Развитие речи 1,5 годовалого малыша

27.4.2000 18:52:29, Марго Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова "ко", листик "ли" и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь.

Полезность: 3,8 из 5 Интересность: 3,2 из 5 (66 оценок)
  • 27.4.2000 18:52:29, Марго
    Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова "ко", листик "ли" и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях?
    • 29.4.2000 20:24:18, Мария Д.
      Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движений понимает, что это новое слово. Некоторые дети сами целый словарь создают такой, и могут на нем предложениями об"ясняться. Сразу скажу, предвосхищая вопросы: это развитию устной речи ПОМОГАЕТ. Дело в том, что для развития речи нужно "продвинуто" общаться причем самим говорить, а не только слушать (кто иностранные языки учил, знает). А для общения нужна речь, плюс необходимые связи и структуры в мозгу (понятия об идее словосочетания, предложения и т.п.). Такой вот "порочный круг". А знание ЛЮБОГО языка, даже своего собственного изготовления :-), развивает эти структуры. Если непонятно рассказала, спрашивайте о деталях, я про это пару книг прочла, так что смогу рассказать...
    • 1.5.2000 13:11:54, Марго
      Я так поняла, что все новые слова надо подкреплять жестами. Но вот что интересно: слова, которые он узнал в последние несколько недель, он говорит полностью (например "яма", "река" ). А что раньше говорил по одному слогу - так и продолжает. Может быть, попробовать жестикулировать на "неправильные" слова? Мария, если я не ошибаюсь у Вас есть свой сайт. Не могли бы Вы сообщить его адрес?
    • 1.5.2000 16:48:42, Мария Д.
      Именно так, как Вы говорите (подкреплять слова жестами), плюс "подхватывать" жесты и звуки ребенка и вносить их в этот "словарь". При этом лучше, конечно, произносить и общее слово и "слово" ребенка, так сказать, сразу давать перевод :-). Еще, уже писали, большой стимул - общение с новыми людьми, которые действительно не понимают. Если Вы сами не понимаете, что он имеет в виду, то можно ему это об"яснить, даже напечатанные слова показать, с подкрашенными ключевыми частями, типа: "Видишь, "конь" и "корова" начинаются с одного слога "ко", а мы их различаем по остальным частям..." Скольких людей я видела, кто притворялся, что не понимают, у всех дети на это обижались (но видела я всего несколько, конечно). Разве что игру из этого устроить, но чтобы ребенок понимал, что это игра. Дочка использует почему-то ПОСЛЕДНИЙ слог слова, или даже последнюю букву... Например, "к" - это любой детеныш (щенок, олененок). Мой сайт:
      На русском (только про малышей): http://www.naturalmath.com/baby/russian/.
      На английском (математика и unschooling): http://www.naturalmath.com
    • 29.4.2000 9:20:51, Катя
      Мы недавно купили замечательную книжку с упражнениями пог развитию речи для детей от года до трех. Издательство "Эксмо" Н.С. Жукова "Учимся говорить правильно". Мне нравится очень. Там и артикуляционные упражнения, и стимульные материалы. Картинки, правда, аляповатые (на мой взгляд), но сыну (1.9) очень нравится. Эта книга у нас стала любимой.
    • 29.4.2000 8:56:41, Аля
      Недавно одна мама рассказала мне историю про то, как ее дочь начала говорить после приезда бабушки. А когда она уехала, благополучно перестала. Оказалось, бабушка постоянно разговаривала с внучкой. Причем стихами. Видят дерево - три стихотворения о дереве, машину видят - стихи о машине и т.д.
    • 28.4.2000 23:6:43, Ната
      И у нас в вашем возрасте была такая проблема.Но,зная что в принципе сын может произнести правильно, говорила "Извини, дружок, я не понимаю". Он повторял, я опять не понимала до тех пор, пока он не произносил 2-3 слога. Через пару недель я и это не понимала, и к 2 годам ребенок говорил абсолютно чисто. Еще мы пели Зайцевские таблицы - очень укрепляет артикуляционный аппарат.
    • 28.4.2000 21:25:9, Cтелла
      Сейчас столько дефектов речи у детей, как никогда раньше, по словам нашего логопеда, дети 4-5 лет к ней ходят, которые кроме мама еще 5-8 слов знают и все, это самые тяжелые случаи. А легких дефектов столько, что у нее даже все выходные почти полностью забиты, вот сколько работы. Совет - развивающие игры и постоянно говорить с ребенком, очень медленно, игры на концентрацию внимания. Пока для такого малышки достаточно.
    • 28.4.2000 10:27:14, Нюша
      Опять я с тем же самым, но уж больно оно мне нравится...
      РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Марина Васильева)
      упражнения на развитие речи, которые рекомендовали в Центре здоровья и развития ребенка.
      1. Упражнения на язык и губы:
      - движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть, и т.д. Если ребенок еще не понимает (невозможно ему объяснить), то пусть повторяет за вами.
      - облизывать губы, как бы варенье слизывать (мы на самом деле мажем губы вареньем, иначе не делает:-))), облизывать зубы языком
