Почему "Кукольный вальс"? Произведение далеко не самое красивое или привлекательное. Вот его ноты, умеющие могут сыграть и убедится.
Увеличить |
Выбран он по двум причинам. Первая - его моей Машке учительница выбрала на экзамен практически в приказном порядке. Пока Машка не сопротивляется - я тоже не возражаю, просто пытаюсь упростить ребенку задачу.
Вторая - собственно почему учительница его выбрала. Сыграйте и убедитесь, что запомнить его "на слух" очень непросто, особенно 7-летнему ребенку. Хроматическая, где-то неблагозвучная мелодия... Плюс куча случайных знаков - то есть вариант запомнить "географически" (через ноту вверх, потом вниз) тоже отпадает. Остается моторная память которая (по моему опыту) имеет один большой недостаток, а именно "длина комплекта движений, который можно запомнить моторно не превышает длительность выдоха запоминающего человека". Правило выведено опытным путем, кто хочет - может оспаривать, я пока исключений не встречала. В итоге моторно остается набор блоков, порядок воспроизведения которых зачастую путается.
Отсюда задача:
- Разделить на достаточно короткие блоки.
- Подобрать каждому блоку смысл, подходящий по характеру произведения и вписывающийся в общую канву.
- Связать блоки историей.
Желательно каждый блок подкрепить картинкой и запоминать последовательность картинок как мультфильм.
Реализация
Общая канва строится от названия - кукольный вальс. Следовательно - кукла танцует. Дополнительная причина выбора - дочка уже 3 года занимается танцами, и подобрать танец и запомнить порядок фигур для нее несложно.
Первый блок - такт
Картинка для такта - кукла в балетной пачке на пуантах, вращается. Нужно 4 экземпляра
Второй такт
Вращение закончено - шаг вперед
Четвертый такт
шаг назад
Собственно можно вместо трех картинок сделать две, сливая по два такта, но у нас вышло именно так. Далее три такта слепляются вместе.
Увеличить |
Единый образ - кукла делает шаги с прыжками в шпагат (как это в балете называется? :-)) Дальше опять три такта:
Увеличить |
Машка называет это "волны", пока никак не нарисовала, в танце изображает, волны руками, напоминает "Что стоишь, качаясь тонкая рябина?" :-)) Далее фрагменты повторяются (соответственно копируем рисунки) и завершающий.
Увеличить |
Кукла по лесенке убегает наверх, там кланяется. Далее каждый фрагмент распечатываем так, чтобы он в высоту был сантиметра 4-6 (чтобы хорошо видно было, масштаб обычных нот все-таки для малышей неудобен), под ним или отдельно рисуем картинки. Потом учим отдельно фрагменты, картинка рядом, потом складываем ноты и картинки в ряд, потом убираем ноты и оставляем ряд картинок, потом убираем картинки.
Дыбра, TatianaVic@yandex.ru.