Мы часто фотографируем еду, даже если не ведем кулинарный блог. Почему фото блюд в ресторане получаются не очень? А на собственной кухне у окна - гораздо привлекательнее? Все дело в источниках света и в том, как они расположены.
Что такое температура цвета
Вам случалось фотографировать блюда в ресторане, когда снимки получались неудачными? Тарелки выглядели желтыми или оранжевыми? Еда смотрелась неаппетитно? Решением этой проблемы станет понимание баланса белого.
Во-первых, вам следует знать, что цветовая температура света варьируется по шкале Кельвина. 1000 Кельвинов — это теплый оранжево-красный свет свечи. Противоположный конец шкалы — холодный синий цвет сумерек при 10 000 Кельвинах. Прямо в середине шкалы находится яркий белый дневной свет при 5600 Кельвинах.
К счастью, наши камеры имеют возможность уравновешивать различные температуры цвета. В теории светового цвета, если мы добавим синий к оранжевому, он уравновесится и станет белым.
Таким образом, если вы снимаете при теплом, уютном оранжевом освещении, подобном тому, которое можно встретить в ресторанах (иногда его называют "вольфрамовым"), камера может изменить баланс белого, добавив немного синего и сделав белую тарелку белой, и вся композиция будет выглядеть более реалистичной. Найдите настройку "баланс белого" в вашей камере (она может быть промаркирована WB), чтобы управлять ею.
Однако баланс белого может нарушиться, если вы находитесь в месте с несколькими источниками света с разной цветовой температурой. Например, на моей домашней кухне через окна проникает естественный белый дневной свет, имеющий температуру 5600 Кельвинов, но также в наличии теплый оранжевый свет от ламп накаливания с температурой 2700 Кельвинов.
Съемка с этими двумя цветовыми температурами вместе приводит к проблемам с цветопередачей, поскольку в данной ситуации для камеры не существует одной-единственной правильной настройки баланса белого. Самый простой способ улучшить цвет ваших снимков — убедиться, что при освещении вы имеете дело только с одной цветовой температурой.
Как настроить баланс белого при съемке: практика
Возьмите несколько яиц и найдите место, где хотите их сфотографировать. Оцените освещение в этом пространстве. Существует ли здесь несколько источников света с разной цветовой температурой? Если да, найдите способ упростить освещение, чтобы вы работали только с одной цветовой температурой.
Сделайте снимок с помощью камеры, настроенной на автоматический баланс белого, и посмотрите на изображение. Белые яйца белые? Если да, то вы достигли правильного баланса белого в своей фотографии. Но если они выглядят синеватыми или оранжеватыми, то настало время попробовать разные варианты настройки баланса белого.
Попробуйте применить настройки "дневной свет", "тень" и "искусственное освещение/вольфрам". Испробуйте все настройки и посмотрите, дадут ли они вам более точный баланс белого.
Некоторые камеры также имеют возможность выбирать конкретную температуру Кельвина. Например, когда я снимаю в своей домашней студии при естественном освещении, часто устанавливаю камеру на 5200 Кельвинов. Эта настройка дает мне наиболее сбалансированный результат в данной конкретной среде.
Поэкспериментируйте и познакомьтесь с изменением баланса белого, чтобы, независимо от того, где вы снимаете, цвета выглядели естественно
Для профессионалов
Как только почувствуете, что у вас есть четкое представление о настройках вашей камеры, изучите возможность съемки в формате RAW. Скорее всего, ваша камера сейчас снимает в формате JPEG. RAW — это формат файла (отображается как .CR2, .NEF, .ARW или .DNG в зависимости от типа камеры), который не сжимает изображения и позволяет вам более гибко корректировать цвет и экспозицию при редактировании. Однако необработанные файлы довольно велики и требуют, чтобы вы обработали свои изображения, прежде чем сможете поделиться ими. По мере развития ваших навыков RAW может стать полезным инструментом.
Как показать текстуру еды на фото
Представьте себе английский маффин. Разрежьте его пополам, чтобы можно было поджарить и сделать самый эпичный сэндвич на завтрак. Прежде чем поместить обе половинки в тостер, рассмотрите их. Неровная поверхность, впадины и трещинки… Это текстура. То же касается гладких поверхностей, неровных поверхностей и блестящих поверхностей. Фуд-фотографы любят текстуру.
