Вам кажется, что настало время сменить работу? Что-то подталкивает вас к этому шагу, но в то же время не хочется рисковать? Чтобы не стать жертвой собственной импульсивности и принять верное решение, "примерьте" на себя следующие ситуации. Это про вас? Тогда смело ищите новое место!
1. Некомфортный климат в коллективе
Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила "на свежую голову" могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.
Новый термин в офисном словаре — "троллинг". По исследованию, проведенному порталом HH в конце 2011 года, троллингом в офисах занимается каждый третий сотрудник.
Почти каждый третий занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным родом деятельности и женщины. Наиболее распространен троллинг в профобластях "Инсталляция и сервис" (41%), "Государственная служба" (41%), "Добыча сырья" (39%), "Автомобильный бизнес" (39%) и "Информационные технологии" (37%).
Источник: портал hh.ru
Военная обстановка — не всегда деловая, а офисные войны зачастую требуют больших сил, чем сама работа. Если вы это ощутили, самое время размещать резюме, не тратя лишнего времени и сил на выяснение отношений и завоевание позиций. Эти силы пригодятся на деловом поприще. Если, конечно, вы не профессиональный интриган.
2. Задержка зарплаты
Никакой тимбилдинг не спасет коллектив, если начальство регулярно срывает сроки перечисления вознаграждений за проделанный труд — иными словами, зарплаты. Да, каждая компания в нашей стране иногда переживает не лучшие с финансовой точки зрения времена, и не все подрядчики идеально пунктуальны. Но это не ваша забота. Если задержки повторяются регулярно, уходите без сожаления: вы вполне можете остаться друзьями и с коллегами по офисному пространству, и даже с шефом, в нерабочее время угощая всех пивом на свою новую зарплату.
3. Вы стали "прокрастинатором"
Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе. Наконец, войдя в офис, долго "раскачиваетесь": болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.
Мария Пешкова, психотерапевт:
Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли "пасовать". Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?
4. Ничего не меняется
Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало. Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты "варягов", полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.
Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.
Леонид Покровский, HR-консультант:
Многие руководители следуют принципу Питера Лоуренса: "В любой иерархии сливки поднимаются наверх до тех пор, пока не скисают". Согласно "принципу Питера", на определенном этапе ресурсы компетентности у каждого сотрудника исчерпываются: выше собственной головы он не прыгнет. Больше того, они уверены: сотрудника, дошедшего до предела возможностей, продвигать наверх не имеет смысла. Причем некоторые работники достигают уровня некомпетентности уже на низшей ступени служебной лестницы — их никогда не повышают. И вообще для России это характерно — не видеть "пророка в своем отечестве".
5. Нет мотивации
Руководство в некоторых компаниях полагает, что если сотрудник просто хорошо выполняет свое дело, то он не нуждается в поощрении. Переработка тоже не считается плюсом — шеф уверен, что это не проявление рабочего рвения, а неумение справиться со своими обязанности в отведенный срок. Благодарственные письма и подарки у нас вообще считаются анахронизмом, пережитком советского прошлого. В общем, не дождешься, чтобы отметили твои рабочие заслуги — словом или рублем. Руки опускаются... Идеальный момент для того, чтобы опустить их на клавиатуру и нажать "отправить" резюме другому боссу.
6. Компания не заботится о своих сотрудниках
Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.
У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.
Кирилл Каверин, HR-директор:
Социальный или, как его еще называют, компенсационный пакет — это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. Стоимость социального пакета может составлять от трети до половины величины заработка. Но по большому счету, для работодателя — это жест доброй воли, а не закрепленное законодательством правило. И если эта опция сотрудникам не предлагается, то, скорее всего, такой шеф не сильно беспокоится о "текучести" кадров.
7. Служебный роман
И еще одна причина, которая не имеет ничего общего со всем вышесказанным: у вас был роман с коллегой (или более того — с шефом), и он не закончился у алтаря. Что ж, такое бывает. И опять-таки это одна из тех причин, по которым в новую жизнь и новый офис нужно переходить как можно скорее — в деловую атмосферу, скорее всего, ни вы, ни он еще долго войти не смогут. А на работе, хоть мы и проводим здесь почти половину жизни, нужно все-таки работать. И желательно — счастливо и успешно.