилась в палате, без возможности даже на минутку выйти на улицу, наедине со своими мыслями, страхами и переживаниями. Вокруг плач новорожденных детей и безумные слезы мамаш, которые не знают, что с ними делать.
Первые сутки я вообще спряталась за невидимой стеной от своих соседок, я не хотела ни с кем разговаривать, я полностью была погружена в молитвы к Господу, Богородице и защитнице моей семьи Матронушке. Я мысленно была с малышом, представляла, как беру его на руки, кормлю грудью, убаюкиваю, как Господь охраняет его, пока меня нет рядом. Только с помощью Всевышнего я пережила все события достойно, не потеряв ни лица, ни разума.
Каждый проведенный день в разлуке с моими детьми был для меня кошмаром. Спасало одно — интернет. Я очень благодарна сайту 7я и мамам с их письмами, которые прошли через эти муки, и консультанту по ГВ Наталье Разахацкой, её помощь — просто неоценимый вклад в здоровье моего ангелочка. Благодаря всем вам и Всевышнему я настроилась на правильную волну и наметила план действий, в котором на первом месте было сохранить грудное молоко, которое так необходимо моему ребенку.
Порой, конечно, плохие мысли меня одолевали, и я поддавалась унынию, ведь там, за стенами роддома-«тюрьмы», две мои девочки, которые нуждаются во мне и не могут даже проведать меня. Очень тяжело было осознавать, что я бессильна и ничем не могу помочь моему малышу, который, маленький и беззащитный, лежит в кувезе и не поймет, что с ним делают, что вообще произошло, где его мамочка, почему он не с ней.
Я день и ночь молилась, молилась, чтобы его состояние не ухудшилось, чтобы он потихоньку шел вперед набирал вес и рос большим, несокрушимо здоровым крепышом, полным сил. Господь меня слышал и ни на минуту меня не оставлял, он даровал мне силу духовную и уверенность в добром развитии событий. На протяжении всей госпитализации мне встречались очень хорошие добрые и отзывчивые люди (врачи, медперсонал и соседки по палате).
Через 11 дней меня выписали, а малыш остался в реанимации перинатального центра. Находясь вдали от сына, я ни на минуту не переставала мысленно находится с ним. Во время коротких встреч с моим крохотулькой я пела песенки, рассказывала про сестричек, как они его любят, как ждут, про папу, который мечтал о сыне и теперь ждет не дождется встречи с ним.
Через 10 дней его перевели в отделение патологии новорожденных на второй этап выхаживания, и я, попрощавшись со своими принцессами, легла с ним. Когда его кувез привезли ко мне в палату, и я впервые увидела его без всех этих трубочек, этот момент был схож с тем, как я впервые взглянула на своих девчонок. Вдруг увидела, как он изменился, как вырос за 20 дней своей жизни. Какие-то 100 граммов так его поменяли! Конечно, ему было еще далеко до новорожденного, но это был первый видимый прогресс и второе чудо, которое совершил Господь.
И вот здесь началось самое сложное для меня время. Первые недели я была полностью погружена в заботы о моем мальчике, и разлука с девочками была незаметна. Но время шло, и я просто начала сходить с ума без своих сладеньких куколок, мое сердце разрывалось. Но мой сильный и волевой мальчик радовал меня каждый день: он очень хорошо усваивал мое молочко, набирал вес и рос. Через месяц мы стали сосать из бутылочки, и еще через 3 недели нас выписали домой с весом 2 кг. Дома мы через 2 недели перешли полностью на грудное кормление.
Конечно, сейчас вспоминается только хорошее: как мы с такими же мамочками недоношенных от кормления к кормлению коротали жаркие дни лета беседами в столовой. Сколько прекрасных женщин я повстречала за это время, каждая со своей историей, и мы вместе шли к «победе», к долгожданному дню выписки, к долгожданным 2 кг.
Я ни секунды не переставала верить в то, что Господь рядом — и помогает, и слышит, и охраняет меня и моего сынулю. Мои благодарственные молитвы не прекратятся никогда. Отмечу одно: без своих близких я бы не справилась. Я вас очень люблю, вы мое все, спасибо вам, низкий поклон. Сейчас сыну 1 год 8 месяцев, и он растет и развивается. События, которые со мной произошли, только укрепили мое понимание счастья и его осознание. Мой мальчик поменял меня и поменял жизнь всей моей семьи.