Показатели развития ребенка к 9 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)

Познавательное развитие: рассматривает свое отражение в зеркале, берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (облизывает).

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Рассматривает свое отражение в зеркале.

Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (облизывает).

Сжимает и разжимает, гремит, размахивает, стучит игрушкой:



  • подражая взрослому,
  • самостоятельно.

Вынимает (высыпает) мелкие предметы, вкладывает в емкость.

Открывает (снимает) крышечки. Действует одновременно двумя игрушками, держит по игрушке в каждой руке. Производит действия с игрушкой двумя руками.

Эмоционально-социальное развитие

Улыбается, спокоен, заинтересован, манипулируя игрушками.

Проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает предпочтение).

Улыбается в ответ на результат действия (открыл коробочку) по подражанию.

Проявляет интерес к детям, их игре.

Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям.

Улыбкой или хныканьем привлекает внимание, просится на руки.

Различает и адекватно эмоционально реагирует на мимику и возгласы взрослого, положительно или отрицательно окрашенные.

Плачет, обижается, отползает:

  • в ответ на резкий тон голоса взрослого,
  • при виде незнакомого человека,
  • при неумении выполнить действие.

Недоволен, если не может самостоятельно поменять позу. Появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Речевое развитие

Понимание речи:

Слыша свое имя, поворачивается, подползает.

На вопрос: "Где то-то?" поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого).

По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом.

Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку ("Дай то-то").

Понимает слова: "ложись", "вставай", "брось", "на" и другие.

Знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа.

Длительно прислушивается к речи взрослого (не обращенной к нему).

Наблюдает за движениями губ взрослого.

Активное воспроизведение звуков речи:

Повторяет за взрослым слоги и звуки из своего лепета. Быстро подражает выразительным звукам (по-своему): "чихает", "фыркает", "гудит", "лает", "мяукает". Громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки

Тянет руки к подносимой чашке. Поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Физическое развитие

Быстро ползает в разных направлениях.

Влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки.

Садится из положения лежа.

Сидит ровно самостоятельно.

Ложится из положения сидя.

Встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя).

Подпрыгивает, держась за барьер.

Стоит при поддержке за одну руку. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки. Передвигается приставным шагом, держась за опору. Повторяет движения за взрослым: поднимает, опускает руки, похлопывает.

Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
Методические материалы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Показатели развития ребенка к 9 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)"

Вы не авторизованы.

Нашей дочурке сегодня исполнилось 9 месяцев. Она у нас ранняя (хотя и козерог). Уже с полмесяца как ходит самостоятельно. За одну руку он ходила в 7. Села в 4,5 мес., сама. Поползла неделей позже. Знает имя, знает названия некоторых предметов, по вопрос где берет предмет в руку и играет им. Гоняет машинку на четвереньках, катает мяч, бьет в барабан, крутит всевозможные колеса и педали, пытается пользоваться ложкой ("ест" из тарелки, кормит взрослых и нек. игрушки). Где-то с 6,5 мес. играет в ладушки и прятки (надевает пеленку на голову себе и взрослым). Умеет "воображать", "кокетничать", нарочито смеяться.
2004-10-09, КАА
На следующем осмотре у врача спрошу... Сыне 9 мес., но на свое имя он не реагирует. А когда реагирует, мне кажется, что не на имя, а на голос и зовущую интонацию. Может, потому что каждый его называет по своему? Для меня он Лёнька, Лёнечка, котик, рыбка или рыбкин. Для папы - Лёвкин, Лёвушка, Лёва, Леон, котик и проч. Для бабушек и дедушек тоже кто во что гаразд... Из обозначений понимает (но не обязательно следует) только нельзя, иди, осторожно и бо-бо (больно). А может, понимает только интонацию, которой произносятся эти слова? не знаю
2008-05-30, zemer
Нам тоже скоро10 месяцев будет, игрушки мы находим, которые знаем, а вот крышки не откручиваем, я ей не даю. хотя она очень любит бутылки (в смысле из-под колы, не детские), тянется и понимает, что из них пьют. Ходит за две ручки, а вот сама почему-то боится сделать шаг, вроде переставляет ножки пока я ее держу, как отпускаю, она становится на четвереньки и ползет.
2007-04-26, Каринуля
а нам 10 и таже история :-( Реагирут не на название игрушки, а на слово "где" и ищет взглядом... Например говорю "где миша", он оглядывается и начинает улыбаться собаке :-)))Зато попугая Кешу ни с кем не спутает :-))))))
2002-01-30, Таня+Макс
Делаю с сыном гимнастику регулярно, ему почти 9 месяцев, но сам из положения лёжа не поднимается, не ползает, ходит только за ручки. Может я что-то не так делаю?
2007-05-21, Катя
Нам уже 10 месяцев, но игрушки мы не находим, назначение расчески не знаем и крышки не откручиваем (наверное потому, что я ей не даю баночки).
2005-07-01, мамулечка
Да, мы тоже практически все описанное выше делаем и кое-что давно, вот тока пока из лежачего положения не садимся! но и это скоро освоим!!!
2007-09-25, MOPKOBKA
Поделитесь:

30.01.2002
Обновлено 30.01.2002
Статья дня
Близкие по теме статьи
6 типов роз: описание и уход. Какие розы посадить в саду?
6 типов роз: описание и уход. Какие розы посадить в саду?
Плетистая роза, чайная, кустовая: сорта роз. Подготовка роз к зиме
Карта развития ребенка раннего возраста
Карта развития ребенка раннего возраста
Как забота о ребенке влияет на его развитие
Показатели развития ребенка к 3 годам<br>(основные показатели развития ребенка раннего возраста)
Показатели развития ребенка к 3 годам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)
Отличие предметов по признакам: называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов, ориентируется в семи цветах спектра, собирает...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!