Родовспоможение в Канаде

Канада занимает лидирующие позиции в мире по таким показателям, как продолжительность жизни, крайне низкий уровень детской смертности и количество квалифицированных медицинских работников на 1000 жителей. Несомненно, это свидетельствует о высокой эффективности канадской модели медицинского обслуживания. Система родовспоможения не является исключением.

Система здравоохранения

Здравоохранение Канады имеет много общего с американским в силу сходного уровня развития, культурной и географической близости двух стран. Однако есть и существенные отличия, главное из которых, пожалуй, состоит в том, что медицина в Канаде, в отличие от американской, не коммерциализирована, а финансируется за счет бюджета и является практически бесплатной для пациентов. Среди жителей США бытует мнение, что канадская медицина менее эффективна в силу меньшей заинтересованности врачей в результатах своего труда и обслуживании большего количества пациентов. Действительно, нередко канадцы, нуждающиеся в срочных операциях, предпочитают поехать в соседние США и сделать их там на коммерческой основе, чем записываться в очередь дома и ждать операции месяцами, а иногда и годами.

Каждый живущий в Канаде, а также прибывающий туда на постоянное место жительства или на длительный срок (например, по рабочим и студенческим визам) имеет право на государственную медицинскую страховку. Работающие платят за такую страховку ежемесячно символические деньги ($50-100 на семью в зависимости от провинции), пенсионерам, инвалидам, беженцам она предоставляется бесплатно. Стоимость страховки зависит от количества членов семьи, но не от состояния их здоровья или возраста. В рамках этой страховки все остальные медицинские действия (кроме стоматологии), совершенно бесплатны, но, как легко можно догадаться, производятся в основном по назначению врача, а не по собственному желанию пациента. Иначе говоря, вы не можете просто прийти и потребовать бесплатно сделать себе кардиограмму, потому что вам интересно узнать, все ли у вас в порядке с сердцем. На кардиограмму вас направляет врач-кардиолог или врач-терапевт, если сочтет это целесообразным.

Бесплатная государственная канадская медицина некоторыми своими чертами похожа на бесплатную государственную медицину советского времени. Помимо очередей и листов ожидания, сопровождающих почти любой контакт с врачами и больницами, медицинские документы никогда не выдаются на руки, а либо хранятся в больнице, либо пересылаются от врача к врачу. Врачи нередко не считают нужным вдаваться в объяснения мотивов своих действий и далеко не всегда склонны выполнять пожелания пациентов в части методов лечения. Это представляет собой разительный контраст с США, где врач, по сути, обслуживает клиента, оплачивающего заказанные услуги.

Есть в Канаде и платная медицина, услугами которой пользуются в основном те, у кого нет страховки, или не желающие ждать в очередях. В таком случае УЗИ, например, будет стоить от $120, а каждый анализ — от $50. Что же касается таких специфических услуг, как стоматология и зубное протезирование, гомеопатическое лечение, массаж, акупунктура и иного рода нетрадиционная медицина, то страховка их не оплачивает.

Наблюдение за беременностью

Конечно же предродовое медицинское обслуживание, так же как роды и патронаж новорожденных, тоже полностью покрыто страховкой. После того как женщина понимает, что она беременна, она обычно записывается на прием в госпиталь по своему выбору. Сроки дальнейших визитов назначает врач, он же назначает ультразвуковые исследования (обычно 3-4 в течение беременности) и анализы. Как и в США, в Канаде существует институт акушерок (midwives), который представляет собой своего рода альтернативу ортодоксальной медицине. Нередко акушерки принимают роды на дому у роженицы и по согласованному с ней заранее сценарию, что может включать в себя роды в воде, вертикальные роды и тому подобное. Несмотря на кажущуюся не формальность такого метода ведения родов, акушерки обладают серьезной профессиональной подготовкой, которая обеспечивается обязательным лицензированием и сдачей экзаменов.

Ведение родов

Как и в большинстве стран мира, роды в Канаде принимают в родильных отделениях больниц, никаких специализированных роддомов не существует. До родов, если нет серьезных медицинских оснований (угроза выкидыша и др.), в больницу не кладут. При приближении родов женщину доставляют в больницу, о чем она, в общем-то, должна позаботиться сама. Если везти беременную некому, можно позвонить по телефону 911, но в таком случае служба спасения доставит роженицу в ближайшую больницу, а не в ту, где она хотела бы рожать.