Текстура запускает работу наших слюнных желез и делает еду особенно желанной. Самый простой способ продемонстрировать текстуру еды — использовать свет и тень. Но не упустите ту часть, что касается тени.
Да, я одержима светом, но иногда с ним легко переборщить. Слишком много света, исходящего из нескольких направлений и падающего на вашу композицию, может привести к тому, что на снимке будет мало теней.
А тени являются ключевым элементом создания глубины и трехмерности в фотографии. Без теней мы не можем видеть форму и текстуру еды. Именно тени, "запертые" в укромных уголках и трещинках, сообщают нашему мозгу, какую текстуру мы видим, даже если мы не прикасаемся к предмету физически.
Котлеты должны быть сочными, хлеб — хрустящим, помидоры — налитыми соком, а коктейли — холодными, с изморозью. Лучший способ продемонстрировать важные достоинства еды — показать текстуру, распределяя свет и тень в правильном направлении. Есть три варианта, когда речь идет о направлении света: фронтальный (спереди), боковой и контровой (сзади).
Какое направление света выбрать для съемки?
Мой первый урок фотографии в детстве состоялся во время отдыха, с одноразовой камерой. Папа проинструктировал снимать со светом, падающим сзади меня как фотографа, чтобы он освещал лица членов моей семьи. Это называется фронтальным освещением, и оно отлично подходит для портретов, потому что полностью освещает лица.
Но если бы мы сняли пармезан с фронтальным светом, он не подчеркнул бы рассыпчатую текстуру сыра, потому что не было бы никаких теней. Именно по этой причине фотографы советуют не снимать еду со встроенной вспышкой. Когда свет попадает на еду спереди, вы теряете текстуру и размер.
Плюс вспышка камеры — очень маленький источник света, который создает резкое освещение. Вместо этого мы заставим наш пармезан играть таким образом, чтобы свет падал со стороны.
Окно, как правило, находится слева или справа от вас. Свет падает на горку тертого сыра с одной стороны, создавая яркие блики, а затем обволакивает ее, пока она не исчезает в тени. Боковое освещение здесь демонстрирует трехмерную форму в двумерной среде.
Свет так и бросается в глаза на том семейном снимке на каникулах. Я отчетливо помню, как папа учил меня: "Не снимай против света!" Хороший совет в тех обстоятельствах, с одноразовой пленочной камерой, которая не могла бы отличить окно от членов семьи и, скорее всего, создала бы экспозицию, при которой моя младшая сестра осталась бы неузнаваемой тенью на ярком фоне окна.
К счастью, цифровая эпоха позволяет нам видеть то, что мы снимаем, в режиме реального времени, без необходимости относить пленку в мастерскую для проявки. Мы можем поэкспериментировать с разной по направлению подсветкой без особых последствий.
Контровой свет — один из моих любимых приемов, и он может заставить выбранные объекты буквально сиять. Такие блюда, как паста, салаты и супы, являются основными кандидатами на подобное освещение, потому что свет охватывает их сзади и спереди, а они при этом не могут похвастаться высотой.
Посмотрите на второе фото с пармезаном. Свет отодвигается дальше по сравнению с предыдущим вариантом, проникает сзади объекта, что создает блики на поверхности сыра. Это придает ему немного блеска и свечения, отбрасывая тени вперед, к зрителю, и демонстрируя больше текстуры на лицевой стороне сыра.
При каком освещении снимать еду: практика
Подберите еду с выраженной текстурой, например хлеб, тертый сыр или крекеры. Поместите ее у окна, выбранного для съемки, на свет. Изучите, как перемещение объекта и изменение точки зрения на него меняют игру теней.
Постарайтесь максимально подчеркнуть текстуру во всех впадинках, трещинках и так далее, экспериментируя с боковым и контровым светом. Не торопитесь и найдите, какое освещение лучше всего подходит для выбранного объекта, чтобы продемонстрировать его текстуру. Сделайте несколько снимков этого "пиршества" текстуры и изучите их.