Игрушки я покупала и сама, и с детьми. И куклы, и звери, и мягкие, и заводные, и домики, и коляски, и развивающие, и музыкальные... Покупала, что мне нравилось, и что помогает в развитии ребенка. Хоть я всегда трезво подхожу к вопросу покупок игрушек, но к шестилетию старшей дочери игрушек накопилось много: коробки, этажерка, полки. Накопленный мной опыт мамы трех детей таков.
Во-первых, очень многие красочные и музыкальные дорогие игрушки часто не выдерживают конкуренции с обычной кастрюлей из кухонного шкафчика. Дети играют совсем недолго или очень редко новой игрушкой, даже если мечтали о ней несколько месяцев.
Во-вторых, игрушки, конечно, нужны. Но главное, чтобы взрослый играл вместе с ребенком. Важно показать, как ей играть. Функциональные действия, социальные навыки поведения, развитие и управление эмоциями — все это могут показать только родители. И только в игре это эффективно. Вот это мне помог понять на практике кукольные театр, в который дети сами не хотели никак играть, только со мной. В такой игре я давала дочкам свободу: говорить, фантазировать, действовать. А иногда на праздники мы ходим в кафе — это всегда весело и волнующе. Заказать свое любимое лакомство — зачастую, это лучший подарок.
Самыми удачными подарками у нас были (те, которыми играли много, часто и с интересом): каталки, коляски, игры Никитиных, пирамидки, наборы "Cшей сам", шарики воздушные, лото, ходилки-бродилки для старших.
А еще мы любим разные наборы красок, пластилина, бусины. Хорошие книги всегда в числе подарков младшим детям.
И самое главное. Мы хотим дарить не игрушки, а праздник, настроение, радость возможность встретиться с друзьями. Именно это остается в памяти наших детей!