Ух!Захватывает дух! Чудная страна! Чудесные условия для всего, абсолютно всего, в том числе и для важного времени в жизни женщины - беременности и родов.
Я чувствовала себя "белым человеком", так как могла сравнить вторые роды с первыми в Москве...
Рожала я на четвереньках в Австралии, после прохождения школы матерей. В таком положении ребенок не задевает головкой крестец, и роды получаются мягкими, так как головка проходит под крестцом, чего не случается при положении на спине. У нас с мужем была отдельная полукомната-полуквартира с международным телефоном на стене, он сидел в кресле рядом со мной в перерыве между моими схватками. Иногда приходила ко мне акушерка по нажатию мной кнопки.
На высоте схваток, когда я уже непроизвольно кричала: "Do something! I can not!", - спокойная и милая врач сказала мне: "Можешь все бросить и идти домой...". Меня это отрезвило, и я продолжала тереть спину и ходить.
Лежать во время 1-го периода родов не надо. Когда приходила схватка, мой муж потирал мне ромб на спине в области поясницы. Ему это тоже все показали. Перед периодом изгнания плода я вдруг почувствовала, что мне буквально режет глаза свет, и вдруг он погас. Роды принимала врач с фонариком, которым акушерка освещала помещение. Им было видно все, а у меня отдыхали глаза, и иногда я даже проваливалась в сон между схватками, что давало мне отдых! Как же я была ей благодарна за такое понимание.
Когда родилась Наташа, то доктор взяла ее в руки, поднесла к окну и с высоты 15 этажа огромной католической больницы для женщин посмотрела на нее и ласково сказала: "Добро пожаловать в мир, малышка!". Я заплакала.
А после пошли одни приятности. Мне приносили с кухни меню на 5 листах с тем, чтобы я выбрала блюда какой кухни (вьетнамской, греческой, итальянской, китайской, австралийской...) меня интересуют. Я заказывала все подряд и потом пробовала. Приносили на спец.столиках, ставящихся на кровать. Оставалось много, и я отдавала старшей дочери, когда они меня с мужем навещали.
Наташа сразу была со мной. Иногда на ночь я могла вызвать постовую сестру, и она увозила малыша к себе, давая мне отдых. Посещать можно было меня в любом количестве и без всякой сменной обуви. Когда рядом со мной привезли гречанку, родившую сына, то пришла, по-моему, вся греческая диаспора ее поздравить. Никакой инфекции не наблюдалось.
Памперсы (там их называют "нэппи") берешь сама на посту бесплатно и в любом количестве. Купаешь сама по мере надобности. С ребенком можно на руках сидеть в холле, ходить по этажам и вокруг своего (там круговые коридоры).
Когда мне однажды принесли цветы, то я по привычке пощла спросить медсестру - нет ли у нее бутылки для цветов. Она невозмутимо меня поправила: "Вы имеете в виду вазу?". Открыла шкаф и из целого ряда специальных красивых ваз дала мне одну... Мелочи, а ведь это так естественно, что цветы должны стоять в вазе, а не в бутылке из-под молока или кефира...
Не платила я за роды нисколько. Там прекрасная система Medicare, которая совсем не та, что в США. Но об этом долго не буду.
Выписывалась из роддома - не хотелось уходить... Еще социальные работники надавали одеяльца, одежду для новорожденного, море купонов на бесплатные фото и пр. услуги для ребенка. Прямо в роддом пришла мне бумага, чтобы я ее заполнила, и мне на дочь начислялось пособие на карту. В общем, все там работает. Слава Богу за такие чудные воспоминания и людей, участвовавших в моей жизни.
Вера Сергеева, glasha65@mail.ru.