Мода, как известно, повторяет сама себя: в мире моды по-настоящему новые открытия — большая редкость, а все так называемые "новые тренды" фактически являются повторением уже пройденного, "хорошо забытого старого" и ранее с успехом применявшегося дизайнерами прежних поколений.
Ретростиль в моде — одно из ключевых направлений; год от года меняются лишь эпохи, однако дизайнеры с завидным постоянством продолжают обращаться к архивным коллекциям и стильным решениям, представляя в своих новых коллекциях современную их интерпретацию. Нельзя не признать, что с течением времени ретростиль не только не устаревает, но и становится все более актуальным — не в последнюю очередь благодаря сочетанию элементов винтажного стиля с современными дизайнерскими идеями.
Пока в центре внимания крупнейших модных дизайнеров и брендов остаются блистательные восьмидесятые с их узнаваемыми признаками — высокие, приподнятые плечи, квадратные силуэты, создающие образ этакой властной, сильной женщины. Однако сам стиль восьмидесятых, в свою очередь, стал доведенным до максимума воплощением ретростиля сороковых годов.
Марк Джейкобс стал одним из первых "пионеров" возвращения ретростиля восьмидесятых на модный подиум, воплотив в своей последней коллекции ностальгическую атмосферу нью-йоркских ночных клубов: обилие кожи, блестящих металлических оттенков, нарочито вытертого денима.
Вслед за Джейкобсом диско-лихорадку восьмидесятых переняли Антонио Берарди и Фрида Джанини, возглавляющая Gucci и свою последнюю коллекцию построившая исключительно на современной интерпретации стиля восьмидесятых с его головокружительными платформами, расклешенными джинсами, короткими блестящими платьями, вышитыми блестками и сверкающими кристаллами. Сама Донателла Версаче не устояла перед соблазном стиля восьмидесятых, представив серию необычайно сексуальных вечерних платьев с элементами ретростиля.
Французскому модному дому Balmain стиль восьмидесятых обязан еще одним шансом вернуться в моду: высокие плечи, ставшие практически "визитной карточкой" Кристофа Декарнина, вкупе с жакетами в стиле милитари завоевали не только подиум, но и красную дорожку. Стильные жакеты с декоративными эполетами, расшитыми сверкающими кристаллами, и обязательными высокими плечами появились в гардеробе крупнейших голливудских трендсеттеров, начиная от Рианны и заканчивая Бейонсе. Вслед за ними стильные блестящие платья от Balmain со структурными плечами примерили Кейт Мосс, Диана Крюгер, Пенелопа Круз, Сара Джессика Паркер и Виктория Бекхэм.
Заданная Balmain мода на высокие плечи как обязательный индикатор стиля восьмидесятых воплотилась и во множестве коллекций известнейших модных дизайнеров: Донны Каран, Марка Джейкобса, Givenchy и Dolce & Gabbana. Высокие плечи в сочетании с строгим, квадратным силуэтом — узнаваемый признак стиля восьмидесятых, своеобразный "привет" эпохи культового телесериала "Династия", просуществовавшего всю эпоху восьмидесятых и вобравшего в себя все отличительные черты этой эпохи. Строгие женские костюмы с обязательными высокими плечами героинь "Династии" нашли место во многих зимних коллекциях.
Несомненным доказательством того, что ретростиль восьмидесятых и не собирается уступать новым трендом, стала съемочная площадка "Секса в большом городе". На этот раз Патриция Филд, бессменный стилист и культового сериала, и последовавшего за ним фильма, основой гардероба всех главных героинь сделала различные стороны стиля восьмидесятых. Кэрри Брэдшоу, героиня Сары Джессики Паркер, во второй части "Секса в большом городе", блистает в винтажных платьях из коллекций эпохи восьмидесятых модного бренда Halston. А для героини Ким Кэтролл стилисты "Секса в большом городе" подобрали куда более радикальное и провокационное проявление стиля восьмидесятых: панковский шик, воплотившийся в вытертых джинсах, джинсовых же жилетках с многочисленными декоративными молниями и металлическими клепками, радикальных мини-юбках в сочетании с оригинальными, узорчатыми колготками и обязательной высокой, массивной платформой.