Роды сопровождаются акушеркой, врач приходит только на заключительном этапе либо по мере необходимости. Решение о применении обезболивания, в том числе эпидуральной анестезии, является почти исключительно прерогативой врача, а обезболиванием большинство канадских врачей не увлекаются, считая обезболивание во время родов фактором риска. Вообще, в целом многие врачи в Канаде следуют мнению, что роды должны проходить как можно более естественно. Партнерские роды — явление совершенно обыденное, при родах с согласия женщины может присутствовать любой приглашенный.

После родов новорожденного осматривает врач-неонатолог, ребенка взвешивают, измеряют и прикладывают к груди. Все, что необходимо в больнице: гигиенические и косметические средства для ухода за кожей ребенка, одноразовые подгузники, молокоотсосы, даже детское питание, если с грудным вскармливанием возникли проблемы, — предоставляется совершенно бесплатно.

После родов

Послеродовые палаты обычно многоместные (до 5-6 мест), мама и новорожденный обычно находятся вместе (если только состояние здоровья одного из них не служит к тому препятствием). Палаты весьма комфортабельные, родственники и друзья могут посещать новорожденного и его маму практически без ограничений, приносить цветы, подарки, любую еду, фотографировать и производить видеосъемку.

Обычно, если с ребенком и его мамой все в порядке, через сутки их выписывают домой, взяв у новорожденного предварительно анализ крови. Патронажная сестра из госпиталя, где были приняты роды, обычно посещает новорожденного на дому через несколько дней после выписки, чтобы удостовериться, все ли хорошо с малышом, и проконсультировать маму по вопросам ухода за ребенком, налаживания грудного вскармливания. Предполагается, что в дальнейшем ребенок попадет под опеку так называемого семейного врача (family doctor), которого семья вправе выбрать; нередко это делается по рекомендации родственников и друзей. Такой доктор "ведет" ряд семей, проживающих, как правило, неподалеку друг от друга, и должен быть в курсе состояния здоровья всех их членов.

Если женщина проработала в Канаде 62 дня, она имеет право на пособие по беременности, которое выплачивается в течение года с момента ухода в отпуск по беременности. Размер пособия — до 400 долларов в неделю. Срок выплаты — до одного года с момента ухода в декретный отпуск. Пособие на ребенка (около 200 долларов) выплачивается до достижения ребенком 18 лет.

Каждый родившийся на территории Канады — канадский гражданин по рождению. При этом его родители не обязательно должны быть гражданами и даже постоянными жителями страны. Ребенок, родившийся в Канаде в семье нелегальных иммигрантов, — полноправный гражданин страны и имеет право на все те блага, в том числе социальные пособия и бесплатную медицину, что и все канадцы.

Сергей Зинковский
Статья из июньского номера журнала
Беременность. От зачатия до родов
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Родовспоможение в Канаде"

Вы не авторизованы.

Как мне эта статья близка и своевременна! Дело в том, что мой трех-с-половиной-летний сын родился в Торонто, а сейчас я как раз ожидаю появления на свет своих двойняшек. Срок у меня 30 недель.

Так вот мои комментарии...

Согласна с автором, что системы здравоохранения намного гуманнее, чес в соседних США. Ни первая, ни нынешняя моя беременность не состоялись бы без активной помощи докторов репродуктивной области. Мои детки - из пробирки. Если кто знаком с "инвитро", сможет оценить тот факт, что почти все медицинские услуги по проведению этого сложного вмешательства были бесплатны. Из своего кармана я платила только за хранение бесценного "материала" и за лекарства (да и то лишь в первую попытку, потому что потом устроилась на работу, и рабочая страховка покрыла и стоимость медикаментов). Коммерческая стоимость ЭКО - тысяч 5 долларов! В общем, дорого - жуть!

Эпидюраль мне начали предлагать прямо с порога и были несказанно удивлены моим настроем родить "без иголки в позвоночнике". Потом несколько еще раз справлялись, не изменила ли я своего решения.
Во время родов, за исключением небольших пауз, со мной в палате находилась акушерка, которая сама и приняла младенца, потому что доктор-капуша застрял по дороге и, сколько она его не тормошила по внутренней связи, явился, когда ребенок уже радостно похрюкивал на воле :)

В послеродовой палате я лежала двухместной, но доплачивала за получастный пансион опять же страховка моей компании-работодателя. Родила ребенка в четверг, а выписали нас в воскресенье. Предлагали в субботу, но я сама не торопилась и осталась еще на денек. Все, что нужно новорожденному имелось в больнице в наличии, хотя на курсах нас и предупреждали, чтобы мы приносили свои пеленки для детиков.