      - облизывать языком ложку, тарелку после еды (конечно, это в ущерб воспитанию :-))
      - движения рта - открыть, закрыть, "о", "и", "у", "а" - ну и так далее, для более старших - ... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р".
      - дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду.
      2. Как разговаривать с ребенком.
      - надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
      Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
      - немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
      - перестать "понимать" его язык жестов
      3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
      "в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
      "д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д". Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
      4. Ну, естественно, упражнения на мелкую моторику. Она ведь что-то говорит непонятное? Например, если она говорит: "Кысь", Вы поддерживаете беседу: "Киса, да, киса говорит "мяу", или она говорит "котки", а Вы: "Колготки, мама оденет дочке на ножки, колготки" и т.д. То есть, находите слово очень похожее на то, что она сказала и его "обыгрываете", рассказываете про это слово, несколько раз его повторяете. Это очень действенная методика. Или просто говорите все названия всех предметов, которые попадаются Вам с дочкой на пути, показываете их и несколько раз называете. Называйте несколько раз все, на что она обращает свое внимание.
    • 28.4.2000 9:2:48, oksana
      Как ни странно, речь можно развить ,развивая мелкую моторику пальчиков.
    • 27.4.2000 20:56:34, Юлия
      У нас таже проблема. Он у меня вообще долго молчал, а в год начал говорить толи слогами, толи звуками ко-га-ка-уу ну и тому подобное. Причем незавтсимо от того что спрашиваешь, любой звук какой придет в голову... Но ведь ВСЕ понимает, сасранец такой, все что надо покажет, принесет. САМ сидит "читает" себе книжки(мы ему с 6 месяцев читаь начали). Но вот молчит и все тут... Даже МАМА говорит только тогда,когда ревет. Нам 1,5 года вчера стукнуло, но не слова еще от него не услышала. Моя мама говорит, что я вообще до 3 лет молчала, а потом "прорвало" так что остановить нельзя было. А еще говорят, что мальчики позже начинают говорить. Так что мы сидим и ждем.
    • 30.4.2000 14:24:4, Наташа
      Вот и у нас также. 1.10 сыну. Правда, говорит: мама, гага.. Все что не мама - это гага. А чего напрягаться - итак понимают. Но я заметила, что когда его сильно доставала наша непонятливость, он напрягался и "выдавал": лзя! (в смысле - можно), не надя!, кыр!(кефир)(а потом напрочь забывал о своем достижении) Но, кстати, заболели и прорвало (дней 5-7 назад): был понос - появилось слово "кака", ждали в больнице папу и он принес куклу, кот. кричит: папа - и сразу появилось: папа, папка, бабака, куку, кря-кря (уточка, купаться), аааам (вместо мяу), ступеньки считаем (ав,ва,ры,ыре,...)
    • 28.4.2000 11:40:30, Галина
      У нас тоже самое, один в один. Сыну сейчас 1г и 5 мес и тоже молчит. Все исследования прошли, все в порядке. Остается только ждать, пока заговорит. И "мама" тоже говорит, когда ревет. И я тоже молчала до 3-х лет, зато потом прорвало и сразу чистая речь целыми предложениями. Просто удивляюсь такому совпадению.
    • 28.4.2000 2:6:25, Ирина
      Старайтесь больше провоцировать ребенка на употребление речи. Делайте вид, что "не понимаете" его - удивляйтесь, переспрашивайте, одевайте не то, идите не туда и т.д. И всегда активно радуйтесь каждому правильно произнесенному слову. Поиграйте в игру "Это что?" с призами. (По очереди участники спрашивают друг у друга - Это что?, причем, можно называть вещи чем угодно, "придумывать" их. Например, показывая мячик:Это что?- Это земля (солнышко, арбуз, колобок); то есть, кто больше назовет предназначений предмета).
    • 28.4.2000 12:45:9, Слоник
      Еще список упражнений, которые можно задействовать встретила здесь http://www.angelfire.com/pop/mchulova/vse/read.html
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Развитие речи 1,5 годовалого малыша"

Вы не авторизованы.

Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается
2007-10-03, Альгиз
В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...
2007-04-01, детский логопед
Поделитесь:

01.05.2000
Обновлено 18.05.2013
Статья дня
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Близкие по теме статьи
Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!
Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!
Что должен уметь ребенок: развитие по месяцам
Что делать, если ребенок в год не говорит?
Что делать, если ребенок в год не говорит?
Развивающие игры, стихи, потешки и общение с ребенком от года до 3 лет: развитие речи без логопеда
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?
Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!