Когда Ванька проснулся (а проснулся он от толчка в спину) было еще ранее утро. Над ним склонился Аляхин. Он кричал ему в самое ухо: "Ах ты негодный мальчишка! Лодырь! Вставай сейчас же и принеси воды, помой вон ту колодку, мне сейчас она понадобится".
Ванька не смел ослушаться, и, принеся воды, стал мыть запылившуюся и грязную колодку. За этой работой он и вспомнил про вчерашнее письмо к дедушке. И он подумал: "Интересно, когда дедушка приедет за мной?" Додумать этот вопрос он не успел. Хозяин сел за работу, а Ванька стал качать люльку и делать дела по хозяйству.
Но вернемся же к письму. Ящик, в котором лежало письмо Ваньки, развозил ямщик Терентий Прокопович. Говорили старые люди, что он из знатного рода, но про это все уже давно забыли. Терентия Прокоповича все звали "Терешка". Он на это не обижался. Когда Терешка вынул из ящика письма, то первое письмо было Ванькино. Терешка прочитал адрес "На деревню дедушке. Константину Макарычу". "Вот незадача!" - подумал Терешка. И вдруг он вспомнил Константина Макарыча. "Ну, конечно же!" - хлопнул он себя по лбу и во весь дух погнал коней к усадьбе господ Живаревых. Кони домчали его быстро. Он соскочил с саней, взял письмо и громко постучался в дверь.
"Дуняша! Пойди, открой дверь господину!" - раздалось из-за двери. Вышла служанка Дуняша и крикнула чуть-чуть сердито: "Барышня, тут не господин, а ямщик. Письмо прислали". "Ну, так бери письмо и распишись там, где надо!" - закричала Ольга Игнатьевна.
-
-Вот тут, - показал Терешка.
-Знаю.
-Спасибо.
-Не за что.
-До свидания.
-До свидания.
Дуняша закрыла дверь, и ямщик уехал. Она взяла еще холодное письмо, и, подойдя к Ольге Игнатьевне, прочитала: "На деревню дедушке. Константину Макарычу." "Кому это?" - пожала она плечами. "Ах, да, да!" - будто вдруг вспомнила барышня. "Это сторожу нашему, отнеси. Ванька писал, внук его".
Дуняша нашла его в людской, как всегда спящим. Еле растолкав деда, она сунула ему письмо и тотчас же убежала. Дедушка прочитал письмо и задумался. Спустя день он попросил у Ольги Игнатьевны теплый тулуп и крепкие сапоги. Ольга Игнатьевна дала еще и денег на ямщика. Дедушка долго отказывался, но, наконец, взял. Потом хорошенько оделся, взял посох и пошел через лес за Ванькой.
Вышел он ранним утром, пришел же вечером. Ему открыл Аляхин. Дедушка, узнав его, сказал, что забирает Ваньку. Сапожник пожал плечами: "Все равно. Забирайте на здоровье свое. Меньше голов кормить".
Ванька, услышав голос деда, выбежал на крыльцо. "Дедушка, милый, мой, приехал!" - кричал он, крепко обнимая дедушку.
-
-Ванька, Ванька! - беспрестанно повторял дед.
-Ну, поедем, Ванька. Одевайся. Вон тулуп, сапоги.
Они сели на тройку ямщика и уехали от несчастной Ванькиной жизни. Теперь Ванька зажил счастливо с дедом в доме у господ Живаревых.
Дордуля Дарья, г. Челябинск, Лицей N 93, класс 3-А.