Патронажная сестра пришла один раз и впустую потратила пару часов моего времени. Ей было лет двадцать с небольшим, и от меня она узнала больше, чем я от нее. Хотя надо отдать ей должное, притащила с собой кучу всяких брошюрок про группы общения, консультации по лактации, подбор садиков в дальнейшем и прочее.

Для сынишки я умудрилась найти педиатра, это было непросто. Сеть семейных врачей предполагает, что для малышей не требуется специальный доктор, поэтому педиатров относительно мало, и нечасто они набирают новых пациентов. Мне идея лекаря-универсала, врачующего и стар, и млад, была чужда, поэтому я все же искала педиатра. К слову, поиски шли заблаговременно до родов, и место мы "застолбили" заранее, потому что прямо не следующий день после выписки надо было везти показывать новорожденного врачу.

Пособие выплачивается государством из расчета заработной платы мамаши, но не более 400 с хвостиком долларов в месяц. Я получала по максимуму, то есть эти самые "не более", и после вычета налогов на руки выходило где-то 350 долларов в неделю. В местных условиях это ничтожно мало. Выплата пособия производится в течение 50 недель, то есть первые две недели послеродового отпуска длиною в год, госудаство ничего не платит. Некоторые большие компании, как моя, расщедряются и приплачивают кое-что кое-какое время к пособию.

200 долларов на ребенка - это только для малоимущих семей. Порог "малоимущества" довольно низкий, так что мне с моим вполне средним, а не высоким заработком никакие дополнительные льготы не светили.

Теперь, вынашивая вторую, многоплодную беременность, мне делают УЗИ каждые две недели. Очень хороший акушер-гинеколог, специалист по проблематичным беременностям, в одном из ведущих нащих госпиталей. Все бесплатно. Очереди на прием, на УЗИ, на анализ крови раздражают, но они не бесконечны. Немного напоминает наши закрытые поликлиники.

Что меня вывело из себя не далее, как сегодня - отказ моей компании в моей попытке уйти на больничный до родов в соответствии с рекомендательным письмом от врача. Если нет патологии (а в моем случае только риск преждевременных родов, как обычно при "многоплодке" - ттт), то беременность - это не болезнь, и не предполагает дородовых поблажек. Прийдется, скрипя зубами, работать до начала родов.

Я с откровенной завистью вспоминаю, что в России в семь месяцев всех отправляют домой вязать чепчики и пинетки, читать книжки старшим деткам и "зреть".

И самый последний комментарий. Не надо думать, что мединские услуги тут бесплатны. Правильно подметила Ioulia, все услуги оплачены нами не напрямую, а посредством налогов, довольно немаленьких!

Всем удачи!

2005-06-23, Anlazy
Со статьёй согласна только на половину. Все эти медицинские страховки (у кого дороже, у кого дешевле...)очевидно распространяются только на тех, кто не является гражданином Канады, во всяком случае, на территории Онтарио. Для граждан же Канады вообщем, медицина абсолютно бесплатна, кроме дентистов, а также совсем недавно ввели плату за проверку зрения. Я живу в Онтарио уже 10 лет и сейчас собираюсь рожать третьего ребенка. За всю беременность и с первым и со вторым ребенком мне делали по 3 УЗИ. Оба раза рожала бесплатно, в отдельных комнатах с телефоном, который мне так и не понадобился. Также меня снабдили дайперами, детским питанием, глюкозой для малыша и пелёнками, и никто не говорил, чтобы я приносила из дому своё. Бывает такое, что приехав рожать, у них не находится свободных отдельных палат, т.к. они заняты другими роженицами, в таком случае тебя помещают в двух-трёх местную палату, но с перегородкой (с занавеской). Мне, очевидно, повезло, и на тот момент никто другой не рожал и отдельные комнаты были пусты. То есть, по принципу: кто успел - тот и сел. Первый раз я родила в 20:00 и ушла домой на следующее утро, а второй раз родила в 10:00 и ушла этим же вечером в 17:00. Потому что чувствовала себя отлично и после того, как педиатр осмотрел ребенка, мы двинулись домой. Хотя потом жалела, что ушла так рано, т.к. со вторым ребенком была желтушка и нам пришлось на следующий день вернуться в больницу под лампу на 24 часа, но в этот раз нас поселили в двухместную палату, в которой была перегородка. Отношение всего мед.персонала хорошее, все очень внимательны и к тебе и к ребенку. Всегда спросят что тебе нужно и обязательно принесут. Эпидуралку колят по желанию. И еще такой интересный момент: здесь можно кричать, сколько хочешь, тебе никто не запрещает и не говорит такую чушь, что это вредно для ребенка. Я этим интересовалась несколько раз у нескольких докторов, и они с усмешкой отвечали, что крик мамы во время родов ну никак не влияет на ребенка, как об этом твердят в советских роддомах. Просто это наверняка раздражает некоторых врачей, но... так бывает, никуда от этого не денешься, это природная реакция организма на боль, и у каждого она разная. Согласна с тем, что найти здесь педиатра, а особенно записаться к нему очень сложно. Весь здешний народ решает свои проблемы через семейного доктора, который знает немного обо всем. Так что, болит ли у тебя голова, или, извиняюсь, заднее место, или плохо с сердцем... ты идешь к семейному доктору, а он уже тебя направляет куда считает нужным. Иногда тебя раздражает некомпетентность семейных докторов, поэтому мы хотели записаться к педиатру, и нам пришлось ждать 6 месяцев. Такие моменты очень расстраивают и злят. Тогда начинаешь думать,что проще купить билет на самолет и полететь на Украину или в Россию и сходить к нужным тебе специалистам, чем столько ждать канадского педиатра. А на счет налогов, то в любой другой стране люди тоже платят налоги, но при этом медицина у них платная. Хотя я согласна, что в Канаде налоги завышены.
2008-06-01, Lyubov R.
Что-то правда, а что-то... В некоторых провинциях за медицину не "платят", так как там двойнные налоги: федеральный налог и налог провинции. В Альберте и ещё парочка провинций надо иметь страховку, минимальная на $88.00 в месяц. И опять же, везде очереди, дежурные улыбки и доктора без каких либо эмоций. Сын родился в Калгари. Я уже приехала будучи беременная. Никаких пособий, ну если доход семью маленький то можно что-то получить на ребёнка($200) и Страховку на ребёнка (скорая помощь- машина, окулист, дентист и лекарства по рецепту). Но с там такой доход мизирный надо иметь, что наверное под это можно попсть если вы только приехали в Канада и через пару месяцев вам рожать, ну и логично что денег больших заработать неуспели.
Роды... всё делает, акушерка. Врач приходит в конце или может "застрять" в пробке. Но если что-то с осложнениями, то конечно он будет. Рожала легко, наверное помогли занятия физкультуры до беременности. Но пошла на эпидерл, так как поняла что неготова к таким болям. Ну это наверное, каждый решает сам. Палата двхместная, за которую заплатили $24. Всё принесла своё, так как сказали что у них могут возникнуть проблемы с памперсами... Тонкий намёк... Родила в понедельник утром, во вторник в обед уже выписали домой. Мама моя была просто в шоке... Ну я себя чуствовала хорошо, малыш тоже, так что пережили, если бы не одно но... Сдавали за первую неделю жизни сына буквально по пару раз в день кровь, был повышен уровень билирубина в крови. Вот тут я и поняла почему было бы лучше полежать в больнице пару дней, а не мотаться по этим пунктам и ждать в коридорах. Но как тут говорят если это не смертельно - езжайте домой.
Семейный врач - по мне это специалист широкого профиля, а точнее - только бо головным болям и у которого всегда один ответ - пейте тайлинол и всё будет О.К. И поэтому я уже была готова: нашла педиатра недалёко от нашего дома, все его данные. И когда меня врач в роддоме спросил есть ли у меня семейнный врач, я ему сказала что его пока нет, так как мы недавно приехали. Но у нас на родине для малышей есть педиатр, она мне конечно начала обьяснять что в Канаде другая система, но я опять за своё и прошу чтоб она отправила файл сына к данному педиатру, в противном случае я остаюсь без доктора для ребёнка. В итоге получили мы и направление, и педиатра.
Но лучше не болеть, так как опять очереди, обьяснения почему вам надо к специалисту и что тайлинол не выход из ситуции...
Будьте здоровы!!!
2005-06-26, Natasa
Что-то правда, а что-то... В некоторых провинциях за медицину не "платят", так как там двойнные налоги: федеральный налог и налог провинции. В Альберте и ещё парочка провинций надо иметь страховку, минимальная на $88.00 в месяц. И опять же, везде очереди, дежурные улыбки и доктора без каких либо эмоций. Сын родился в Калгари. Я уже приехала будучи беременная. Никаких пособий, ну если доход семью маленький то можно что-то получить на ребёнка($200) и Страховку на ребёнка (скорая помощь- машина, окулист, дентист и лекарства по рецепту). Но с там такой доход мизирный надо иметь, что наверное под это можно попсть если вы только приехали в Канада и через пару месяцев вам рожать, ну и логично что денег больших заработать неуспели.
Роды... всё делает, акушерка. Врач приходит в конце или может "застрять" в пробке. Но если что-то с осложнениями, то конечно он будет. Рожала легко, наверное помогли занятия физкультуры до беременности. Но пошла на эпидерл, так как поняла что неготова к таким болям. Ну это наверное, каждый решает сам. Палата двхместная, за которую заплатили $24. Всё принесла своё, так как сказали что у них могут возникнуть проблемы с памперсами... Тонкий намёк... Родила в понедельник утром, во вторник в обед уже выписали домой. Мама моя была просто в шоке... Ну я себя чуствовала хорошо, малыш тоже, так что пережили, если бы не одно но... Сдавали за первую неделю жизни сына буквально по пару раз в день кровь, был повышен уровень билирубина в крови. Вот тут я и поняла почему было бы лучше полежать в больнице пару дней, а не мотаться по этим пунктам и ждать в коридорах. Но как тут говорят если это не смертельно - езжайте домой.
Семейный врач - по мне это специалист широкого профиля, а точнее - только бо головным болям и у которого всегда один ответ - пейте тайлинол и всё будет О.К. И поэтому я уже была готова: нашла педиатра недалёко от нашего дома, все его данные. И когда меня врач в роддоме спросил есть ли у меня семейнный врач, я ему сказала что его пока нет, так как мы недавно приехали. Но у нас на родине для малышей есть педиатр, она мне конечно начала обьяснять что в Канаде другая система, но я опять за своё и прошу чтоб она отправила файл сына к данному педиатру, в противном случае я остаюсь без доктора для ребёнка. В итоге получили мы и направление, и педиатра.
Но лучше не болеть, так как опять очереди, обьяснения почему вам надо к специалисту и что тайлинол не выход из ситуции...
Будьте здоровы!!!
2005-06-26, Natasa
Я сейчас нахожусь в Торонто. Только узнала что беременна. И сейчас смотрю, в какую клинику лучше пойти, посоветуйте пожалуйста! Вобще я ужасно растеряна, я здесь одна, нет ни родственников, одна подружка, которая сама родила месяц назад. Жизнь еще здесь толком не устроена и меня пугает, как все будет. Родителям еще не сообщала даже и не знаю точного срока беременности. Думаю- около месяца.
Спасибо всем, кто откликнется!
2006-08-01, Olga
hochu prosto utochnit', chto medicina v Canada NE BESPLATNAYA, a pokrivaetsya iz nalogov, kotorimi oblagaetsya vse podryad.A dlya posobiya nado prorabotat' ne 62 dnya, a minimum 600 chasov /2 mesyaca nikak ne poluchaetsya/. V bol'nicu nado bilo nesti svoi diapers, milo dlya rebenka i t.d. Pediatora naiti-bo-o-ol'shaya problema... Vot tak.
2005-06-23, IOULIA
Da, uvajaemui, Vu pogoryachilis' - Big time, opisuvaay sistemu zdravoohraneniya Kanadu...I s UZI - 3-4 raza za vsu beremennost' - Vu toje pogoryachilis'. Ya rabotau v Kanade med.sestroi, i v nastoyachee vremya ojidau poyavleniya na svet 3-go rebenka. Dolgo ob'yasnyat' i oprovergat' vse napisannoe, no hochu skazat' - napisana polu-pravda.
2005-10-04, Anastasia
Поделитесь:

23.06.2005
Обновлено 28.09.2015
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Канада: отношения мужчины и женщины и семья по-канадски
Канада: отношения мужчины и женщины и семья по-канадски
Откуда в Канаде мужчины-богатыри и дамы, которые носят 50 размер одежды
Беременность и роды в Италии: родить ребенка – это недорого
Беременность и роды в Италии: родить ребенка – это недорого
Маме и новорожденному: бесплатный педиатр и советы итальянских родственников.
Едем рожать за рубеж
Едем рожать за рубеж
Решили рожать за границей? Остается определиться с выбором страны.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!